Папки-передвижки

Конспект образовательной деятельности для детей 4–5 лет «Знакомство со свойствами воздуха»

Елена Моисеева
Конспект образовательной деятельности для детей 4–5 лет «Знакомство со свойствами воздуха»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия «Знакомство со свойствами воздуха».

Цель: Познакомить детей с понятием «воздух», его свойствами и ролью в жизни человека. Дать детям знания о том, что воздух- условие жизни всех живых существ на земле. Воспитывать интерес к окружающей жизни, любознательность.

Публикация «Конспект образовательной деятельности для детей 4–5 лет „Знакомство со свойствами воздуха“» размещена в разделах

Развивающая среда: воздушные шары на каждого ребенка, надувной спасательный круг, банка с водой, стаканчики с водой и соломинками на каждого ребенка; свистки, бутылки, небольшие листочки бумаги, различные духовые инструменты (часть из них может быть на картинках). Куклы- Знайка, Незнайка, Вини- Пух. Иллюстрации: рисунок дома- природы и обычного дома.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, давайте рассмотрим рисунок дома- природы и обычного дома. Что в них есть? (Дети перечисляют, сравнивают.) На обоих рисунках много незавершенного, пустого места. Почему? (И в нашем обычном доме, и в доме- природе есть воздух, мы им дышим).

И сегодня мы с вами поговорим о воздухе. Поможет нам в этом ученый- малыш по имени Знайка. Как вы думаете, почему его так зовут? Давайте позовем его, поговорим, он ведь столько всего знает!

Знайка: Здравствуйте, ребята! Хочу спросить вас: чем мы с вами дышим? Давайте сначала вдохнем глубоко- глубоко, а затем выдохнем. Как вы думаете, что мы вдыхаем? (Ответы детей). Но что такое воздух? (Знайка задумывается, и в это время появляется Незнайка).

Незнайка: Привет, малыши! Что это вы тут собрались? Почему меня- знаменитого Незнайку- не позвали? Я ведь столько всего знаю, даже представить трудно.

Воспитатель: Оставайтесь оба, мы всем гостям рады. Давайте все вместе поговорим о воздухе.

Незнайка: О воздухе? А кто его видел, этот воздух? Может, его и нет вовсе? Лично я никогда не видел воздух, а вы, ребята?

Знайка: Погоди, Незнайка! Я тоже воздух не видел, но знаю, что он всегда вокруг нас.

Незнайка: А я тебе не верю! Ты мне докажи, что это самый воздух вот сейчас есть в этой комнате.

Знайка: Ребята, помогите мне! Давайте вместе с вами докажем Незнайке, что воздух все- таки есть. Но сначала скажите, а почему мы не видим воздух? Почему называем его невидимкой? (Ответы детей). Воздух- прозрачный, значит, через него все видно.

Воспитатель: А что еще бывает прозрачным? Давайте найдем прозрачные предметы в нашей комнате (стекла в окне, стенки стакана). А теперь вместе с нашими гостями будем делать опыты.

Знайка (берет в руки стакан). Ребята, как вы считаете, это стакан пустой? Внимательно посмотрите, есть ли в нем что- нибудь? (Показывает стакан ребятам, выслушивает ответы).

Незнайка: Что ты пристал к нам со своим стаканом! Каждому ясно, что в нем ничего нет. Давай туда что- нибудь положим или нальем.

Знайка: Говоришь нет ничего в моем стакане? А вот мы сейчас посмотрим. (Воспитатель ставит на столик каждого ребенка банку с водой и стаканчики. Знайка предлагает ребятам повторить его действия.)

Знайка переворачивает стакан вверх дном и медленно опускает его в банку с водой (стакан надо держать очень прямо). Что получается? Попадает ли вода в стакан? Почему нет? Выслушивает ответы ребят. Делает вывод: в стакане есть воздух, он не пускает туда воду.

Знайка предлагает снова опустить стакан в банку с водой, но теперь держать его не прямо, а чуть наклонив. Что появляется в воде? (Дети отвечают). Видим пузырьки воздуха. Откуда он взялся?

Воздух выходит из стакана, а его место заняла вода. А почему Незнайка думал, что в стакане ничего нет? (Потому что воздух- прозрачный, невидимый. Знайка спрашивает Незнайку, убедился ли он в существовании воздуха).

Незнайка: Я вот тоже вспомнил, как можно воздух увидеть. Теперь я буду всеми руководить. (Берет стакан с водой и опускает в него соломинку). Давайте, дуйте в соломинку. Получится целая буря. А еще я люблю мыльные пузыри пускать.

Знайка: И я люблю. А что находится у них внутри, как ты думаешь?

Незнайка: Всем понятно- мыло, что же еще.

Знайка: Неужели и вы, ребята, так думаете? А что было бы, если бы внутри пузырей было мыло? (Выслушивает ответы и подтверждает, что внутри пузырей- воздух).

Знайка спрашивает детей, как они дышат (Носами). И животные – тоже. А как дышат растения? (Через дырочки в листьях- устьица). Просит детей подышать.

А как узнать, что человек дышит, а непросто открывает рот? (Просит поднести ладошку ко рту, затем к носу и подышать). Что вы чувствуете? Ладошке тепло от вашего дыхания. А когда зимой на улице дышишь- пар идет изо рта. Это значит мы дышим.

Незнайка: Так, теперь все понятно. Я даже придумал, где можно найти много воздуха сразу- в шариках. Они так и называются воздушные.

Знайка: Молодец, незнайка! Мы как бы ловим воздух и запираем его в воздушном шарике.

Воспитатель дает детям по шарику. Все вместе размышляют, как надувать? Если сильно надуть, шарик может лопнуть. Почему? (Воздух весь не поместиться). Дети надувают шарики и играют в них.

После чего дети играют в игру «Выбери игрушку» (дети выбирают те игрушки, внутри которых есть воздух.)

Воспитатель: Ребята вот вам и удалось поймать воздух. Предлагаю еще и услышать его. Возьмем бутылку, приставим к нижней губе и подуем сбоку в горлышко. Что вы слышите? (Звук). Теперь приложите край листочка тонкой бумаги к губам и подуйте вдоль нее так, чтобы получился звук. Что происходит? (Дети выдыхают струю воздуха, край бумаги дрожит. Он заставляет дрожать и воздух, поэтому возникает звук.)

Вывод: когда воздух дрожит, возникают звуки. Звуки бывают только там, где есть воздух.

Публикации по теме:

«Знакомство со свойствами воды». Конспект нетрадиционного занятия по исследовательской деятельности детей Цель: Совершенствовать представления детей о жидком состоянии воды. Задачи 1. Развивать умение делать выводы, умозаключения 2. Развивать.

Конспект интегрированной образовательной деятельности «Свойства воздуха» Образовательные области. «Познавательное, речевое, социально- коммуникативное развитие». Тема: «Свойства воздуха». Задачи. Уточнить и.

Конспект НОД для детей средней группы «Знакомство Нолика со свойствами воздуха» Цель: формирование целостного восприятия окружающего мира, развитие интереса к исследовательской и познавательной деятельности детей. Программное.

Конспект НОД для детей старшей группы «Знакомство со льдом и его свойствами» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально- коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие».

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности с детьми 6–7 лет «Знакомство с бумагой и ее свойствами» Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности с детьми 6-7 лет «Знакомство с бумагой и ее свойствами» Подготовила воспитатель.

Конспект образовательной деятельности «Мы — исследователи. Значение воздуха для жизни человека» Тема: «Мы – исследователи. Значение воздуха для жизни человека» Образовательная область «Познавательное развитие» (познавательно-исследовательская.

Конспект основной образовательной деятельности «Свойства воздуха» Тема: «Свойства воздуха». Цель: формирование целостного восприятия окружающего мира, развитие интереса к исследовательской и познавательной.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Знакомство со свойствами соли» Цель: создание социальной ситуации развития для формирования представления детей о соли и её свойствах. Задачи: Образовательные: Создать.

Конспект занятия по исследовательской деятельности «Знакомство со свойствами песка» (средняя группа) Занятие по исследовательской деятельности для средней группы Тема: Знакомство со свойствами песка Цель: Способствовать развитию познавательной.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Знакомство со свойствами воды» Цель: Развитие у детей познавательного интереса к поисково – исследовательской деятельности через знакомство со свойствами воды. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности для детей 4–5 лет «Знакомство со свойствами воздуха»
Опубликовано: 22 апреля 2019 в 08:29
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной деятельности для детей 4–5 лет «Знакомство со свойствами воздуха»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Моисеева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД