Алевтина Чемезова
Познавательно-исследовательский проект «Валенки»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект
«ВАЛЕНК И!»
Тип проекта : познавательно – исследовательский
краткосрочный
С 22.01. по 26.01.2018г.
Актуальность: Валенки традиционная обувь народов Евразии, которая использовалась для ходьбы по сухому снегу. Это уникальная обувь издавна любима в старину всеми, независимо от чина и сословия. Валенки - являются часть русской истории и культуры. Они считались лучшей обувью для гуляний на Руси, в них и масленицу праздновали, колядовали, плясали под гармонь, свадьбы играли. Валенки в старину были очень ценным подарком, и их носили только зажиточные крестьяне. Если в семье были хотя бы одни валенки, то она считалась богатой. Они передавались по наследству из поколения в поколение. Валенки - это символ подлинной России с её широкой душой и бескрайними просторами.
Публикация «Познавательно-исследовательский проект „Валенки“» размещена в разделах
- Валенки
- Исследовательская деятельность
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2018
Каждый народ не должен терять своих корней, забывать о своем культурном прошлом. Именно поэтому родная культура, должны стать неотъемлемой частью души ребенка. Чтобы воспитать такую личность, необходимо предоставить ребенку условия, в которых он ощутил бы духовную жизнь своего народа и творчески утвердил себя в ней, принял и полюбил историю и культуру своей нации.
Знакомство детей с народными традициями, приобщение их к красоте и богатству народных обычаев, укрепляет связь между поколениями, воспитывает любовь к родному дому, краю, Отечеству. У детей развивается чувство патриотизма и ответственности за судьбу Родины.
Реализация данного проекта поможет детям узнать о традициях русского народа; познакомиться с русскими народными промыслами; историей русских валенок.
Проблема: В нашей группе многие ребята носят валенки, но они не знает историю происхождения, материала из которых изготавливают русские валенки. В процессе реализации данного проекта планирую найти ответы на возникшие вопросы.
Участники проекта : дети, родители, педагоги, музыкальный руководитель.
Цель проекта : Знакомство с историей традиционной русской обуви – валенок; приобщение к национальным традициям русского народа, формирование знаний о народной культуре.
Задачи:
Образовательная:
• Познакомить детей с историей традиционной русской обуви – валенок;
• Знакомить детей с русским народным промыслом – валянием валенок;
• Формировать представление о том, что валенки- часть русской истории
и культуры;
Развивающая:
• Развивать интерес к народному творчеству - потешкам, пословицам, поговоркам, частушкам;
• Развивать интерес детей к народному быту;
• Развивать речь, обогащать словарь детей;
• Развивать творческие способности, умение общаться друг с другом.
Воспитательные:
• Прививать любовь к народному творчеству, родной стране, родному дому.
• Воспитывать гостеприимство, любовь к Родине, уважение к традициям своего народа.
• Поддерживать у детей и родителей потребность в совместной творческой деятельности.
Планируемый результат:
• У детей сформированы знания об истории русского валенка, материалах, инструментах, необходимых для его изготовления.
• У старших дошкольников развивается познавательный интерес к истории, национальным традициям.
• Родители активно вовлечены в совместную с детьми познавательно-творческую деятельность, в образовательный процесс ДОУ.
Этапы проекта
Этапы Деятельность
Дети Родители Педагоги
1. Организационный Рассматривание картин и иллюстраций о валенках. Знакомство с проблемой. Обсуждение темы, поиск путей решения Раскрыть проблему, определить цель, наметить задачи. Совместное составление плана работы (воспитатель-родитель-дети)
2. Планирование деятельности Совместная и самостоятельная творческая деятельность Дома беседуют в семье о валенках с родителями привлекают к диалогу бабушек, дедушек. Рассматривают валенки. Проводит НОД и совместную деятельность по плану.
3. Заключительный Подведение итогов, опрос детей «Что нового узнали» Творческая работа с детьми «Русские валенки» В раздевалке оформлен стенд и выставка на тему «Русский валенок»
План осуществления проекта (Основной этап)
Срок
Совместная деятельность Самостоятельная свободная творческая деятельность
Совместная работа родителей с детьми
Образовательная деятельность в режимных моментах Непосредственно образовательная деятельность
Прослушивание аудио записи русской народной песни “Валенки”.
Дидактическая игра «Закончи фразу».
* Презентация «Валенки, валенки – красивые да ладненькие!»
* Рисование: Украшение «Русские валенки»
* Музыкальная деятельность: Разучивание танца «Валенки» Рассматривание картинок с обувью.
Игра «Укрась обувь» Подбор информации в книгах, журналах, в интернете.
Беседа, рассматривание разных видов валенок; Чтение: Владимир Новиков. Сказка “Теплые валенки”;
*Беседа «История мужской и женской обуви»
*Двигательная деятельность.
Игры с валенками. Дидактическая игра «Четвёртый лишний».
Подвижная игра «Бег в валенке». Рассматривание семейных фотографий родственников «Как жили, что носили раньше».
Чтение: Михаил Пришвин “Дедушкин валенок” Разучивание песен, стихов; Хоровод «Как на тоненький ледок»
*Составление рассказа по схеме (мнемотаблицам) «Валенки»
*Музыкальная деятельность Рассматривание иллюстраций, фотографий разных видов валенок, обсуждение их; Украшение валенок для театра.
Чтение: Сергей Гришунин “Дедушкины валенки”, Решение проблемных задач “Как можно использовать валенки не по назначению” *Аппликация «Украсим валенки»
*Двигательная деятельность. «Русские народные игры» Театральная деятельность «Театр валенок» Поделка макетов валенок, рисунков и других творческих работ родителей и детей;
.Пение частушек о валенках. Отгадывание загадок. Рисование «Расписные валенки» (использование различных техник). Подвижная игра соревнование «Кто быстрее проскачет на лошадке» (Из валенка). Дидактическая игра «Что сначала, что потом» Совместные игры с детьми дома.
Заключительный этап:
Совместно с родителями «Праздник русского валенка».