ольга третьякова
Познавательно-исследовательский проект «Чудесная вода» с детьми младшего дошкольного возраста.
▼ Скачать + Заказать документы
Познавательно - исследовательский проект с детьми младшего дошкольного возраста «Чудесная вода»
Авторы проекта :
Третьякова Ольга Владимировна, Юшманова Ольга Николаевна, воспитатели
Цель проекта :
познакомить детей младшего дошкольного возраста со свойствами воды.
Задачи проекта :
Образовательные:
познакомить детей со свойствами воды (не имеет цвета, запаха, вкуса, формы и т. д. ,
Публикация «Познавательно-исследовательский проект „Чудесная вода“ с детьми младшего дошкольного возраста,» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Проекты
- Исследовательская деятельность
- Проекты
- Средняя группа
- Темочки
формировать способы зрительного и тактильного обследования (при окрашивании воды, взаимодействии с водой и т. д. ,
активизировать словарь детей, учить правильно называть наблюдаемые явления.
Развивающие:
развивать у детей познавательный интерес к возможностям использования и необходимости для человека воды в процессе познавательно - исследовательской деятельности, стимулировать желание детей экспериментировать,
развивать наблюдательность, внимание, память, воображение.
Воспитательные:
воспитывать ответственность, бережное отношение к воде.
Ожидаемые результаты:
1. Расширить представления детей о воде, уметь определять различные состояния воды.
2. Повысить уровень развития речи детей, пополнить и активизировать словарный запас.
3. Формировать у родителей интереса к проблеме экологического воспитания детей.
4. Воспитывать бережное отношение к воде.
Этапы проекта :
Подготовительный: постановка цели и задач, определение направлений объектов и методов исследования, предварительная работа с детьми.
Исследовательский: поиск ответов на поставленные вопросы разными способами (проведение опытов и экспериментов, изучение природных объектов.
Заключительный: создание альбома опытов и экспериментов - обобщение результатов работы (фотоотчет).
Актуальность:
В дошкольном детстве закладываются основы личности, в том числе позитивное отношение к природе, окружающему миру. Детский сад является первым звеном системы непрерывного экологического образования. Поэтому формирование у детей основы культуры рационального природопользования необходимо начинать с самого раннего возраста. С целью формирования культуры природопользования, в частности, воспитания бережного отношения к воде. Эта тема была всегда актуальной и до сих пор её можно и нужно исследовать.
Мы хотели, чтобы дети поняли, что вода очень важна для всех живущих на Земле. Хочется также показать им, как она может меняться под воздействием человека, пробудить в них любознательность, желание как можно больше узнать. Для осуществления этого надо начинать заинтересовывать детей уже с младшего дошкольного возраста.
Огромную роль в экологическом воспитании детей дошкольного возраста играет практико-исследовательская экспериментальная деятельность. Ведь в процессе исследования, ребенок получает конкретные познавательные навыки : учится наблюдать, рассуждать, планировать свою работу, прогнозировать результат, экспериментировать, сравнивать, анализировать, делать выводы и обобщения. Поэтому детям дается возможность приобщиться к исследовательской деятельности, как к ведущему способу познания окружающего мира.
Тип проекта : групповой, познавательно-исследовательский
Сроки проведения: март - апрель 2017 г.
Участники проекта : дети второй младшей группы №11, воспитатели, родители.
1 этап. Организационно - подготовительный
Чтение художественной литературы, заучивание стихов и потешек о воде, загадывание загадок, беседа с детьми о воде, ее необходимости в жизни человека и природы в целом.
Рассматривание картинок с изображением воды в разных состояниях, иллюстрации к произведениям.
Наблюдение за водой, рассказ воспитателя о том, как вода приходит на Землю "Круговорот воды в природе"
п. /и. "Ручеек, "Море волнуется…", пальчиковая игра "Водичка, водичка…",
2 этап. Практический
Проведение опытов и экспериментов с водой:
2. Вода не имеет формы.
3. Вода не имеет вкуса.
4. Вода не имеет цвета, она прозрачная.
5. Вода может изменить цвет если ее окрасить с помощью краски или пищевого красителя.
6. Отличие окрашенной воды от чистой: в стаканчик с прозрачной водой дети опускают ложку. Почему ложку видно? Вода прозрачная, чистая. ;
дети опускают ложку в подкрашенную воду. Что происходит? Ложки не видно. Вода подкрашена, непрозрачная.
Дети подводят итоги. В прозрачной воде предметы хорошо видны, а в непрозрачной предметы не видны.
7. В воде также можно растворить сахар - сладкая вода, соль - соленая вода.
8. Замораживание воды (с использованием морозилки) - вода превращается в лед - домашнее задание. С родителями дети окрашивают воду в желаемый цвет, берут желаемую форму и замораживают окрашенную воду для получения желаемого результата.
9. Задание родителям: показать детям в домашних условиях, что для приготовления пищи, стирки белья, уборки квартиры, поливки комнатных растений, купания людей нужна вода.
3 этап. Заключительный
Создание альбома опытов и экспериментов - обобщение результатов работы (фотоотчет).
Итоги проекта :
Дети познакомились со свойствами воды, могут устанавливать элементарные причинно-следственные связи: воду можно окрасить, растворить в ней соль и сахар, вода прозрачная, чистая, не имеет запаха, вкуса, формы, вода в морозилке превращается в лед; умеют анализировать, делать выводы;
У детей появилось желание экспериментировать, участвовать в проведение опытов;
Формируются навыки любознательности, познавательного интереса к природным явлениям, развивается наблюдательность, внимание, память, воображение.