Елена Щербакова
Исследовательский проект с детьми подготовительной группы «Вода»
▼ Скачать + Заказать документы
Исследовательский проект на тему «Вода».
Творческое название «Чудо – вода».
Основополагающий вопрос: какая она – вода?
Проблемный вопрос: как узнать о воде?
Типология проекта: краткосрочный, коллективный, исследовательский, познавательный.
Публикация «Исследовательский проект с детьми подготовительной группы „Вода“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Проекты
- Исследовательская деятельность
- Подготовительная группа
- Проекты
- Темочки
Категория участников: дети подготовительной логопедической группы «Непоседы», родители воспитанников, воспитатель.
Аннотация: проект направлен на формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о понятии «вода», ее свойствах и ролью в жизни людей. На обогащение словаря по теме: «Вода». На воспитание основ экологической культуры; развитие познавательных и творческих способностей детей, направленных на продуктивный результат.
Структура проекта предполагает проведение ряда детских исследований по данному направлению: «Круговорот воды в природе», «Волшебница вода».
А также проведение занятий, бесед по теме, игр и упражнений; включение дидактических материалов в самостоятельной и повседневной деятельности детей, консультирование родителей.
Итогом данного проекта станет проведение опытов – экспериментов в виде фотоотчета; плакат «Круговорот воды в природе»; заучивание стихотворения «Круговорот воды в природе».
Цель проекта: закрепление представлений о понятии «вода», ее свойствах и ролью в жизни человечества. Развитие у детей творческих и познавательных способностей в процессе исследовательской деятельности.
Задачи проекта:
Образовательные: познакомить детей с основными свойствами воды. Познакомить со способами исследования окружающего мира на примере проведения опытов с водой. Приучать ребенка зарисовывать и отмечать результаты наблюдений.
Развивающие: развивать любознательность, интерес к исследовательской деятельности, логическое мышление и речь.
Воспитательная: воспитывать бережное отношение к воде.
Вопросы учебной темы и темы детских исследований:
Учебный вопрос Тема детского исследования
Откуда вода? «Круговорот воды в природе».
Какой может
быть вода? «Волшебница – вода».
Проект включает 3 этапа работы: планирование, реализация проекта, защита.
В результате работы над проектом дети закрепили и уточнили представления о воде, ее свойствах и ролью для жизни человечества и всего живого на планете.
Так же в ходе проекта участники развивали творческие и исследовательские способности. Дети приобрели навыки поиска и сбора информации, приобрели умения анализировать и презентовать свои работы. Все это способствовало развитию доброжелательности, понимания, взаимопомощи, а так же повышению интереса к изучению материала.