Приложение МААМ

Исследовательский проект «Волшебная вода» для детей раннего возраста

Пошлова Светлана Александровна
Исследовательский проект «Волшебная вода» для детей раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное

учреждение детский сад № 37 «Берёзка»

Проект

По познавательно - исследовательской деятельности

детей раннего возраста

«Волшебная вода».

Подготовила : Пошлова Светлана Александровна.

Воспитатель 1 младшей группы

2017г

ст. Раздольная

Публикация «Исследовательский проект „Волшебная вода“ для детей раннего возраста» размещена в разделах

Вид проекта : познавательно – исследовательский, групповой.

Продолжительность: среднесрочный (январь, февраль, март)

Участники проекта : дети 1 младшей группы, воспитатель Пошлова С. А., родители.

Итоговый продукт проекта : презентация лаборатории на родительском собрании и проведение мастер - класса совместно с родителями «Волшебная вода».

Проблема: обогащение предметно - пространственной развивающей среды для развития познавательно- исследовательской деятельности детей.

Ожидаемый результат: Создание в группе лаборатории для проведения опытов. Развить познавательный интерес, у детей привлекая к простейшим экспериментам. Расширить кругозор детей, развить речевую активность.

Цель проекта :

• развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования

• активизировать речь детей и обогащение словарного запаса.

• Пополнить развивающую среду материалами для проведения исследовательской деятельности.

Задачи:

• Дать первоначальное знание детей о воде и её свойствах.

• Развивать интеллектуальные эмоции детей : создавать условия для возникновения удивления по отношению к наблюдаемым явлениям, для пробуждения интереса к решению поставленных задач, для раздумья, для возможности радоваться сделанному открытию.

• Способствовать желанию участвовать в исследовательской деятельности.

Актуальность.

Дети раннего возраста проявляют интерес ко всему, что происходит вокруг. В процессе опытно - экспериментальной деятельности педагог может не только познакомить детей с природой, но и целенаправленно развивать познавательный интерес, способствующий формированию представления о простейших связях между предметами ближайшего окружения.

В детском саду развитие познавательного интереса осуществляется процессе игры. Опытно - экспериментальная деятельность позволяет объединить все виды детской деятельности. Развивает наблюдательность и пытливость ума, развивает стремление к познанию мира, не только в условиях ДОУ, но и в повседневной жизни детей.

Благодаря проведению опытов дети учатся делать выводы, причинно – следственные связи, сравнивать.

Благодаря опытно исследовательской деятельности, каждый ребенок может почувствовать важность того что он делает.

Этапы проекта.

I. Подготовительный этап

• подбор методической, художественной литературы, иллюстрационных материалов, дидактических игр; музыкального сопровождения.

• подготовка оборудования для исследовательской деятельности

II. Основной этап

• Показ и проведения занимательных опытов, и фокусов

III. Заключительный этап

• Презентация лаборатории на родительском собрании, проведение мастер –класса.

Реализация проекта.

Подготовительный этап:

Изучила методическую литературу по познавательно – исследовательской деятельности в раннем возрасте, подготовила художественную литературу. В ходе реализации проекта с детьми были прослушаны такие музыкальные произведения как «Зима», «Зимние утро», «Весенняя капель», «Весною», «Дождик».

Подобрали по теме иллюстрационный материал, дидактические игры.

Подготовила необходимое оборудование для исследовательской деятельности :

Стаканчики, краска (гуашь, акварель, палочки для размешивания, формочки для льда, верёвочки - для каждого ребёнка, ведерки, тазик, фартуки для детей, ванночка, куклы-голыши, поднос, воронка, соломинки, палочки с колечками на конце, пищевые красители, емкости одинаковые и различные по размеру закрытые крышками (судочки для продуктов), клеёнка, салфетки (фото инструментов в уголке, весы, природный материал (камни, песок, земля, шишки, ракушки).

II Основной этап

Планирование занятий по экспериментированию с детьми первой младшей группы.

Тема

Задачи и цели

Совместное элементарное экспериментирование (содержание) Работа с родителями

Февраль

1 НЕДЕЛЯ

«Узнаем, какая вода»

Цель: выявить свойства воды (прозрачная, без запаха, льется, в ней растворяются некоторые вещества, имеет вес). Материал: Три одинаковые емкости, закрытые крышками; одна пустая; вторая с чистой водой, залитой под самую крышку, т. е. полная; третья – с окрашенной жидким красителем (фиточай) водой и с добавлением ароматизатором (ванильным сахаром); стаканчики для детей.

Консультация для родителей «Зимние фокусы, или Опытно-экспериментальная деятельность зимой»

2 НЕДЕЛЯ «Изготовление цветных льдинок» Цель: Познакомить детей с тем, что вода замерзает на холоде, в воде растворяется краска. Материал: Стаканчик с водой краска (гуашь, акварель, палочки для размешивания, формочки верёвочки- для каждого ребёнка.

Фоторепортаж

«Мои первые опыты»

3 НЕДЕЛЯ

«Снег – снежок»

Цель: Формирование представлений о свойствах и особенностях снега; Развитие мелкой моторики; Развитие логического мышления.

Материал: снег, ведерки.

Памятка

«Безопасные игры со снегом»

4 НЕДЕЛЯ

«Окрашивание воды» Цель: Выяснить свойства воды (вода прозрачная, но может менять свою окраску если в ней растворяют красящие вещества). Материал: стаканчик для каждого ребёнка, тазик, фартуки для детей, гуашь, вода. Консультация для родителей «Занимательные опыты на кухне».

Март

1 НЕДЕЛЯ

«Горячо - тепло!»

Цель: Научить детей определять температурные качества веществ и предметов.

Материал: ёмкости с водой разной температуры, ванночка, куклы-голыши. Советы родителям «Игры с водой дома»

2 НЕДЕЛЯ

«Надувание мыльных пузырей» Цель: Научить детей пускать мыльные пузыри и познакомить с тем, что при попадании воздуха в каплю мыльной воды образуется пузырь. Материал: тарелка (поднос, стеклянная воронка, соломинка, палочки с колечками на конце, мыльный раствор в ёмкости объём 0,5 стакана, предмет (например, цветок).

Совместное развлечение с родителями «Праздник мыльных пузырей»

3 НЕДЕЛЯ «Выращивание луковиц в стакане с водой и без воды» Цель: Выделить фактор внешней среды- воду- как существенную необходимость для роста и развития лука. Материал: две одинаковые луковицы, два стакана, два стакана (один наполненный водой, другой- пустой)

Информация на стенде «Лук от семи недуг».

4 НЕДЕЛЯ «Хрустальные льдинки»

Цели: Познакомить со свойствами воды (замораживание). Развитие внимания, любознательности. Учить делать выводы: в теплой воде лед тает быстрее, чем в холодной.

Материал: тазик с холодной водой, тазик с теплой водой, 2 кусочка льда. Консультация для родителей

«Проводим опыты дома»

III Заключительный этап

Презентация на родительском собрании мини-лаборатории для познавательно- исследовательской деятельности и проведение мастер-класса совместно с родителями «Волшебная вода».

Список используемой литературы.

1. Т. Г. Филиппова Организация совместной деятельности с детьми раннего возраста на прогулке : методическое пособие – СПб. : «ДЕТСТВО - ПРЕСС» : М. : 2013. – 80 с.

2. О. А. Соломенникова Ознакомление с природой в детском саду – М. : МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2014. – 64 С.

3. От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования /под ред. Н. Е. Веракса, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М. : Мозаика-Синтез, 2010.

4. Е. В Марудова Ознакомление дошкольников с окружающим миром. Экспериментирование. Санкт-Петербург ДЕТСТВО- ПРЕСС, 2016.

Публикации по теме:

Исследовательский проект «Адаптация детей раннего возраста к условиям дошкольного образовательного учреждения». Часть I Введение Успешная адаптация ребёнка раннего возраста к условиям дошкольного учреждения определяет его социально-личностное развитие в последующие.

Исследовательский проект «Адаптация детей раннего возраста к условиям дошкольного образовательного учреждения». Часть 2 1.2. Понятие адаптации и адаптационного периода к ДОУ Адаптация (от лат. аdарdo - приспособлять) включает круг явлений от элементарного.

Исследовательский проект «Адаптация детей раннего возраста к условиям дошкольного образовательного учреждения». Часть 3 Глава 2. Психолого-педагогические условия организации успешной адаптации детей к дошкольному образовательному учреждению2.1. Формы работы.

Исследовательский проект с детьми подготовительной группы «Вода»Исследовательский проект с детьми подготовительной группы «Вода» Исследовательский проект на тему «Вода».Творческое название «Чудо – вода». Основополагающий вопрос: какая она – вода? Проблемный вопрос:.

Конспект образовательной деятельности «Вода, вода, кругом вода» для детей старшего дошкольного возраста ВОДА, ВОДА - КРУГОМ ВОДА Цель: Закрепление представления детей о свойствах воды и о разных ее состояниях, встречающихся в природе. Задачи:.

Краткосрочный информационно-исследовательский проект «Солнышко» (вторая группа раннего возраста)Краткосрочный информационно-исследовательский проект «Солнышко» (вторая группа раннего возраста) Реализация проекта Участники проекта: Воспитатели, дети второй ранней группы, родители. Срок реализации: 2 месяца. Тип проекта: краткосрочный,.

Познавательно-исследовательский проект «Чудесная вода» с детьми младшего дошкольного возраста. Познавательно - исследовательский проект с детьми младшего дошкольного возраста «Чудесная вода» Авторы проекта: Третьякова Ольга Владимировна,.

Проект «Волшебная вода» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №5» города Алейска Алтайского края Проект по теме: «Волшебная.

Проект «Эта волшебная мыльная пена» во второй группе раннего возраста Тип проекта: экспериментально-игровой. По содержанию: краткосрочный Участники проекта: дети, воспитатели, родители Актуальность: Ребёнок.

Экспериментально-исследовательский проект «Вода-волшебница»Экспериментально-исследовательский проект «Вода-волшебница» Проект для младшей группы детского сада Подготовила и провела Воспитатель Л. М. Семенова 2018г Длительность: краткосрочный Тип проекта:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Исследовательский проект «Волшебная вода» для детей раннего возраста
Опубликовано: 15 октября 2018 в 17:08
+29Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Исследовательский проект «Волшебная вода» для детей раннего возраста» (включая файлы) размещена пользователем Пошлова Светлана Александровна (УИ 1362607) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД