Пошлова Светлана Александровна
Исследовательский проект «Волшебная вода» для детей раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное
учреждение детский сад № 37 «Берёзка»
Проект
По познавательно - исследовательской деятельности
детей раннего возраста
«Волшебная вода».
Подготовила : Пошлова Светлана Александровна.
Воспитатель 1 младшей группы
2017г
ст. Раздольная
Публикация «Исследовательский проект „Волшебная вода“ для детей раннего возраста» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Проекты
- Исследовательская деятельность
- Младшая группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Вид проекта : познавательно – исследовательский, групповой.
Продолжительность: среднесрочный (январь, февраль, март)
Участники проекта : дети 1 младшей группы, воспитатель Пошлова С. А., родители.
Итоговый продукт проекта : презентация лаборатории на родительском собрании и проведение мастер - класса совместно с родителями «Волшебная вода».
Проблема: обогащение предметно - пространственной развивающей среды для развития познавательно- исследовательской деятельности детей.
Ожидаемый результат: Создание в группе лаборатории для проведения опытов. Развить познавательный интерес, у детей привлекая к простейшим экспериментам. Расширить кругозор детей, развить речевую активность.
Цель проекта :
• развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования
• активизировать речь детей и обогащение словарного запаса.
• Пополнить развивающую среду материалами для проведения исследовательской деятельности.
Задачи:
• Дать первоначальное знание детей о воде и её свойствах.
• Развивать интеллектуальные эмоции детей : создавать условия для возникновения удивления по отношению к наблюдаемым явлениям, для пробуждения интереса к решению поставленных задач, для раздумья, для возможности радоваться сделанному открытию.
• Способствовать желанию участвовать в исследовательской деятельности.
Актуальность.
Дети раннего возраста проявляют интерес ко всему, что происходит вокруг. В процессе опытно - экспериментальной деятельности педагог может не только познакомить детей с природой, но и целенаправленно развивать познавательный интерес, способствующий формированию представления о простейших связях между предметами ближайшего окружения.
В детском саду развитие познавательного интереса осуществляется процессе игры. Опытно - экспериментальная деятельность позволяет объединить все виды детской деятельности. Развивает наблюдательность и пытливость ума, развивает стремление к познанию мира, не только в условиях ДОУ, но и в повседневной жизни детей.
Благодаря проведению опытов дети учатся делать выводы, причинно – следственные связи, сравнивать.
Благодаря опытно исследовательской деятельности, каждый ребенок может почувствовать важность того что он делает.
Этапы проекта.
I. Подготовительный этап
• подбор методической, художественной литературы, иллюстрационных материалов, дидактических игр; музыкального сопровождения.
• подготовка оборудования для исследовательской деятельности
II. Основной этап
• Показ и проведения занимательных опытов, и фокусов
III. Заключительный этап
• Презентация лаборатории на родительском собрании, проведение мастер –класса.
Реализация проекта.
Подготовительный этап:
Изучила методическую литературу по познавательно – исследовательской деятельности в раннем возрасте, подготовила художественную литературу. В ходе реализации проекта с детьми были прослушаны такие музыкальные произведения как «Зима», «Зимние утро», «Весенняя капель», «Весною», «Дождик».
Подобрали по теме иллюстрационный материал, дидактические игры.
Подготовила необходимое оборудование для исследовательской деятельности :
Стаканчики, краска (гуашь, акварель, палочки для размешивания, формочки для льда, верёвочки - для каждого ребёнка, ведерки, тазик, фартуки для детей, ванночка, куклы-голыши, поднос, воронка, соломинки, палочки с колечками на конце, пищевые красители, емкости одинаковые и различные по размеру закрытые крышками (судочки для продуктов), клеёнка, салфетки (фото инструментов в уголке, весы, природный материал (камни, песок, земля, шишки, ракушки).
II Основной этап
Планирование занятий по экспериментированию с детьми первой младшей группы.
Тема
Задачи и цели
Совместное элементарное экспериментирование (содержание) Работа с родителями
Февраль
1 НЕДЕЛЯ
«Узнаем, какая вода»
Цель: выявить свойства воды (прозрачная, без запаха, льется, в ней растворяются некоторые вещества, имеет вес). Материал: Три одинаковые емкости, закрытые крышками; одна пустая; вторая с чистой водой, залитой под самую крышку, т. е. полная; третья – с окрашенной жидким красителем (фиточай) водой и с добавлением ароматизатором (ванильным сахаром); стаканчики для детей.
Консультация для родителей «Зимние фокусы, или Опытно-экспериментальная деятельность зимой»
2 НЕДЕЛЯ «Изготовление цветных льдинок» Цель: Познакомить детей с тем, что вода замерзает на холоде, в воде растворяется краска. Материал: Стаканчик с водой краска (гуашь, акварель, палочки для размешивания, формочки верёвочки- для каждого ребёнка.
Фоторепортаж
«Мои первые опыты»
3 НЕДЕЛЯ
«Снег – снежок»
Цель: Формирование представлений о свойствах и особенностях снега; Развитие мелкой моторики; Развитие логического мышления.
Материал: снег, ведерки.
Памятка
«Безопасные игры со снегом»
4 НЕДЕЛЯ
«Окрашивание воды» Цель: Выяснить свойства воды (вода прозрачная, но может менять свою окраску если в ней растворяют красящие вещества). Материал: стаканчик для каждого ребёнка, тазик, фартуки для детей, гуашь, вода. Консультация для родителей «Занимательные опыты на кухне».
Март
1 НЕДЕЛЯ
«Горячо - тепло!»
Цель: Научить детей определять температурные качества веществ и предметов.
Материал: ёмкости с водой разной температуры, ванночка, куклы-голыши. Советы родителям «Игры с водой дома»
2 НЕДЕЛЯ
«Надувание мыльных пузырей» Цель: Научить детей пускать мыльные пузыри и познакомить с тем, что при попадании воздуха в каплю мыльной воды образуется пузырь. Материал: тарелка (поднос, стеклянная воронка, соломинка, палочки с колечками на конце, мыльный раствор в ёмкости объём 0,5 стакана, предмет (например, цветок).
Совместное развлечение с родителями «Праздник мыльных пузырей»
3 НЕДЕЛЯ «Выращивание луковиц в стакане с водой и без воды» Цель: Выделить фактор внешней среды- воду- как существенную необходимость для роста и развития лука. Материал: две одинаковые луковицы, два стакана, два стакана (один наполненный водой, другой- пустой)
Информация на стенде «Лук от семи недуг».
4 НЕДЕЛЯ «Хрустальные льдинки»
Цели: Познакомить со свойствами воды (замораживание). Развитие внимания, любознательности. Учить делать выводы: в теплой воде лед тает быстрее, чем в холодной.
Материал: тазик с холодной водой, тазик с теплой водой, 2 кусочка льда. Консультация для родителей
«Проводим опыты дома»
III Заключительный этап
Презентация на родительском собрании мини-лаборатории для познавательно- исследовательской деятельности и проведение мастер-класса совместно с родителями «Волшебная вода».
Список используемой литературы.
1. Т. Г. Филиппова Организация совместной деятельности с детьми раннего возраста на прогулке : методическое пособие – СПб. : «ДЕТСТВО - ПРЕСС» : М. : 2013. – 80 с.
2. О. А. Соломенникова Ознакомление с природой в детском саду – М. : МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2014. – 64 С.
3. От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования /под ред. Н. Е. Веракса, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М. : Мозаика-Синтез, 2010.
4. Е. В Марудова Ознакомление дошкольников с окружающим миром. Экспериментирование. Санкт-Петербург ДЕТСТВО- ПРЕСС, 2016.