людуховская наталия
Конспект занятия «Сравнение двух групп предметов способом наложения и приложения. Геометрические фигуры»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Сравнение двух групп предметов способом наложения и приложения.
Цели и задачи:
-продолжать учить сравнивать две неравные группы предметов способами наложения и приложения,обозначать результаты сравнения словами больше-меньше,столько-сколько,поровну.
-совершенствовать умение различать и называть круг,квадрат,треугольник.
Публикация «Конспект занятия „Сравнение двух групп предметов способом наложения и приложения, Геометрические фигуры“» размещена в разделах
- Величина, сравниваем по величине
- Величина. Конспекты занятий по математике
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Демонстрационный материал: фланелеграф,контурные изображения котят и корзинок, геометрические фигуры разной величины и разного цвета,поднос.
Раздаточный материал:двухполосные карточки,мишки и конфеты из картона,геометрические фигуры разной величины и разного цвета.
Методические указания.
1 часть
-Воспитатель загадывает загадку:
Мягкие лапки,
.На лапках-царапки!
-Кто к нам пришел (котята)Давайте посадим котят в корзинки. Сколько у нас корзинок?Сколько котят?Что можно сказать о количестве корзинок и котят?
Посмотрите,котята выпрыгнули из корзинок,один убежал. Теперпь под каждой корзинкой сидит котенок?Чего больше корзинок или котят?Чего меньше котят или корзинок?Как сделать,чтобы корзинок и котят стало поровну? По сколько теперь корзинок и котят?Теперь корзинок и котят поровну?
2 часть
-Воспитатель читает стихотворение "Мишка косолапый",а дети имитируют движения мишки.
Мишка косолапый по лесу идет,
Шишки собирает,песенку поет.
Шишка отскочила прямо мишке в лоб,
Мишка рассердился и ногою-топ!
Не пойду я больше по лесу гулять!
Не пойду я больше шишки собирать!
-Найдите у себя на подносах мишек и разложите их на верхней полоске карточки. Сколько у вас мишек?Давайте угостим их конфетами.
Раздать детям конфеты на одну меньше,чем мишек,которые дети раскладывают на нижней полоске карточки под каждым мишкой.
-Сколько мишек?Сколько конфет?У каждого мишки есть конфета?Чего больше-мишек или конфет?Чего меньше-конфет или мишек?Как сделать так,чтобы конфет и мишек стало поровну?
Дети уравнивают количество конфет и мишек.
3 часть.
Подвижная игра "Найди такую же фигуру"
На ковре разложены геометрические фигуры.
-Какие фигуры вы видите?Чем они отличаются?
Воспитатель предлагает детям убрать по одной фигуре. Затем дети двигаются по кругу под музыку,а по окончании мелодии находят такие же фигуры на ковре и вместе с воспитателем обосновывают свой выбор.
Игра повторяется 2-3 раза со сменой фигур.