Папки-передвижки

Конспект занятия по математике в средней группе «Сравнение предметов»

Севиндж Гахраманова
Конспект занятия по математике в средней группе «Сравнение предметов»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по математике

в средней группы "Сравнение предметов"

Цель занятия

- Учить сравнивать две группы предметов путем наложения и приложения, находить одинаковые,

-Уметь ориентироваться в пространстве.

Материалы

Для воспитателя: пять зеленых шариков.

Для детей: пять желтых шариков.

Публикация «Конспект занятия по математике в средней группе „Сравнение предметов“» размещена в разделах

Ход занятия

С небольшой группой детей (от 1 до 8) организуется игра

«Разноцветные шарики»

Воспитатель и дети сидят за столом.

Педагог выкладывает на столе в ряд, три зеленых шарика и предлагает детям положить столько же желтых. Используя прием приложения, они убеждаются, что зеленых и желтых шариков поровну.

Далее воспитатель изменяет расположение зеленых шариков, увеличивая или уменьшая расстояние между ними.

Дети должны убедиться, что желтых шариков столько же, сколько и зеленых.

Воспитатель просит их обосновать свой ответ. Если дети испытывают затруднения – помогает им.

Дети, которые умеют считать, могут пересчитать желтые и зленые шарики.

«Найди такой же»

Воспитатель предлагает детям взять по одному предмету из тех, которые лежат у него на столе (листья, палочки, камушки, ракушки, плоды деревьев, и найти такие же. Задача детей принести и показать найденные предметы воспитателю, а также объяснить, почему именно их они выбрали.

Далее все предметы раскладываются на столах, и дети вновь находят одинаковые.

Вариант игры. Дети самостоятельно находят два одинаковых предмета. Затем вместе со взрослым уточняют, правильно ли выполнено задание.

«Прятки»

Воспитатель объясняет правила игры: «Я закрою глаза, а вы будете прятаться от меня». Он закрывает глаза, дети прячутся.

Открыв глаза, идет искать.

Найдя ребенка, воспитатель говорит: «Тук – тук. Ты где?»

Этот вопрос ставит ребенка пред необходимостью ответить и назвать место.

Если ребенок ограничивается жестом или произносит неправильное слово, воспитатель дает точное определение месту, где он спрятался.

Ребенок должен повторить.

Можно усложнить игру – роль ведущего исполняет ребенок.

После занятия воспитатель предлагает детям убрать игрушки, при этом мальчикам предлагает поставить все маленькие машинки на полку, а большие – на пол, а девочкам – посадить за один стол больших кукол, а за другой – маленьких.

Затем проверяет, как дети выполнили задание – спрашивает, как они расставили игрушки, сколько каких игрушек, какой они величины и предлагает им обосновать свой выбор: эта кукла (машина) меньше (больше, чем … и т. п., спрашивает, каких игрушек больше и как это узнать?

Ключевое слово ОДИНАКОВЫЕ

Дидактическая игровая ситуация для средней группы «У нас открылся магазин»

Цель:

Усвоение единственного и множественного числа существительных.

Наглядные материал :

Цветные изображения предметов в двух видах (один и много) :

Фрукты

Овощи

Игрушки

Кондитерские изделия

Ход игры:

У нас открылся магазин. Посмотрите, дети, на картинки. Здесь есть яблоки, груши и много других товаров.

Давайте поиграем. Я – продавец, а вы – покупатели.

Вы будете покупать подарки для нашей куклы Насти. Вот Насти сидит на стульчике.

Вызванный ребенок подходит к витрине магазина.

Воспитатель: Что ты хочешь купить и подарить кукле?

Если ребенок на вопрос «продавца» молча показывает пальцем на картинку, то воспитатель подсказывает ему, как надо ответить:

- «Я хочу купить один апельсин».

Если ребенок ответит одним словом «Апельсин!», следует задать дополнительный вопрос:

- «Ты хочешь купить ОДИН апельсин или МНОГО апельсинов?»

Получив картинку, ребенок подходит к кукле и кладет ей «подарок» на стол. В заключении воспитатель говорит:

- «Вот как много гостинцев и подарков вы купили для куклы».

Воспитатель собирает картинки, показывает одну, за другой детям и предлагает еще раз назвать каждую (хором).

В ходе игры воспитатель доброжелательными репликами подбадривает застенчивых и малоактивных детей.

Публикации по теме:

Конспект НОД для детей 5–6 лет с ЗПР «Сравнение предметов по размеру. Составление групп предметов с заданными свойствами» Тема: «Сравнение предметов по размеру. Составление групп предметов с заданными свойствами» Задачи. Образовательные: Учить детей сравнивать.

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Сравнение предметов по высоте»Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Сравнение предметов по высоте» Цель: формирование понятий «выше», «ниже», «высокий», «низкий». Задачи: • Учить детей сравнивать два предмета, контрастные по высоте, пользуясь.

Конспект занятия по математике в средней группе по теме «Сравнение по длине, ширине и толщине» Тема: Сравнение по длине, ширине и толщине. Цель: закрепить умение выделять, называть и сравнивать свойства предметов, умение сравнивать.

Конспект «Сравнение предметов по величине» в средней группе Конспект основного мероприятия. Тема: «Сравнение предметов по величине». Обучающие задачи: [/i] 1. Учить сравнивать предметы по величине,.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Сравнение предметов по величине» Конспект занятия в младшей группе на тему «Сравнение предметов по величине" Программные задачи: - учить сравнивать предметы по величине,.

Конспект занятия по ФЭМП «Сравнение предметов по длине и ширине» Тема занятия: Сравнение предметов по длине и ширине. Тип занятия: закрепление изученного Технология занятия: игровая Цель: совершенствовать.

Конспект занятия по математике в средней группе «Сравнение по длине» Цель: уточнить и закрепить понимание слов «длинный» и «короткий». Задачи: - сформировать представление об упорядочивании по длине нескольких.

Конспект занятия с детьми младшей группы. Тема занятия по ФЭМП «Сравнение предметов по высоте».Конспект занятия с детьми младшей группы. Тема занятия по ФЭМП «Сравнение предметов по высоте». Конспект занятия с детьми младшей группы. Тема занятия по ФЭМП «Сравнение предметов по высоте». Автор: Черевко Екатерина Викторовна, воспитатель.

Конспект «Соотнесение количества предметов с цифрой. Счет по образцу. Сравнение реальных предметов с геометрическими телами» Модель занятия по ФЭМП На тему: «Соотнесение количества предметов с цифрой. Счет по образцу. Сравнение реальных предметов с геометрическими.

Сравнение двух предметов по высоте. Конспект НОД по ФЭМП в младшей группе .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математике в средней группе «Сравнение предметов»
Опубликовано: 14 октября 2017 в 22:02
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по математике в средней группе «Сравнение предметов»» (включая файлы) размещена пользователем Севиндж Гахраманова (УИ 317071) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД