Севиндж Гахраманова
Конспект занятия по математике в средней группе «Сравнение предметов»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по математике
в средней группы "Сравнение предметов"
Цель занятия
- Учить сравнивать две группы предметов путем наложения и приложения, находить одинаковые,
-Уметь ориентироваться в пространстве.
Материалы
Для воспитателя: пять зеленых шариков.
Для детей: пять желтых шариков.
Публикация «Конспект занятия по математике в средней группе „Сравнение предметов“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2017
Ход занятия
С небольшой группой детей (от 1 до 8) организуется игра
«Разноцветные шарики»
Воспитатель и дети сидят за столом.
Педагог выкладывает на столе в ряд, три зеленых шарика и предлагает детям положить столько же желтых. Используя прием приложения, они убеждаются, что зеленых и желтых шариков поровну.
Далее воспитатель изменяет расположение зеленых шариков, увеличивая или уменьшая расстояние между ними.
Дети должны убедиться, что желтых шариков столько же, сколько и зеленых.
Воспитатель просит их обосновать свой ответ. Если дети испытывают затруднения – помогает им.
Дети, которые умеют считать, могут пересчитать желтые и зленые шарики.
«Найди такой же»
Воспитатель предлагает детям взять по одному предмету из тех, которые лежат у него на столе (листья, палочки, камушки, ракушки, плоды деревьев, и найти такие же. Задача детей принести и показать найденные предметы воспитателю, а также объяснить, почему именно их они выбрали.
Далее все предметы раскладываются на столах, и дети вновь находят одинаковые.
Вариант игры. Дети самостоятельно находят два одинаковых предмета. Затем вместе со взрослым уточняют, правильно ли выполнено задание.
«Прятки»
Воспитатель объясняет правила игры: «Я закрою глаза, а вы будете прятаться от меня». Он закрывает глаза, дети прячутся.
Открыв глаза, идет искать.
Найдя ребенка, воспитатель говорит: «Тук – тук. Ты где?»
Этот вопрос ставит ребенка пред необходимостью ответить и назвать место.
Если ребенок ограничивается жестом или произносит неправильное слово, воспитатель дает точное определение месту, где он спрятался.
Ребенок должен повторить.
Можно усложнить игру – роль ведущего исполняет ребенок.
После занятия воспитатель предлагает детям убрать игрушки, при этом мальчикам предлагает поставить все маленькие машинки на полку, а большие – на пол, а девочкам – посадить за один стол больших кукол, а за другой – маленьких.
Затем проверяет, как дети выполнили задание – спрашивает, как они расставили игрушки, сколько каких игрушек, какой они величины и предлагает им обосновать свой выбор: эта кукла (машина) меньше (больше, чем … и т. п., спрашивает, каких игрушек больше и как это узнать?
Ключевое слово ОДИНАКОВЫЕ
Дидактическая игровая ситуация для средней группы «У нас открылся магазин»
Цель:
Усвоение единственного и множественного числа существительных.
Наглядные материал :
Цветные изображения предметов в двух видах (один и много) :
Фрукты
Овощи
Игрушки
Кондитерские изделия
Ход игры:
У нас открылся магазин. Посмотрите, дети, на картинки. Здесь есть яблоки, груши и много других товаров.
Давайте поиграем. Я – продавец, а вы – покупатели.
Вы будете покупать подарки для нашей куклы Насти. Вот Насти сидит на стульчике.
Вызванный ребенок подходит к витрине магазина.
Воспитатель: Что ты хочешь купить и подарить кукле?
Если ребенок на вопрос «продавца» молча показывает пальцем на картинку, то воспитатель подсказывает ему, как надо ответить:
- «Я хочу купить один апельсин».
Если ребенок ответит одним словом «Апельсин!», следует задать дополнительный вопрос:
- «Ты хочешь купить ОДИН апельсин или МНОГО апельсинов?»
Получив картинку, ребенок подходит к кукле и кладет ей «подарок» на стол. В заключении воспитатель говорит:
- «Вот как много гостинцев и подарков вы купили для куклы».
Воспитатель собирает картинки, показывает одну, за другой детям и предлагает еще раз назвать каждую (хором).
В ходе игры воспитатель доброжелательными репликами подбадривает застенчивых и малоактивных детей.