Елена Ганичева
Конспект занятия «Геометрические фигуры»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание. Закреплять умение различать и правильно называть следующие геометрические фигуры : круг, овал,треугольник, квадрат,прямоугольник. Продолжать учить сравнивать форму изображенного предмета с геометрическими фигурами и подбирать предметы по образцу. Закреплять умение пересчитывать предмет в пределах 10, пользуясь порядковыми числительными. Учить определять местоположение предметов по отношению к плоскости листа: в верхнем левом (правом) углу, в нижнем левом (правом) углу, в середине; учить располагать геометрические фигуры на плоскости : в центре, вверху, внизу, слева, справа. Развивать наблюдательность и память. Закреплять умение составлять узоры из геометрических фигур.
Публикация «Конспект занятия „Геометрические фигуры“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2017
Демонстрационный материал: Геометрические фигуры (квадрат, круг, овал, прямоугольник, треугольник); картинки с предметами круглой и овальной формы (мяч,тарелка, часы, колесо, арбуз, колобок; картофель, лимон, огурец, жук, зеркало, мыльница); квадрат с узором из геомет. фигур (в середине - синий квадрат, в левом верхнем углу- желтый треугольник, в правом верхнем углу -красный прямоугольник, в нижнем левом углу- фиолетовый овал, в нижнем правом углу -зеленый круг)
Раздаточный материал: набор с 15 геометрическими фигурами (по три фигуры каждой формы разного цвета); квадрат из белой бумаги; материалы для аппликации.
Ход занятия.
Воспитатель: Сегодня вы будете вспоминать и называть геометрические фигуры (поочередно выставляю на доске геометрические фигуры). Как называется эта фигура? (круг).Назовите эту фигуру. (овал).Чем овал отличается от круга? (ответы детей)
Игра " Найди картинку с предметом такой же формы".
Приглашаю двоих детей, которые по сигналу начинают отбирать картинки с предметами круглой и овальной формы. Каждому ребенку задаю вопрос:" Назови предметы, которые ты Посчитайте фигуры по порядку. Назовите пятую фигуру, седьмую,четвертую, девятую и т. д. Перечислите свои фигуры по порядку, например: " Первая - желтый треугольник,вторая - синий квадрат. "
Физкультминутка:
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит
(приставить кисти рук к голове изображать ушки)
Зайке холодно сидеть
Надо лапочки погреть
(потереть предплечья)
Зайке холодно стоять
Надо Зайке по скакать
(скачем на месте)
Зайку кто то испугал,
Зайка прыг и ускакал
(присели)
Зайцы взялись за бока
Станцевали гопака
Прилетели утки
Задудели в дудки.
(имитируем дудочку)
Воспитатель. " Посмотри и повтори" (Вывешиваю на доске квадрат из геометрических фигур) Назовите, где какая фигура. (Ребята называют) Предлагаю выложить такой же узор на своих квадратах. Молодцы! Все справились с заданием. Мы с вами украсили
квадрат геометрическими фигурами. Так можно украшать салфетки, платки и многие другие вещи.
Сегодня мы сделаем салфетку, но сначала вы должны приготовить все для аппликации. Дети готовят материалы для апплекации.
Воспитатель: У меня нет образца салфетки, поэтому я вам продиктую, где какая фигура должна находиться. Слушайте внимательно, чтобы не ошибиться. В центре - синий квадрат, в правом в верхнем углу -желтый треугольник, в левом нижнем углу - красный прямоугольник, в левом верхнем углу - зеленый круг и в правом нижнем углу - фиолетовый овал.
Ребята выкладывают геометрические фигуры. Я еще раз повторяю задание, а дети проверяют правильность выполнения.
Воспитатель: Молодцы! Все правильно выполнили задание. А теперь придумайте свой узор и наклейте геометрические фигуры на салфетку.
Дети выполняют аппликацию. Размещаю готовые работы на доске и предлагаю ребятам
выбрать понравившиеся.
Воспитатель: На этом наше занятие закончилось. Что мы с вами сегодня вспомнили?Вам понравилось играть с геометрическими фигурами? А хотели бы вы познакомиться с новыми фигурами? (выслушиваю ответы детей)