Ольга Пушкарева
Конспект занятия «Поможем лесным зверятам». Части суток, отношение предметов по размеру, геометрические фигуры
▼ Скачать + Заказать документы
ЗАДАЧИ:
Образовательные:
1. Закрепить временные представления «утро-вечер».
2. Закрепить представления об отношении предметов по размеру : длиннее/короче, высокая/низкая.
3. Закрепить счетные умения, знание геометрических фигур.
Развивающие:
1. Развивать внимание, память, мышление.
2. Развивать активность и самостоятельность познания.
Воспитательные:
Публикация «Конспект занятия „Поможем лесным зверятам“, Части суток, отношение предметов по размеру, геометрические фигуры» размещена в разделах
- Величина, сравниваем по величине
- Величина. Конспекты занятий по математике
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сутки. Знакомим детей с частями суток: утро, день, вечер, ночь
- Темочки
1. Воспитывать стремление ребенка самостоятельно использовать в речи слова, характеризующие количественные, временные отношения.
Речевые:
1. Активизация словаря: утро-вечер, длиннее/короче, высокая/низкая.
Предшествующая работа : чтение сказки «Айболит».
Материал: доктор Айболит, звери (игрушки, карточки с животными и витаминками, елочки разной высоты, мостики разной длины, геометрические фигуры, демонстрационные картинки с изображением частей суток.
Игровая мотивация: помочь доктору Айболиту построить больницу для зверей.
Ход занятия:
Дети и воспитатель стоят в кругу.
Воспитатель: Дети, сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними.
Раздается стук в дверь и в комнату влетает сорока с письмом.
Воспитатель: Здравствуй, сорока, почему ты такая взволнованная, что случилось?
Сорока: Я принесла вам письмо из леса от зверят, им нужна ваша помощь.
Воспитатель: Хорошо, сорока, подожди немного, сейчас мы прочтем письмо и узнаем, в чем дело.
Воспитатель вынимает из конверта письмо и читает:
«Дорогие дети, у зверят заболели животики, а в лесу нет больницы для зверей. Пожалуйста, приезжайте, помогите доктору Айболиту построить для зверят больницу».
Воспитатель: Дети, поможем доктору Айболиту? Лети, сорока, передай доктору Айболиту и зверятам, что мы им поможем.
Сорока улетает.
Воспитатель: Дети, мы сейчас же отправимся в путь, но лес находится далеко, дорога предстоит дальняя, и мы не знаем, в какое время суток мы придём в лес. Давайте, посмотрим на картинки и вспомним, что и когда мы делаем:
Воспитатель: Что это?
Дети: солнышко.
Воспитатель: когда встаёт солнышко?
Дети: утром.
Воспитатель: Что можно делать утром?
Дети: делать зарядку, умываться, завтракать, идти в детский сад, на работу и т. д.
Воспитатель: А что изображено на этой картинке? Когда заходит солнышко?
Дети: вечером.
Воспитатель: А что можно делать вечером?
Дети: Смотреть телевизор, читать книги, идём домой из детского сада, ужинать.
Воспитатель: Молодцы, а теперь отправимся в путь. (идут, а на пути речка).
Воспитатель: Дети, что же нам делать? Как перейти на другой берег?
(ответы детей)
Воспитатель: Посмотрите, здесь лежат два мостика. Они разные по длине или одинаковые? Как проверить? Правильно, надо их приложить друг к другу, и тогда мы узнаем, какой из них длинный, а какой короткий. Ксюша, помоги мне. (путем приложения сравниваем длину мостиков). А теперь скажите, какой из них надо перекинуть через речку? (еще раз закрепляется понятие длинный-короткий)
Дети проходят по-одному по мостику на другой берег.
Воспитатель: Вот мы и очутились в лесу. Посмотрите, ребята, как красиво в лесу. А сколько елочек вокруг! А какие елочки по высоте?
Дети: Высокие и низкие!
Воспитатель: Дети, мне кажется, что звери, которые живут в этом лесу, услышали шум и спрятались за елочками. Ну-ка, Павлик, посмотри осторожно, кто спрятался за высокой елочкой? Юля, а кто спрятался за низкой елочкой? А какой зверек спрятался за другой высокой елочкой? (рассматриваются все елочки и спрятавшиеся за ними животные).
Воспитатель: Дети, давайте посадим зверят на скамеечку, а потом покажем их доктору Айболиту, и если они больны, он их полечит (затем воспитатель берет спрятавшихся за елочками животных и рассаживает на скамеечку).
Воспитатель: Дети, мне кажется, что подул ветер и стал раскачивать деревья. Давайте покажем, как качаются деревья, когда дует ветер.
Физкультминутка:
Ветер дует нам в лицо, (машут кистями рук перед лицом)
Закачалось деревце, (раскачивают вытянутыми вверх руками в стороны)
Ветерок всё тише, тише, (садятся)
Деревцо всё выше, выше. (встают на носочки).
Из леса выходит доктор Айболит, встречает детей и говорит:
Воспитатель: Дети, чтобы зверята не болели, им надо пить витаминки. Помогите мне, пожалуйста, правильно раздать зверятам витаминки, а для этого вы должны подойти к этому столу, на нем лежат карточки, на которых изображены зверята (на столе карточки с изображением животных от 1 до 4-ти, выберите одну карточку, внимательно посмотрите, сколько на ней зверят, а затем подойдите к этому столу (на нем карточки с изображением «витаминок» от 1 до 4-ти, выберите карточку, на которой изображено столько витаминок, сколько зверят на вашей карточке.
Дети выполняют задание, а воспитатель и доктор Айболит им помогают.
Воспитатель: Дети, пока доктор Айболит будет осматривать зверят, давайте построим для них больницу. А строить мы будем из геометрических фигур. Больница-это дом, в котором лечат людей или животных. А дома бывают разные по форме, размеру, цвету, с разными крышами, окнами, дверями.
После выполнения задания Айболит рассматривает работы, хвалит детей и предлагает поиграть с выздоровившими зверятами.
Подвижная игра со зверятами.
Воспитатель: Дети, молодцы, вы помогли доктору Айболиту раздать зверятам витаминки, построили для зверят больницы, теперь, если они заболеют, доктор Айболит будет их лечить в больнице. А сейчас давайте попрощаемся со всеми и вернемся в детский сад.