Наталья Афонина
Конспект НОД по математике в средней группе с использованием ИКТ «Равенство и неравенство двух групп предметов»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема:
«Равенство и неравенство двух групп предметов, закрепление счёта предметов в разном расположении»
Задачи:
1. Закреплять умение определять равенство и неравенство двух групп предметов по количеству, уравнивать неравные группы.
2. Совершенствовать:
• Знания о временных отношениях: части суток; вчера, сегодня, завтра;
• Счёт предметов в разном расположение.
3. Закреплять знание цифр.
Демонстрационный материал: игрушка зайчик, презентация.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
Раздаточный материал: плоскостные ёлочки и зайчики; карточки с двумя свободными полосками; карточки с предметами, по-разному расположенными; цифры 0-9.
Ход занятия:
Дети сидят за столами, на которых лежат плоскостные ёлочки и зайчики, карточка с двумя полосками. Воспитатель вносит в группу игрушку Зайчика.
Воспитатель: Вот и зайчик в серой шубке,
К вам из леса прискакал.
Опоздал он на минутку:
Долго ёлочку искал.
Г. Загребина
Зайчик: Здравствуйте, ребятки! Я пришёл со своими друзьями-зайчиками. Они бегали по лесу, увидели лесу и спрятались под ёлочками. А зайчиков было 6.
Воспитатель предлагает детям положить на верхнюю полоску 5 ёлочек, а на нижнюю -6 зайчиков.
Воспитатель: Все ли зайчики спрятались под ёлочками? Одному зайчику не хватило ёлочки. Почему?
-Что нужно сделать, чтобы все зайчики смогли спрятаться под ёлочками?
Дети кладут ещё одну ёлочку.
- Сколько сейчас стало зайчиков и ёлочек? (Поровну)
- Молодцы, ребята, помогли зайчатам. А сейчас Зайчик хотел бы с вами поиграть в игру «Когда это бывает?» Вы хорошо знаете части суток? Назовите их.
Дети выходят из-за столов и встают полукругом. Воспитатель от имени Зайчика читает стихи о частях суток, а дети отгадывают, когда это бывает. (на экране появляется картинка-отгадка).
Скоро будет ночка.
Ты устала, дочка.
Ножки бегали с утра,
Глазкам спать уже пора.
Ждёт тебя кроватка.
Спи, дочурка, сладко!
П. Воронько
(Вечером)
Рано-рано встану я,
В сад гулять пойду.
Яблоки румяные
Соберу в саду.
Н. Сынгаевский
(Утром)
Солнце смотрит свысока,
Летят по небу облака,
До чего они игривы,
И пушисты и красивы.
Г. Загребина
(Днём)
Только темень,
Только тишь.
Рыбка, рыбка,
Где ты спишь?
И. Токмакова
(Ночь)
-Теперь расскажите мне, что вы делали вчера?
-А что вы делаете сегодня?
-А что вы будете делать завтра?
Завтра будет праздник.
Завтра что-то купят.
Почему сегодня
«Завтра» не наступит?
Где они хранятся,
Дни и вечера?
Почему к нам больше
Не придёт «вчера»?
Л. Фадеева
Воспитатель от имени Зайчика благодарит детей и раздаёт им карточки с предметами, по-разному расположенными.
Зайчик: Поиграем в игру «Не зевай и предметы сосчитай». Вы умеете считать?
Посмотрите на экран и посчитайте, сколько предметов вы видите? А теперь посмотрите на свои карточки и посчитайте предметы. У кого на карточке 5 предметов? 7 предметов? И так далее.
Воспитатель от имени Зайчика благодарит детей и раздаёт им цифры от 0-9.
- Вы знаете цифры? Познакомите меня с ними?
Зайчик «называет» число, а ребёнок показывает нужную цифру.
-Как хорошо вы считаете, знаете все цифры. Теперь и я умею считать и знаю цифры. Спасибо вам, ребята. До свидания!