Галина Владимировна Васильева
Справка взаимопроверки «Система работы по формированию выразительности речи»
▼ Скачать + Заказать документы
Справка
взаимопроверки старшей группы №1 – воспитатели Малахова Е. В. И Смолярова С. В. в МКДОУ БГО Детский сад №20 комбинированного вида по теме «Система работы по формированию выразительности речи» с 01.12.2013г. по 31.12.2013г. Проверка была проведена воспитателем старшей группы№3 Васильевой Г. В.
Интонационная выразительность речи – одна из предпосылок формирования коммуникативной компетентности, которая значительно облегчает общение ребёнка со
Публикация «Справка взаимопроверки „Система работы по формированию выразительности речи“» размещена в разделах
сверстниками и взрослыми. Ребёнок, который свободно пользуется словом, получает удовольствие от своей речи, при передаче чувств непроизвольно использует богатство интонаций, мимики и жестов.
В группе Смоляровой С. В. и Малаховой Е. В. работа по формированию интонационной выразительности речи проводится последовательно и систематично. Для активизации словаря воспитатели используют дидактические игры и упражнения. Многие из них проводятся с опорой на наглядность, например «Ветки и детки», «Что лишнее», «Найди пару», словесные игры «Кто скажет иначе» (синонимы, «Овощи- это…» и т. д. Раз в месяц проводят занятие по воспитанию звуковой культуре речи. Для формирования грамматического строя речи в группе используются дидактические игры и упражнения: 1. Детям предлагают вслушаться, как звучат некоторые слова: холодильник (образует холод, вездеход (может всюду пройти) и т. д. 2. Образуют однокоренные слова. 3. Упражняют в образовании по аналогии разных частей речи : существительных (сахарница- хлебница-сухарница, глаголов (пришёл, прибежал, прилетел, прилагательных (синеглазый- кареглазый- ушастый- глазастый …) и т. д. Большое внимание Светлана Валентиновна и Екатерина Викторовна уделяют развитию связной речи. Проводятся занятия по обучению рассказыванию (пересказ, описание игрушек, предметов, творческое рассказывание, беседы). Детей учат рассказывать логично и последовательно, точно, грамматически правильно выражать мысль. Для пересказа используют небольшие по содержанию сказки, рассказы: укр. нар. сказка «Колосок», Б. Житкова «Храбрый утёнок». Для обучения рассказыванию рассматривали картину «Зимние забавы». Огромным стимулом для развития и совершенствования речи является театрализованная деятельность. В группе оформлен уголок театрализованной деятельности, который оснащён настольным, кукольным, пальчиковым, теневым театрами. С детьми проводятся игры- драматизации, в которых отрабатывается навык правильной выразительной речи.
Таким образом, вопрос о воспитании выразительной речи связан с общим процессом обучения. Нельзя надеяться, что ребёнок овладеет красивой правильной и выразительной речью без специальной планомерной работы. И такая работа в группе ведётся.
Рекомендации: Обратить внимание на индивидуальную работу с детьми по отработке навыков правильной выразительной речи.