Елена Литвинова
«Система работы по формированию дошкольников уважительного отношения и чувства принадлежности к сообществу детей и взрослых»
▼ Скачать + Заказать документы
I. Моделирование системы деятельности педагога, направленной на решение профессиональной проблемы.
1. Анализ недостатков в результатах, в основном процессе и в условиях профессиональной деятельности.
В данной работе ставятся задачи по решению одной из стоящих перед дошкольным образованием проблем. На уровне ДОО перед каждым педагогом стоят конкретные задачи в своей профессиональной деятельности. Введен новый Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС) и он направлен также на формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых, на самостоятельность, настойчивость, адекватную самооценку своих поступков. У выпускника детского сада (по ФГОС) в должны быть сформированы следующие качества : - проявление инициативы и самостоятельность в общении; - обладать положительной установкой положительного отношения к миру, другим людям и самому себе; - обладать чувством собственного достоинства; - активно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми, участвовать в совместных играх; - способность договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявлять свои чувства.
Публикация «„Система работы по формированию дошкольников уважительного отношения и чувства принадлежности к сообществу детей и взрослых“» размещена в разделах
Современное общество нуждается в активной, творческой личности, поэтому на первый план выдвинута развивающая функция образования, которая ориентирует воспитателя на установление свободного творческого развития ребёнка. Это связано с тем, что преобразования, происходящие в настоящее время в жизни нашего общества, распространяются на всю систему дошкольного образования.
2. Формулировка профессиональной проблемы на основе проведенного анализа.
У родителей и педагогов недостаточно сформированы навыки социально- коммуникативной сферы. Наблюдается недооценка важности развития социального и эмоционального интеллекта. Сам воспитатель, а так же родители, не готовы считаться с мнением детей и, чтобы ребёнок был для них главным объектом внимания. У детей старшей группы развит негативизм – ребенок отказывается подчиняться требованиям взрослых. Упрямство – ребёнок настаивает на собственных требованиях и решениях. Своеволие – проявляется в стремлении отделиться от детей и взрослых. Ребенок часто сорится с детьми и взрослыми. Работу и общение с родителями надо воспринимать как процесс сотрудничества, формировать единые направления воспитания в семье и дошкольном учреждении.
Профессиональная проблема заключается в плохо организованном процессе обучения, следует усовершенствовать систему работы по реализации данного вопроса, в применении традиционных методов обучения, инновационных технологий, а самое главное информационных знаний воспитателя и заинтересованности со стороны родителей.
Следует решать все проблемы одновременно и вместе, отдельное решение не приносит результатов.
3. Описание новых образовательных результатов, сформированных у обучающихся.
Требования ФГОС ДО к результатам освоения Программы представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования, которые представляют собой социально – нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка на этапе завершения уровня дошкольного образования.
Ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности.
Владеют навыками поведения и общения со взрослыми и сверстниками.
Ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты.