Лучший педагог года

«Система работы по формированию дошкольников уважительного отношения и чувства принадлежности к сообществу детей и взрослых»

Елена Литвинова
«Система работы по формированию дошкольников уважительного отношения и чувства принадлежности к сообществу детей и взрослых»
▼ Скачать + Заказать документы

I. Моделирование системы деятельности педагога, направленной на решение профессиональной проблемы.

1. Анализ недостатков в результатах, в основном процессе и в условиях профессиональной деятельности.

В данной работе ставятся задачи по решению одной из стоящих перед дошкольным образованием проблем. На уровне ДОО перед каждым педагогом стоят конкретные задачи в своей профессиональной деятельности. Введен новый Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС) и он направлен также на формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых, на самостоятельность, настойчивость, адекватную самооценку своих поступков. У выпускника детского сада (по ФГОС) в должны быть сформированы следующие качества : - проявление инициативы и самостоятельность в общении; - обладать положительной установкой положительного отношения к миру, другим людям и самому себе; - обладать чувством собственного достоинства; - активно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми, участвовать в совместных играх; - способность договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявлять свои чувства.

Публикация «„Система работы по формированию дошкольников уважительного отношения и чувства принадлежности к сообществу детей и взрослых“» размещена в разделах

Современное общество нуждается в активной, творческой личности, поэтому на первый план выдвинута развивающая функция образования, которая ориентирует воспитателя на установление свободного творческого развития ребёнка. Это связано с тем, что преобразования, происходящие в настоящее время в жизни нашего общества, распространяются на всю систему дошкольного образования.

2. Формулировка профессиональной проблемы на основе проведенного анализа.

У родителей и педагогов недостаточно сформированы навыки социально- коммуникативной сферы. Наблюдается недооценка важности развития социального и эмоционального интеллекта. Сам воспитатель, а так же родители, не готовы считаться с мнением детей и, чтобы ребёнок был для них главным объектом внимания. У детей старшей группы развит негативизм – ребенок отказывается подчиняться требованиям взрослых. Упрямство – ребёнок настаивает на собственных требованиях и решениях. Своеволие – проявляется в стремлении отделиться от детей и взрослых. Ребенок часто сорится с детьми и взрослыми. Работу и общение с родителями надо воспринимать как процесс сотрудничества, формировать единые направления воспитания в семье и дошкольном учреждении.

Профессиональная проблема заключается в плохо организованном процессе обучения, следует усовершенствовать систему работы по реализации данного вопроса, в применении традиционных методов обучения, инновационных технологий, а самое главное информационных знаний воспитателя и заинтересованности со стороны родителей.

Следует решать все проблемы одновременно и вместе, отдельное решение не приносит результатов.

3. Описание новых образовательных результатов, сформированных у обучающихся.

Требования ФГОС ДО к результатам освоения Программы представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования, которые представляют собой социально – нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка на этапе завершения уровня дошкольного образования.

Ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности.

Владеют навыками поведения и общения со взрослыми и сверстниками.

Ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты.

Публикации по теме:

Педагогические условия формирования у дошкольников уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье 1. Анализ недостатков в результатах, в основном процессе и в условиях профессиональной деятельности. С первых дней своего существования.

Средства формирования у детей дошкольного возраста уважительного и чувства принадлежности «Средства формирования у детей дошкольного возраста уважительного и чувства принадлежности к сообществу и детей и взрослых образовательной.

Опыт работы по формированию гендерной принадлежности старших дошкольников Важным условием формирования гендерной идентичности старших дошкольников является создание полифункциональной предметно-развивающей среды,.

Педагогический проект по формированию чувства принадлежности к своей семье и Родине «Что в имени тебе моем?» Введение. Система дошкольного образования переживает творческий период обновления содержания и форм воспитания детей. Актуальность социального.

Психолого-педагогические условия формирования у дошкольников уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье I.Моделирование системы деятельности педагога, направленной на решение профессиональной проблемы 1. Анализ недостатков в результатах, в.

Система работы логопеда по формированию регулятивных универсальных учебных действий у старших дошкольников с ОНР Наиболее актуальной для меня является проблема формирования предпосылок регулятивных универсальных учебных действий у детей старшего дошкольного.

Система работы по формированию нравственно-патриотических чувств у дошкольников в детском саду Патриотические чувства закладываются в процессе жизни и бытия человека, находящегося в рамках конкретной социокультурной среды. Люди с момента.

Система работы по формированию основ безопасного поведения дошкольников Безопасность жизни ребёнка и охрана его здоровья – одна из актуальнейших задач дошкольного образования. При этом важно не просто оберегать.

Система работы по формированию у дошкольников уважительного отношения к сообществу детей и взрослых Система работы по формированию у детей дошкольного возраста уважительного отношения и чувства принадлежности к сообществу детей и взрослых.

Система работы по формированию ЗОЖ детей Дошкольное детство – уникальный период в жизни человека, когда формируется здоровье и развивается личность. Ныне эти проблемы поднимаются.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Система работы по формированию дошкольников уважительного отношения и чувства принадлежности к сообществу детей и взрослых»
Опубликовано: 20 августа 2015 в 18:44
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Система работы по формированию дошкольников уважительного отношения и чувства принадлежности к сообществу детей и взрослых»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Литвинова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД