Получи документы

Система работы по формированию ЗОЖ детей

Елена Кузнецова
Система работы по формированию ЗОЖ детей
▼ Скачать + Заказать документы

Дошкольное детство – уникальный период в жизни человека, когда формируется здоровье и развивается личность. Ныне эти проблемы поднимаются с особой остротой не только учеными, но и психологами, родителями, воспитателями.

Чтобы активно влиять на позицию ребенка по отношению к собственному здоровью, нам, воспитателям, необходимо знать, прежде всего, что сам термин "здоровье" определяется неоднозначно.

Слайд 3

Здоровье - это полное физическое, психическое и социальное благополучие, как гармоничное состояние организма, которое позволяет человеку быть активным в своей жизни, добиваться успехов в различной деятельности.

Публикация «Система работы по формированию ЗОЖ детей» размещена в разделах

Для сохранения и укрепления здоровья человеку необходимо вести здоровый образ жизни. Поэтому в связи с новым ФГОС большая роль отводится здоровью наших детей, нашего будущего. Предлагаются разные модели образования. Но главное – это ЗОЖ. Под ЗОЖ понимается комплекс устойчивых, полезных для здоровья привычек. «Забота о здоровье – важнейший труд воспитателя…»

В. А. Сухомлинский.

ЗОЖ не занимает пока первого места иерархии потребностей и ценностей человека в нашем обществе. Но если мы научим детей с самого раннего возраста ценить, беречь, укреплять свое здоровье, если станем личным примером демонстрировать ЗОЖ, то можно надеяться, что будущие поколения будут более здоровы и развиты не только личностно, интеллектуально, духовно, но и физически.

Слайд 4

У воспитанников с раннего возраста в детском саду следует воспитывать привычку к соблюдению режима дня, чистоте, аккуратности, порядку, ежедневным формам закаливания, двигательной активности, вырабатывать культурно-гигиенические навыки, углублять и систематизировать представления о факторах, влияющих на состояние своего здоровья и здоровья окружающих.

Именно поэтому в нашем детском саду любая деятельность (игровая, досуговая, спортивная) носит оздоровительно-педагогическую направленность и способствует воспитанию привычек к ЗОЖ, а затем потребностей в нем. В детском саду ведется физкультурно-оздоровительная работа.

Одной из приоритетных задач совершенствования ЗОЖ у детей реализуются путем следующих направлений:

- внедрение здоровьесберегающих технологий (использование новых подходов в организации работы по охране жизни и здоровья детей);

- создание психолого-педагогических условий формирования здорового образа жизни ребенка.

Слайд 5

Оздоровительная работа ведется по 3-м направлениям:

- профилактическая работа;

- оздоровительная работа;

- закаливающие мероприятия.

Работа по формированию представлений и навыков ЗОЖ реализующая через все виды деятельности детей в детском саду.

Нашей главной задачей воспитания детей младшего возраста является создание условий для сохранения и укрепления здоровья малышей, формирование у них необходимых знаний, умений, навыков по ЗОЖ, использование полученных знаний в повседневной жизни.

Слайд 6

Свой день малыши в группе начинают с утренней гимнастики, которая в холодный период проводится в зале, в летний – на улице.

К наиболее применяемым упражнениям утренней гимнастики – отношу разные виды ходьбы, бега, прыжки на месте, с продвижением вперед, танцевальные движения, упражнения на внимание. Комплекс состоит из 5-6 движений, повторяющихся 4-6 раз. Все движения делаю вместе с детьми. В этом возрасте движения ребенка недостаточно координированы, устойчивы.

В связи с особенностями организма ребенка раннего возраста гимнастика для таких детей должна характеризоваться разнообразием движений и использованием большого числа динамических упражнений. Для этих упражнений характерно чередование напряжения мышц и их расслабление, в связи с чем они менее утомительны. Особенно, если эти упражнения проходят в игровой форме.

Слайд 7

После утренней гимнастики – следует выполнение культурно-гигиенических процедур, (мытье рук прохладной водой, организация своевременного питания и обучение культурно-гигиеническим навыкам во время приема пищи). Даже с такими маленькими детьми провожу 1-2 минутные беседы:

- «Как вести себя за столом»;

-«Хлеб -всему голова»;

-«Какие продукты нужно употреблять каждый день»,

- «Разнообразная еда – нам нужна»,

- «Какие продукты наносят вред организму» и др.

Слайд 8

Также применяем упражнения с использованием «Пальчикового бассейна». «Пальчиковый бассейн» - открытый резервуар, заполненный различными наполнителями: мелкими камешками, пуговицами, горохом, фасолью, крупой (гречкой, пшеном, рисом, песком, солью.

Основное назначение – механическое воздействие на нервные окончания, расположенные на кончиках пальцев.

Использую такие задания: «Найди спрятанный предмет», «Найди фигурку по образцу». Игры: «Тесто», «Фасоль», «Пальцы играют» и т. д.

С детьми младшего возраста во II-ой половине дня провожу занятия с использованием «Мягких модулей». Они предназначены, для ходьбы по ним, перешагиванию, проползанию через отверстия.

«Мягкие модули» имеют большое предназначение. С их помощью

-развивается восприятие цвета, формы, дети строят несложные конструкции к сюжетно-ролевым играм;

- используют их в самостоятельных играх, учатся подпрыгивать, спрыгивать, так как движение - основной стимулятор жизнедеятельности организма человека.

Слайд 9

По планированию НОД в области «Познание» много занятий посвящено теме: «Человек и его тело». С детьми раннего возраста сочиняю и рассказываю придуманные мной сказки:

например «Жил был носик (показывается) он очень любил запахи, давайте понюхаем нарезанный лук, чеснок… (фитотерапия применяется). Ведь фитонциды – летучие особые вещества, убивающие вредные микробы. В этих сказках использую игрушки, кукольные персонажи из театра, иллюстрации книг. Такие занятия помогают детям знакомиться с частями своего тела и их предназначением; учат самостоятельности, приобщению к ЗОЖ.

Слайд 10

На всех занятиях НОД и во всех режимных моментах использую частую смену видов деятельности с целью поддержания интереса к изучению материала и предупреждения утомляемости. Активно внедряю

- динамические паузы,

- танцетерапию,

- релаксацию,

-физминутки («Ветер дует нам в лицо…», «Руки подняли и покачали…»)

Слайд 11

Также используются:

гимнастика для глаз (рисование «носиком», «Бабочка»);

пальчиковая гимнастика: («Шёл баран по горам…», «Идёт коза рогатая.», «Капустка»);

подвижные игры (проводятся и разучиваем такие игры как «Все ко мне!», «Птички в гнездышках», «Солнышко и дождик», «Мышь и кот» и др. В этих играх дети учатся бегать, но по сигналу воспитателя «Домой, домой!», или «Кот идет!» дети возвращаются на свои места).

Слайд 12

Вовлекать малышей в движение стараюсь также непринужденно, используя разнообразные приемы подражательного характера:

- «Пробежали тихо, как мышки!»

- «Полетаем, как птички!»

- «Походим, как косолапый мишка с бочкой меда!»

- «Попрыгаем как лягушки-квакушки: ква-ква…».

Используем (совместно с логопедом) элементы логоритмики (это движения с речевым сопровождением). Они способствуют регуляции дыхания, закреплению двигательных навыков и в то же время правильному произношению.

Слайд 13

Очень важно с раннего возраста научить ребенка ходить правильно, бегать, действовать с различными предметами, владеть кистями и пальцами рук, выполнять движения в соответствии с текстом, управлять мышечным напряжением. Также мной используется:

-дыхательная гимнастика

-звуковая гимнастика

Цель которых научить детей дышать через нос, подготовить к более сложным дыхательным упражнениям. При этом осуществляется профилактика заболеваний верхних дыхательных путей ( упражнения: «Плакса», «Гудок парохода», «Упрямый ослик» и др).

Слежу за правильностью осанки воспитанников. Провожу игры, направленные на повышение эмоционального состояния детей, что облегчает восприятие материала, тренирует мышцы лица (мимику).

Слайд 14

Комплекс закаливающих процедур (воздушных, солнечных, водных) составляется с учетом состояния здоровья малыша, его физической подготовленности и тех возможностей, которыми располагает наш детский сад.

Использую следующие виды закаливания:

• Тепловой и воздушный режим;

• Одежда детей по сезону, а также соответствующему температурному режиму в помещении и на улице;

• Контрастное обливание ног (в теплый период) по показаниям мед. работника;

• Регулярное выполнение гигиенических процедур;

• Полоскание полости рта раствором морской соли;

• Умывание, мытье рук прохладной водой;

К средствам закаливания относится и сон в хорошо проветриваемом помещении.

Слайд 15

Прогулки – эффективный метод закаливания ребенка. Потребность в кислороде более чем в 2 раза превышает потребность у взрослых.

На прогулке дети не только наблюдают, проводят опытно-экспериментальную работу, играют, двигаются, но и трудятся. Посильная работа требует определенных физических нагрузок.

Например: уборка сухих листочков, веточек; расчистка дорожек от снега и многое другое.

Слайд 16

Очень нравится использовать в работе с детьми «сенсорную дорожку».

Это

-кочки-мешочки с песком;

- кочки с пуговицами.

Ходьба по таким предметам развивает тактильное восприятие, координацию движений, способствует профилактике плоскостопия.

Разнообразие ощущений делает хождение по «сенсорной тропе» увлекательным и полезным (ходим в носочках, особенно в соревновательной игровой форме (проводится индивидуальная работа с детьми, у которых не получается что-то).

Слайд 17

По-настоящему в ребенке может укорениться лишь то, что воспитано в семье. Родители в присутствии ребенка должны контролировать каждый свой шаг, нести в себе те идеалы, которые они хотели бы привить ребенку. Чтобы ребенок рос здоровым. Сознательное отношение к собственному здоровью следует формировать в первую очередь у родителей.

Большая работа ведется с родителями по формированию ЗОЖ. Это консультации, беседы, совместное творчество, анкетирование, опросы, родительские собрания. Неоднократно на такие собрания приглашалась администрация садика, медсестра и врач-педиатр. Большую помощь оказывает педагог-психолог на своих занятиях детям (релаксация, пальчиковая гимнастика, игры в период адаптации и т. д.).

Оформляются папки-передвижки на темы ЗОЖ, 1раз в 2 недели оформляется родительский уголок : (сменная печатная информация.)

Слайд 18

Результатом всей физкультурно-оздоровительной работы по формированию ЗОЖ детей младшего дошкольного возраста является:

1. Сохранение двигательной активности в течении дня;

2. Утренняя гимнастика (ежедневно);

3. Физкультурные занятия (3 раза в неделю);

4. Музыкально-ритмические занятия (2 раза в неделю);

5. Прогулки с включением подвижных игр;

6. Оздоровительный бег (ежедневно);

7. Пальчиковая гимнастика (ежедневно во время режимных моментов);

8. Оздоровительная гимнастика после дневного сна (ежедневно);

9. Физминутки и паузы (ежедневно);

10. Ходьба по массажным коврикам;

11. Спортивные досуги и развлечения (1 раз в месяц).

Слайд 19

Благодарю за внимание!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Система работы по формированию представлений о сенсорных эталонах у детей с нарушением зрения Успешность умственного, физического, эстетического воспитания детей дошкольного возраста в значительной степени зависит от уровня их сенсорного.

I часть «Система работы по ознакомлению детей дошкольного возраста с Книжной культурой» I. Моделирование системы деятельности педагога, направленной на решение профессиональной проблемы 1. Анализ недостатков в результатах, в.

III часть «Система работы по ознакомлению детей дошкольного возраста с Книжной культурой» II. Описание работы с алгоритмом использования электронного интерактивного дидактического мультимедийного пособия в образовательном процессе.

Система физкультурно-оздоровительной работы с группой часто болеющих детей (ЧБД) Система физкультурно-оздоровительной работы с группой часто болеющих детей (ЧБД). Группа ЧБД старшего дошкольного возраста – от 6 до 7.

Система работы логопеда по формированию регулятивных универсальных учебных действий у старших дошкольников с ОНР Наиболее актуальной для меня является проблема формирования предпосылок регулятивных универсальных учебных действий у детей старшего дошкольного.

Система работы по формированию лексико-грамматического строя у детей с ОНР 5–7 лет «Женский день — 8 Марта. Весна» Лексическая тема: Женский день – 8 Марта. Грамматический строй речи1. Игра «Назови ласково» - образование существительных с уменьшительно.

Система работы по формированию нравственно-патриотических чувств у дошкольников в детском саду Патриотические чувства закладываются в процессе жизни и бытия человека, находящегося в рамках конкретной социокультурной среды. Люди с момента.

Система работы по формированию основ безопасного поведения дошкольников Безопасность жизни ребёнка и охрана его здоровья – одна из актуальнейших задач дошкольного образования. При этом важно не просто оберегать.

Система работы по формированию у дошкольников уважительного отношения к сообществу детей и взрослых Система работы по формированию у детей дошкольного возраста уважительного отношения и чувства принадлежности к сообществу детей и взрослых.

Система работы по развитию мелкой моторики рук у детей с ЗПР Один из навыков, который должен быть сформирован к тому времени, когда ребенок пойдет в школу – это развитие тонких движений, или, как их.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Система работы по формированию ЗОЖ детей
Опубликовано: 29 июля 2015 в 14:09
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Система работы по формированию ЗОЖ детей» (включая файлы) размещена пользователем Елена Кузнецова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД