Ирина Петровна Попова
Аналитическая справка по итогам взаимопроверки проведения прогулки
▼ Скачать + Заказать документы
по итогам взаимопроверки проведения прогулки в подготовительной к школе группе
МКДОУ «Детский сад № 4» Левокумского муниципального района Ставропольского края
Цель: повышение эффективности воспитательно – образовательного процесса посредством организации прогулки. Соблюдение воспитателями режима двигательной активности детей на свежем воздухе.
Воспитатель: Клягина Н. В.
Публикация «Аналитическая справка по итогам взаимопроверки проведения прогулки» размещена в разделах
- Анализ. Аналитический отчет, справка
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Темочки
Дата проверки: 14.12.2015 г. – 18.12.2015 г.
Мною, Поповой И. П., воспитателем старшей группы, была проведена проверка организации прогулки в подготовительной группе.
В ходе проверки установлено:
1. Педагог Клягина Наталия Владимировна регулярно и последовательно ведет планирование прогулок на свежем воздухе, подробно намечает все виды детской деятельности в период их проведения.
2. В группе имеется методическая литература по организации и проведению прогулок со старшими дошкольниками; картотеки подвижных и сюжетно-ролевых игр, наблюдений в природе на каждый месяц.
3. Режим прогулки соблюдается в соответствии с режимом дня подготовительной группы и состоянием погоды.
4. Выносной материал для проведения прогулки включает в себя: большие и малые мячи, кукол, машины, конструкторы (мелкие и крупные, игрушки-трансформеры, ведра, лопатки.
5. Навыки самообслуживания у детей сформированы на уровне соответствующем их возрасту. Дети одевались на прогулку самостоятельно, помогая сверстникам, испытывающим затруднения в застегивании замков на одежде и обуви. Воспитатель проводила беседу с детьми о последовательности при одевании и раздевании, значении соблюдения порядка в шкафах для одежды, о бережном отношении к своим вещам.
6. Условия по охране жизни и здоровья детей при проведении прогулок созданы. Помощник воспитателя Якушева С. В. заранее привела в порядок участок.
7. Методическое проведение наблюдений в природе: наблюдение за сезонными изменениями в природе.
Цель наблюдений по плану: продолжать формировать понятие о смене времен года; уточнить представления об особенностях каждого сезона. Продолжать обогащать словарь старинными названиями осенних месяцев, познакомить со старинными названиями зимних месяцев.
Во время беседы о сезонных изменениях в природе воспитатель с помощью вопросов учила детей мыслить самостоятельно, делать простейшие умозаключения. Дошкольники отвечали на вопросы:
«За каким месяцем идет декабрь?», «Что изменилось на участке в детском саду по сравнению с ноябрем?», «Что изменилось в одежде людей по сравнению с ноябрем?», «Какие защитные свойства у снега?», «Найдите на нашем участке приметы зимы».
8. Воспитатель Клягина Н. В. обеспечивала оптимальную двигательную активность детей на прогулке, используя подвижные, спортивные, народные игры «Золотые ворота», «Горелки", «Затейники», «Сделай фигуру»). Подвижные игры чередовались с играми малой подвижности и физическими упражнениями.
Воспитатель учила соблюдать правила игры, сопоставлять свои действия с правилами игры.
9. Сюжетно - ролевые игры «Семья. Готовимся к встрече Нового года», «В магазин за подарками к Новому году» показали умение детей самостоятельно организовывать игровое пространство, находить разумные компромиссы в распределении ролей.
10. В индивидуальную работу наряду с физическими упражнениями («Бег змейкой», «Попади в цель») были включены упражнения по ФЭМП (закрепление у детей знаний о последовательности времен года, месяцев, дней недели, по ЗКР и развитию речи («Назови твердый (мягкий) звук», «Чей, чья, чье?», «Кто больше подберет слов»). Проводилось заучивание стихотворения С. Есенина «Береза».
11. Во время организации трудовой деятельности воспитатель
Клягина Н. В. учила детей использовать свои трудовые навыки для наведения порядка на участке, в игровых уголках. Проводилась также работа по ведению календаря природы и уходу за комнатными растениями. Оборудование для трудовой деятельности соответствует возрасту и безопасности детей.
12. Работа с родителями по формированию знаний о значении прогулок на свежем воздухе строится на индивидуальных беседах, подборке консультаций, памяток, рекомендаций.
Вывод: работа по организации и проведению прогулок в подготовительной к школе группе ведется систематически и планомерно.
Рекомендации:
1. Уделять больше внимания формированию у детей представлений о влиянии прогулок, физической активности на свежем воздухе на здоровье человека. Привлекать к этому вопросу родителей.
Справку составил воспитатель Попова И. П. ___
Со справкой ознакомлена воспитатель Клягина Н. В___