Яна Гачегова
Спортивный досуг по ППБ «Учения пожарных» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепление знаний детей о правилах пожарной безопасности и правилах поведения при пожаре.
Задачи:
1. Расширять знания детей о роли огня в жизни человека, о причинах возникновения пожаров.
2. Повышать интерес к занятиям физической культурой, приобщать детей старшего дошкольного возраста к основам пожарной безопасности.
Публикация «Спортивный досуг по ППБ „Учения пожарных“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Сценарии развлечений
- Пожарный. Знакомство с профессией
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Юные пожарные и спасатели. Сценарии развлечений
- Темочки
3. Закреплять посредством игры последовательность действий при пожаре.
4. Воспитывать у детей чувство уважения к профессии пожарных.
5. Развивать ловкость, смелость, быстроту, чувство взаимовыручки и доброжелательного отношения друг к другу.
Оборудование: мягкие модули (4 шт., тоннель (2 шт., каски (2 шт., руль (2 шт., ребристая дорожка (2 шт., мат гимнастический (2 шт., игрушки на шведскую стенку (12 шт., корзина (2 шт., мячи малые (12 шт., музыкальное сопровождение, призы.
Ведущий: Здравствуйте, дорогие дети и гости нашего мероприятия! Мы собрались, чтобы закрепить те знания, которые ребята получили на наших занятиях по пожарной безопасности. Сегодня мы проверим, знаете ли вы, что делать во время пожара, как правильно вести себя, чтобы не случилась беда. А сейчас послушайте стихотворение.
Огонь
Он таким бывает разным -
Голубым и рыже-красным,
Ярко-жёлтым и, ещё же,
Олимпийским быть он может.
Тот огонь, что с нами дружен,
Очень всем, конечно, нужен,
Но опасен, если бродит
Сам собою на свободе!
Очень скоро подрастёте
И в огромный мир войдёте.
Кто-то станет сталеваром,
Кто-то станет кашеваром,
И в пожарные — на смену
Вы придёте непременно.
И ещё профессий море,
Где, с огнём дружа и споря,
Вам придётся жить, друзья,
Ведь без этого нельзя!
А сейчас, шаля, от скуки,
Не берите спички в руки,
Зажигалки, свечи тоже,
Ведь беда случиться может!
Ведущий: Пожарный — это очень серьёзная и опасная профессия. Пожарный должен много знать и уметь. Чем больше знает пожарный, тем быстрее он может справиться с огнём и помочь попавшим в беду. Пожарный должен обладать очень многими качествами. Как вы думаете, ребята, какими?
Ответы ребят: пожарный должен быть :
• храбрым;
• выносливым;
• ловким;
• сильным;
• дисциплинированным;
• внимательным;
• уметь быстро принимать решения;
• уметь оказать первую медицинскую помощь.
Ведущий: Приглашаем наши команды на первую эстафету. А теперь скажите мне: если спички дома жечь, что может случиться? (пожар)
Правильно. А если всё же случился пожар, что нужно делать?
Дети (хором) :
Знает каждый гражданин
пожарный номер 01.
Ведущий: С огнем бороться мы должны,
С водою мы напарники.
Мы очень людям всем нужны,
Ответь скорее, кто же мы? (пожарные)
Эстафета 1 «Вызов пожарных».
Перепрыгнуть через мягкие модули, пролезть в тоннель, подбежать к телефону, назвать свой адрес, обратно – бег по прямой.
Ведущий:
Заклубился дым угарный,
Гарью комната полна.
Что пожарный надевает?
Без чего никак нельзя?
(противогаз)
Эстафета 2 «Учения пожарных – кто быстрее оденется».
Добежать до скамейки, одеть комплект одежды, каску и вернуться на место.
Ведущий:
Я мчусь с сиреной на пожар,
Везу я воду с пеной.
Потушим вмиг огонь и жар
Мы быстро, словно стрелы.
(пожарная машина)
Эстафета 3 «Учения пожарных – все по местам».
Первый участник добегает до скамейки, берет руль, возвращается назад, берет за руку второго участника, они вдвоем обегают стойку, берут следующего участника и так далее, пока вся команда не соберется вместе.
Ведущий:
Днем ли, ночью, утром рано
Если что – то загорится,
То пожарная охрана
На подмогу быстро мчится
Крепко помните друзья,
Что с огнем шутить
(НЕЛЬЗЯ)
Эстафета 4 «Полоса препятствий».
Растянуть пожарную лестницу (ребристая дорожка, пройти по «горящей балке» (перепрыгнуть мат).
Ведущий:
Что за тесный, тесный дом?
Сто сестричек жмутся в нем.
И любая из сестричек
Может вспыхнуть, как костер.
Не шути с сестричками,
Тоненькими …
(спичками)
Эстафета 5 «Спаси домашнее животное».
Подняться по гимнастической стенке, взять игрушку, спуститься вниз (не прыгать, вернуться назад.
Ведущий:
Выпал на пол уголек,
Деревянный пол зажег.
Не смотри, не жди, не стой.
А скорей залей…
(водой)
Эстафета 6 «Тушение пожара».
Метание малых мячей в корзину.
Ведущий: Наши учения закончились, вы выполнили все задания и достойны в будущем стать настоящими пожарными.