Татьяна Смирнова
«Лекарственные растения России». Познавательно-спортивный досуг для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: обобщить и закрепить знания детей о лекарственных растениях России.
Задачи:
Образовательные
1. Расширить представления детей о природе родной страны.
2. Закрепить знание названий лекарственных растений России.
3. Уточнить знания о простейших способах использования лекарственных растений для лечения.
Публикация «„Лекарственные растения России“, Познавательно-спортивный досуг для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Лекарственные растения и травы. Зеленая аптека, фитотерапия
- Лекарственные растения. Сценарии развлечений
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Работа инструкторов по физической культуре
- Растения. Изучаем мир растений
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» август 2016
4. Продолжать учить применять свои знания на практике.
5. Закреплять умение наблюдать за явлениями природы и устанавливать простейшие связи между ними.
Развивающие
6. Развивать речь, психические процессы: внимание, память, восприятие, мышление.
7. Активизировать словарь по теме «Лекарственные растения».
Воспитательные
8. Воспитывать бережное отношение к природе родного края.
9. Воспитывать умение договариваться, умение работать в команде, развивать чувство взаимовыручки.
10. Воспитывать самостоятельность, творчество, инициативность.
Материалы и оборудование: презентация на медианосителе и средство для воспроизведения (телевизор или экран, разрезные картинки, большие карточки с зашифрованными названиями лекарственных растений (ребусы, обручи, канаты, корзины, иллюстративный материал для заданий.
Предварительная работа: беседа, рассматривание иллюстраций, энциклопедий, сборников, НОД по познавательному и речевому развитию, составление картотеки лекарственных растений.
Работа с родителями: рекомендовать обсудить дома, какие лекарственные растения используются дома и для каких целей, рассматривание иллюстраций, предоставление познавательного и художественного материала.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Образовательные технологии: ИКТ (подбор иллюстративного материала и дополнительного познавательного материала, создание презентации, здоровьесберегающая технология (спортивная игра, коммуникативная игра, личностно-ориентированная технология (формулирование суждения, аргументирование высказывания, развитие навыка общения, планирование деятельности и т. д.)
Ход мероприятия.
Дети, вспомните, какие растения есть на участке детского сада (Ответы детей).
Вы назвали одуванчик, мать-и-мачеху, подорожник. Какие это растения? (Ответы детей; лекарственные).
Сегодня я вам предлагаю проверить свои знания по лекарственным растениям. Давайте посоревнуемся. Необходимо поделиться на две команды и придумать своей команде название. Я буду предлагать задание, вам надо быстро и правильно выполнить его, за это вы получаете жетон. В конце мы их посчитаем и выявим победителя. Помните, чтобы ваша команда успешно справилась, необходимо договариваться между собой, работать в команде. Итак, начинаем.
Первое задание. «Отгадай загадку». Педагог загадывает загадки, на каждую отгадку на экране появляется изображение лекарственного растения (презентация).
Необычное растение, Стоят в поле сестрички
В чай добавишь – наслаждение, Жёлтый глаз,
Из неё получишь масло, Белые реснички.
В нем целебных качеств масса. (Ромашка)
(Мята)
Что, скажите, за растенье Тонкий стебель у дорожки.
Все считают сорняком? На конце его серёжки.
У кого цветки-колючки На земле лежат листки –
Прицепляются шипом? Маленькие лопушки.
Кто в природе повсеместно Нам он – как хороший друг,
Сам себя распространяет Лечит ранки ног и рук.
И нередко, при болезнях, (Подорожник)
Многим людям помогает?
От детишек до старух
Как зовут его?. (Лопух)
Я знаменита не цветами, Горел в траве росистой
А необычными листами: Фонарик золотистой,
То твердыми, холодными, Потом померк, потух
То мягкими и теплыми. И превратился в пух.
(Мать-и-мачеха) (Одуванчик)
Словно икринки, Эту зелень ты не тронь,
На ветке висят, Жжётся больно, как огонь.
Оранжевым цветом, (Крапива)
Притягивают взгляд
(Облепиха)
Второе задание. «Собери картинку». На полу вразнобой раскладываются части двух изображений лекарственных растений (крупные картинки). Необходимо быстро и правильно собрать изображение заданного педагогом растения. Дети сначала должны вспомнить, из чего состоит растение. В конкурсе участвует по одному ребёнку от каждой команды. Можно поменяться картинками и выполнить задание ещё раз. Выдача жетонов.
Третье задание. Эстафета «Зелёная аптечка». Необходимо по четыре человека из каждой команды. Дети выстраиваются друг за другом. Перед ними стоит корзина. От неё протянут канат, затем лежат по четыре мешочка с песком. В конце лежит обруч, в котором расположено много картинок с изображением разных растений. Задание: по тропинке (канат, по кочкам (мешочки, добраться до полянки, сорвать одно лекарственное растение и таким же образом вернуться обратно, положить картинку в корзинку и встать последним. Каждой команде необходимо выбрать по четыре картинки. Таким образом, дети собираю свою аптечку. Затем проверка правильности выполнения задания и выдача жетонов.
Четвёртое задание. Ребусы по лекарственным растениям.
Детям предлагается отгадать зашифрованные слова в разных типах ребусов, например:
36271485
ЛИБХОЕАП (ОБЛЕПИХА)
По первым буквам в названиях картинок
(МЯТА)
и другие ребусы
Пятое задание. «Знатоки лекарственных средств».
Послушайте стихотворение.
Вот обычная малина…Но…
При простуде и ангине
Чай с малиновым вареньем –
Наилучшее леченье.
Чай из липового цвета
Помогает от простуды.
Пьют его, когда болеют.
Липу знают все повсюду.
Если слабость и сонливость
И побегать нету сил,
Пей шиповника отвары,
В них – целебный витамин.
Подорожник – всем нам друг,
Лечит ранки ног и рук.
Г. Блинова
Давайте поиграем в игру. Задание: у каждой команды будет набор картинок с изображением лекарственных растений и картинок, где эти растения применяются. Необходимо найти парные картинки, то есть соединить растение и то, где оно применяется.
Картинки лекарственных растений : подорожник, крапива, шалфей, ромашка, крапива, одуванчик, мята, лопух, облепиха.
Картинки с применением: порезанный палец, мальчик с перевязанным горлом, мальчик с градусником под мышкой, кружка с чаем, салат из одуванчиков, щи из крапивы, пузырёк с облепиховым маслом.
Подведение итогов, поощрения.