Наталья Декало
Спортивный-позновательный досуг для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в Страну правил дорожного движения»
▼ Скачать + Заказать документы
ФИЛИАЛ МУНИЦИПАЛЬНОГО АВТОНОМНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ДЕТСКИЙ САД «РОСИНКА» С. НОВОБЕЛОКАТАЙ «Д/с «КОЛОСОК» с. НОВОБЕЛОКАТАЙ
СПОРТИВНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ДОСУГ
ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
«Путешествие в Страну правил дорожного движения»
ВОСПИТАТЕЛЬ: ДЕКАЛО НАТАЛЬЯ ВИКТОРОВНА
С. НОВОБЕЛОКАТАЙ 2016 ГОД
Публикация «Спортивный-позновательный досуг для детей старшего дошкольного возраста „Путешествие в Страну правил дорожного движения“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Сценарии развлечений
- ПДД. Сценарии спортивных развлечений
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Цель: формирование практических навыков безопасного поведения на дорогах у всех участников педагогического процесса.
Задачи:
Образовательные:
- Формировать знания о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства;
- Формировать знания о мерах предосторожности в разных ситуациях, в разных общественных местах;
- Дать представления об опасностях на дороге, о необходимости знать и соблюдать правила дорожного движения;
- Дать представления об автомобиле, как опасном средстве передвижения;
- Дать представления о важности соблюдения правил дорожного движения;
- Дать представления детям о необходимости использования детского автокресла.
- Формировать представления правильного использования автокресла.
- Формировать правила дорожной грамотности, как составной части общей культуры.
Развивающие:
- Развивать способность к овладению детьми элементарными правилами безопасного поведения в экстремальных ситуациях;
- Развивать представления о нормах культурной жизни и закрепить на практике правила поведения в транспорте и использования автомобильного кресла.
- Развивать способность организовывать свою деятельность так, чтобы было безопасно и самому, и окружающим;
- Развивать психофизиологические качества, мотивационно-поведенческой культуры, которые обеспечивали безопасность ребенка на улице.
Воспитательные:
- Воспитывать потребность в ознакомлении с моральными нормами и правилами поведения на дороге и автомобиле.
Предварительная работа.
Наблюдение за движением транспорта на дорогах.
Беседы с детьми о правилах поведения на улице.
Целевая прогулка «Как переходить улицу».
Постройки из строительного материала на тему «Наша улица».
Беседы – рекомендации для родителей на тему: «Учите детей безопасному поведению на дороге своим примером».
Чтение литературы о ПДД.
Обсуждения прочитанного материала.
Ситуативные игры и совместные игровые задания для детей и родителей.
Рисунки детей «Улица нашего села»
Рисунки детей «Светофор».
Методические приё мы:
• Сюрпризный момент: приход Светофора и Бармалея
• Использование ТСО
• Художественное слово
• Объяснение и показ действий
• Практические действия детей
• Создание проблемной ситуации
• Моделирование ситуаций на пешеходном переходе
Оборудование: Дорожные знаки (запрещающие и указательные, 2 обруча,
2 пешеходных перехода, 2 макета светофора, автомобильные кресла.
Воспитатель: Сегодня мы с вами встретились, чтобы поговорить об очень важном: – о правилах безопасного поведения на дороге. Наш детский сад находится рядом с дорогой. На ней автомобильное движение. И чтобы не попасть в беду, необходимо знать правила дорожного движения.
Внимание, внимание! Спешу вам сообщить,
Сегодня путешествие хотим мы совершить!
Мы отправляемся в необычную страну – Страну правил дорожного движения.
Только нам нужен проводник. Он появится, если вы отгадаете, кто он.
Чтобы тебе помочь в пути
Пройти маршрут опасный,
Горит и день, горит и ночь –
Зелёный, жёлтый, красный.
Воспитатель: Ребята, что это?. Правильно, светофор!
(Под музыку «Светофор» Входит Светофор)
Светофор: Друзья! Признаться вам спешу:
Знакомству очень рад!
Зовусь я всюду Светофор,
Я лучший друг ребят!
Светофор: Выполняй закон простой: красный свет зажёгся –
Дети. Стой!
Светофор: Жёлтый вспыхнул –
Дети. Подожди.
Светофор: А зелёный свет –
Дети. Иди!
Светофор: Молодцы, ребята! И сейчас я проверю, умеете ли вы сами строить светофор.
Игра «Кто быстрее соберёт светофор»
(Выбрать 2 команды. Каждая команда по сигналу добегает до стола, на столе лежат круги 3 цветов – красный, зелёный, жёлтый. Дети должны правильно сложить цвета светофора. Далее команда обратно возвращается на место. Кто быстрее.)
Воспитатель: Молодцы ребята, садитесь на свои места.
(Под музыку входит Бармалей.)
Бармалей:
Маленькие дети,
Ни за что на свете
Правила движения
Выполнять не смейте!
На дороге вовсе не будьте осторожны,
Что вы захотите –
Все вам будет можно.
Ты на красный свет – иди,
На зеленый – стой,
Ну а желтый впереди –
Пробеги трусцой.
Светофор:
Что за чушь? Как вам не стыдно?
Правил он не знает видно.
Дети вам узнать помогут,
Как переходить дорогу.
(Дети рассказывают Бармалею о значениях сигналов светофора.)
Воспитатель: Ребята, что же мы делаем на красный сигнал светофора? на желтый, на зеленый?
Бармалей:
Ваши головы забиты
Настоящей ерундой.
Вы про правила забудьте –
Вот совет простой:
Мяч бери – и на дорогу,
И в футбол давай играй.
Там машин бывает много,
Ты машине пас подай.
Если с горочки зимой
Хочешь покататься,
На дорогу выезжай –
Знаешь, клево, братцы.
Светофор:
Нет, ну это уже слишком!
Больше слушать не желаем.
Мы без вас прекрасно знаем.
(спрашивает детей)
Можно прямо на дороге
Поиграть с мячом немного?
Дети: Нет.
Светофор: Ну а с горки на дорогу
Можно съехать?
Бармалей: Ради бога.
Дети: Нет.
Светофор:
Можно сразу очутиться
В лучшем случае в больнице.
Ты послушай, Бармалей,
Уходи-ка поскорей
И не путай всех детей.
Бармалей:
Милый, милый Светофор,
Я же сам себе не вор.
Буду правила учить
И с ребятами дружить.
Светофор: Так и быть, оставайся с нами, поможешь нам отгадать загадки.
Воспитатель: Итак ребята слушаем загадки, будьте внимательными.
(Светофор читает загадки. Дети – отгадывают их. Бармалей называет неправильные ответы, путая детей.)
Загадки
Светофор:
1. Полосатая лошадка –
Ее зеброю зовут,
Но не та, что в зоопарке,
По ней люди все идут.
Бармалей: Это матрас, нет, кошка полосатая.
Дети: Пешеходный переход.
Светофор:
2. Дом по улице идет,
На работу всех везет
Не на тонких курьих ножках,
А в резиновых сапожках.
Дети: Автобус
Светофор:
3. Шагаешь – впереди лежит.
Оглянешься – домой бежит.
Дети: Дорога.
Светофор:
4. Чтоб тебе помочь, дружок,
Путь пройти опасный.
День и ночь горят огни –
Зеленый, желтый, красный.
Дети: Светофор.
5. Полосатая указка
Словно палочка из сказки
Дети: Жезл
Игра «Светофор»
Светофор:
Что ж, и с этим заданием вы справились. А сейчас игра на внимание. Послушайте правила игры : Если я показываю зелёный цвет – вы маршируют на месте, жёлтый – хлопаете в ладоши, красный – молчите. Очерёдность цветов я буду менять, будьте внимательны.
(Дети играют)
Игра «Автобус»
Светофор: Чтобы отправиться в Страну правил дорожного движения, нам нужно выбрать транспорт. Отгадайте, что я вам хочу предложить.
Что за странный этот дом?
Ребятишек много в нем.
Носит обувь из резины и питается бензином.
Дети: Автобус.
Светофор:
Мы сейчас поедем на автобусе!
Здорово я придумал?
Воспитатель: Да, интересно, правда, ребята?. Мы поиграем, но по правилам!
Итак, снова игра – соревнование «Автобус».
(Дети строятся двойками, встают в обруч – это автобус: один водитель, второй пассажир. Дети первой команды «едут на автобусе» строго по своей полосе до второй команды, останавливаются, отдают обруч. Дети второй команды двое «едут в автобусе» уже по своей полосе до первой команды. Итак, команды меняются местоположением. Кто быстрее)
Воспитатель: Молодцы ребята, садитесь на свои места.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, как нужно вести себя в общественном транспорте?
(Ответы детей)
Светофор: И вот ребята первая наша остановка «Дорожные знаки»
Светофор: Ребята посмотрите, сколько здесь дорожных знаков! Давайте проверим, какие знаки вы знаете. Я начну стихотворение, а вы продолжите.
Игра «Доскажи словечко»
1. Этот знак дорожный знают все на свете :
Будьте осторожны, на дороге… («Дети!»)
2. Видишь, знак висит какой? «Здесь нет проезда!» Значит… («Стой!»)
3. Круг окрашен в красный цвет, а внутри велосипед.
Этот знак всем говорит… Велосипеду путь… («Закрыт!»)
4. Всем знакомые полоски. Знают дети, знает взрослый:
На ту сторону ведет пешеходный (Переход).
(Знак «Пешеходный переход»)
5. Знак водителей стращает, въезд машинам запрещает.
Не пытайтесь сгоряча ехать мимо (Кирпича).
(Знак «Въезд запрещен»)
(Воспитатель показывает знаки, расставленные по площадке, дети называют)
Светофор: И дальше мы поедем на машинах.
Только будьте правилам верны –
Держитесь правой стороны!
Воспитатель: Ребята, а кто мне скажет по какой стороне едет машина, а по какой идет пешеход?
(Ответы детей)
Воспитатель: Ребята, а нужно ли пристёгиваться ремнями безопасности в автомобиле? А почему?
А скажите мне, пожалуйста, что это за знак?
Дети: «Ребёнок в машине»
Воспитатель: Этот знак прикрепляется в тот автомобиль, где есть автокресло для перевозки детей. Вот посмотрите, какое оно (показать детям настоящее автокресло). У него есть специальные ремни безопасности, которые застегиваются и ребенок сидит в машине безопасно. Ни в коем случае нельзя садится на переднее сиденье автомобиля.
Игра «Автокресло»
6 участников бегут вокруг 5 кресел. Звучит музыка, на сигнал «Стоп», дети садятся в кресла и пристёгиваются. Оставшийся выбывает. Побеждает оставшийся один участник.
Светофор: Молодцы ребята, теперь я знаю, точно вы будете в безопасности, садясь в машину, вы всегда будете садится в своё детское кресло и пристёгиваться ремнями безопасности.
Итак, ребята, Можно ли садится на переднее сиденье?
Дети: Нет.
Светофор:
И вот мы приехали! Наша остановка называется «Пешеходный переход» А теперь нам нужно попасть на другую сторону дороги.
Где нам через дорогу всем перейти?
Дети: По пешеходному переход.
Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, как по - другому называют «пешеходный переход»?
Дети: «Зебра».
Воспитатель: А назвали пешеходный переход так потому, что он выглядит в виде нарисованных белых полосок, почти таких же, как у зебры. Давайте и мы сейчас сделаем зебру сами. Итак, игра – соревнование «Собери зебру».
Игра – соревнование «Собери зебру»
Дети строятся в 2 команды, по сигналу, по одному бегут до указанного места на проезжей части, и выкладывают из полосок пешеходный переход. Возвращаются на место. Кто быстрее.
Воспитатель: Молодцы ребята, и с этим заданием вы стравились.
Светофор: Следующая наша остановка называется «Знаете ли вы дорожные знаки»
Игра «Знаете ли вы дорожные знаки»
Воспитатель: Эта игра не простая, старайтесь не ошибиться. Сейчас мы с вами поделимся на две команды. Первая команда выбирает запрещающие знаки. Вторая – указательные знаки.
Воспитатель: Садитесь на свои места. А сейчас поиграем в игру на внимание. Я буду задавать вопросы, и если вы согласны, то должны сказать мне: «это я, это я, это все мои друзья!»
Игра «Это я…»
- Кто из вас идет вперед только там, где переход? (дети отвечают)
- Кто из вас в вагоне тесном уступил бабуле место?
- Кто летит вперед так скоро, что не видит светофора?
- Знает кто, что красный свет – это значит, хода нет?
- Кто хочет прямо на дороге поиграть с мячом немного?
- Правил кто не нарушает, на дороге не играет?
Светофор: Молодцы, ребята!
Помните и млад и стар, выполняйте строго,
Пешеходам – тротуар, транспорту…
Дети – Дорога!
Чтобы улицу большую не волнуясь одолеть,
Нам налево и направо надо быстро…
Дети – Посмотреть!
Воспитатель: Ну, что ребята пора нам возвращаться с нашего путешествия. Но поёдем мы пешком.
Игра «Стоп»
На одном конце зала (площадки) проводится исходная линия. Около нее выстраиваются играющие дети. На другом конце зала (площадки) встает водящий (воспитатель). Водящий поднимает зеленый флажок и говорит:
- Быстро шагай, смотри, не зевай!
Играющие идут по направлению к водящему, но при этом следят, все ли еще поднят зеленый флажок. Если водящий поднимает красный флажок и говорит «Стоп!», играющие останавливаются и замирают на месте. Если поднимается желтый флажок, можно двигаться, но при этом оставаться на месте. Когда поднимается снова зеленый флажок, играющие продвигаются вперед.
Воспитатель: Ребята садитесь все на свои места, ну вот мы с вами и вернулись с нашего путешествия. Я надеюсь вам оно понравилось?
Дети: Да
Воспитатель: Ребята, а что же мы нового и полезного узнали из нашего путешествия?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: Мы надеемся, что вы ребята будете внимательны на дорогах. А главное ребята, запомните раз и навсегда, что нужно обязательно садиться в своё детское кресло и пристёгиваться ремнями безопасности. И пожалуйста напоминайте своим родителям, что они тоже обязательно должны пристёгиваться ремнями безопасности!
А сейчас с вами хочет поговорить Инспектор ГИБДД.
(Слово инспектору)
(Звучит музыка «Мы едем, едем, едем!» дети идут в группу одеваться на экскурсию)