Ольга Чикова
Спортивный досуг для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в космос»
▼ Скачать + Заказать документы
Спортивный досуг для детей
старшего дошкольного возраста
«Путешествие в космос»
Программное содержание:
- закрепить знания детей о космосе, о планетах солнечной системы, полученные ранее;
- развивать выносливость, силу, смелость, умение работать в команде;
- формировать координацию и согласованность движений различных частей тела.
Спортивный инвентарь :
- 2 шнура, 2 дуги, 2 большие пирамиды;
- 4 конуса, 2 бруса, обручи.
Материал:
- презентация о космосе;
Публикация «Спортивный досуг для детей старшего дошкольного возраста „Путешествие в космос“» размещена в разделах
- Космос, день космонавтики. Сценарии спортивных развлечений
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Сценарии космических развлечений
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- 2 мольберта, 2 листа ватмана с рисунками, фломастеры.
Предварительная работа:
- беседа с детьми о космосе и космическом пространстве;
- раскрашивание «космических рисунков»
Ход досуга
Инструктор по физ. культуре: - Здравствуйте, ребята, я очень рада видеть всех вас сегодня!
- Ребята, наша страна 12 апреля отмечает праздник «День Космонавтики». А вы знаете почему?
Инструктор по физ. культуре: -Правильно! Потому что 55 лет назад, 12 апреля 1961 года человек впервые полетел в космос и благополучно вернулся обратно. Ребята, назовите пожалуйста его имя. (Ю. А. Гагарин). Скажите, а кто такие космонавты? (Ответы детей).
- Какими чертами характера должен обладать космонавт? (сильный, смелый, выносливый, храбрый, талантливый, умный, быстрый)
- А на каком космическом корабле летал Ю. А. Гагарин? (Восток – 1)
- С тех пор каждый год отмечается этот праздник. И наш спортивный досуг тоже посвящён этому дню.
- Я думаю, что вы все хотите быть такими же смелыми и сильными, как наши космонавты.
- А у наших детей есть своя мечта :
1 ребенок 2 ребенок
Над нами звёзды светлые Мы лётчиками смелыми
Зажгутся в вышине Быстрее стать хотим.
И скоро все мы будем В ракетах настоящих
На марсе и Луне. Мы в космос полетим.
Инструктор по физ. культуре: - Ребята, а давайте с вами сейчас отгадаем «космические загадки».
Чтобы глаз вооружить Телескопом сотни лет
И со звездами дружить, Изучают жизнь планет.
Млечный путь увидеть чтоб Нам расскажет обо всем
Нужен мощный … (телескоп) Умный дядя … (астроном)
Астроном — он звездочет, До Луны не может птица
Знает все наперечет! Долететь и прилуниться,
Только лучше звезд видна Но зато умеет это
В небе полная … (Луна) Делать быстрая … (Ракета)
У ракеты есть водитель Всё комета облетела,
Невесомости любитель, Всё на небе осмотрела.
По-английски: «астронавт», Видит, в космосе нора —
А по-русски … (Космонавт) Это черная … (Дыра)
В черных дырах темнота Звездолет — стальная птица,
Чем-то черным занята. Он быстрее света мчится.
Там окончил свой полет Познает на практике
Межпланетный … (Звездолёт) Звездные … (Галактики)
Инструктор по физ. культуре: Внимание! Внимание!
Ребята, к нам какой-то неопознанный летающий объект приближается.
Входит Инопланетянин (воспитатель)
Инопланетянин: Приём, приём. Вижу какие-то неопознанные объекты, и они шевелятся. Так, приступаю к исследованию … (Стучит детским молоточком с пищалкой по плечам и коленкам детей.)
- У объектов есть устройства обработки данных (показывает на голову, а по бокам две антенны (показывает на уши).
Инструктор по физ. культуре: - Ребята, да это же самый настоящий инопланетянин. Давайте поздороваемся с ним!
Дети здороваются с Инопланетянином.
Инопланетянин: - Ну, нет же! На нашей планете "Мальти-Пальти" приветствуют друг друга вот как:
---соприкасаются носиками, хвостиками, касаются руками щёчек, разводят ручки в стороны и произносят ку-у-у-у-у!
Дети приветствуют друг друга как инопланетяне.
Инструктор по физ. культуре: Мы так рады, что вы к нам прилетели, мы сегодня с ребятами как раз о космосе говорили. Помогите нам пожалуйста узнать о космическом пространстве как можно больше.
Инопланетянин: Я буду очень рад помочь вам. Я как раз захватил с собой космические истории.
Космос – это таинственный мир звёзд и планет.
А у каждой из планет.
Свой характер и секрет.
Посмотрите!
Дети вместе с инопланетянином смотрят презентацию про космос.
Инструктор по физ. культуре: А теперь мы покажем нашему гостю какие мы ловкие, сильные смелые и умелые! И быть может однажды тоже полетим в космос.
1 «Подготовку к полету»
1. Ходьба друг за другом – следить за осанкой.
2. Ходьба на носочках, руки вверх – «достанем пальчиками космические звездочки».
3. Ходьба на пятках, спину держать прямо, руки за голову.
4. Ходьба друг за другом, руки в стороны – круговые вращения руками.
5. Ходьба с высоким подниманием бедра – «перешагиваем через космические камни».
6. Бег друг за другом – следить за осанкой.
2 эстафета «Построим ракету».
Перед каждой командой на полу лежит шнур, дуги для подлезания. На финише расставлены основания пирамидок, вокруг которых разложены от них кольца – это будут детали «ракеты».
Каждому участнику команды необходимо пройти по шнуру боком приставным шагом, пролезть боком под дугу, взять одно кольцо от пирамидки и нанизать его на основание, бегом возвратиться к месту старта и передать эстафету, тем самым вместе собрать пирамидку – «ракету».
3 эстафета «Посадка в ракету».
Инструктор раскладывает обручи около построенных ракет. От линии старта ставит 2 конуса и 1 брус. Участники двигаются к «ракете» оббегая конусы «змейкой», перепрыгивают через брус и занимают место в обруче. Дети остаются каждый в своем обруче.
Инструктор по физкультуре объявляет о старте ракеты.
Инструктор по физ. культуре: Приготовились к полёту. Начинаем обратный отчёт 5, 4, 3, 2, 1 – Поехали!
Теперь мы в открытом космосе. Будьте внимательны, не столкнитесь с другими планетами и звёздами.
Звучит космическая композиция.
Инструктор по физ. культуре: Внимание! Мы с вами приземляемся на крышу детского сада! Но прежде чем мы проводим наших гостей, мы сделаем им подарок. Сейчас выйдут капитаны команд и я дам им задание.
4 «Конкурс капитанов».
Задание нужно выполнить правильно и быстро. Вам необходимо прямыми линиями соединить все точки по цифрам, по порядку и сказать, что у вас в итоге получилось.
После выполнения задания ребята дарят получившиеся картины инопланетянину. Дети прощаются с инопланетянином и уходят в группу под веселую музыку.