Светлана Иванова
Сценарий спортивного развлечения «Стоит в поле теремок»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Восточненская средняя
общеобразовательная школа», Группы дошкольного образования Тындинского района
для детей средней разновозрастной группы
«Стоит в поле теремок»
Подготовила воспитатель высшей квалификационной категории
Иванова С. С.
Март 2019
ЦЕЛЬ:
Вызвать у детей эмоциональный отклик и желание участвовать в спортивном развлечении.
ЗАДАЧИ:
Публикация «Сценарий спортивного развлечения „Стоит в поле теремок“» размещена в разделах
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- «Теремок». Сценарии, театрализация, драматизация
- Темочки
1. Способствовать закреплению и совершенствованию двигательных умений и навыков;
2. Развивать у детей силу, выносливость, быстроту, ловкость,
3. Закрепить навыки дружной коллективной игры.
4. Воспитывать позитивные качества характера (находчивость, взаимопомощь, смелость, умение сопереживать, умение работать в коллективе, сила воли, целеустремленность, эстетические потребности личности ребенка.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
1. Чтение сказки теремок, беседа о героях сказки и их повадках.
2. Разучивание и закрепление подвижных игр.
МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ: Музыкальный зал.
АТРИБУТЫ:
Шапочки – ободки кошки, мышки, лисы, волка, медведя, кепка. 4-5 обручей.
Ход развлечения
Под музыку дети входят в зал где стоит теремок и рассаживаются на лавочки.
Ведущий: Ребята, отгадайте загадку.
Домик выстроен в лесу.
В ней живут лиса, лягушка,
мышка, заяц, серый волк -
в крепкой дружбе знают толк.
А медведь пришёл без толку –
Мишка в домик влезть не смог –
развалился … («Теремок»).
Ведущий - Правильно теремок, давайте вспомним, кто там жил? (ответы детей) Так вы согласны отправиться в путешествие? (ответы детей) развалился … («Теремок»).
Ведущий - Стоит в поле теремок, он не низок, не высок.
Пусть сыграет с нами тот, кто в теремке живет.
А для начала устроим гимнастику со сказочными героями. Становитесь все в колонну по одному. Идем по кругу и делаем «звериную» гимнастику.
(Далее воспитатель читает стихотворение –
дети выполняют движения в соответствии с текстом.)
Воспитатель Дети
Стоит в поле теремок, теремок Ходьба обычная по кругу
Он не низок не высок, не высок.
Вот мышка –норушка, Ходьба на носочках
Мышка-побегушка.
А это кто? Лягушка. Прыжки на двух ногах
Лягушка-поскакушка. с продвижением вперед.
Лягушка-квакушка, Руки за спиной.
Гремит погремушкой.
А кто еще? Наш зайка, Прыжки попеременно на правой
Зайка-побегайка. и левой ногах с продвижением
Скачет зайка, лапки вбок, вперед. Руки на поясе.
Прыг да скок, прыг да скок.
Кто-то к терему спешит
Кто-то в терем к нам стучит.
Вот красавица-лиса, Ходьба, имитация походки лисы
У ней шуба хороша
Кто-то к терему бежит, Скачет широкими прыжками
Это серый волк спешит
Идет хозяин леса строгий Ходьба с переваливанием,
Зимой он любит спать в берлоге. «как медведь»
И всю зиму напролет
Ему снится сладкий мед
Миша к терему идет Обычная ходьба
И малину нам несет.
Миша, в терем не ходи! Дети останавливаются, .
Миша, терем не дави! говорят хором с воспитателем
Физкультминутка «Солнышко лучистое»
Воспитатель. Молодцы, ребята, хорошая разминка для начала. А теперь поиграем с героями. И первый герой – мышка.
Проводится игра «Кошки-мышки» Считалочкой выбираются персонажи, воспитатель надевает на голову шапочки-ободки кошки и мышки. Игра проводится 2 раза со сменой героев.
Воспитатель. Следующий герой – лягушка. И наша игра «Цапля-дерево-лягушка»
Проводится игра «Цапля-дерево-лягушка». Дети под звук бубна идут по кругу. Если воспитатель хлопнет один раз, играющие должны остановиться и принять позу «цапли» (стоять на одной ноге, руки в стороны, на два хлопка – позу «дерева» (ноги на ширине плеч, руки наверху разведены, на три хлопка – позу «лягушки» (присесть, пятки вместе, носки и колени в стороны, руки на полу между ногами). Под звук бубна ходьба продолжается. Кто ошибается – выходит из круга. Самые внимательные продолжают игру еще 2-3 раза.
Воспитатель. Следующий наш герой – зайчик.
Проводится игра – «Сторож и зайки». Выбирается сторож (ему на голову одевается кепка, остальные зайки, у них свои 4-5 домиков – обручей.
Сторож спит на другом конце площадки, а зайки выбегают из домиков- обручей, скачут и веселятся. Сторож просыпается, и между ними завязывается диалог:
Сторож: Зайки, вы куда пропали?
Зайки: Мы в капусте ночевали
Сторож: А листочки не поели?
Зайки: Только хвостиком задели.
Сторож: Вас бы надо наказать! (грозит пальцем)
Зайки: Ну, попробуй нас догнать!
Зайки убегают в свои домики, сторож ловит их. Кого поймал, - тот становится сторожем.
Воспитатель. Следующий наш герой – лисичка.
Проводится игра – «Лиса и куры». Считалкой выбирается «лиса» (одевается шапочка-ободок, остальные – «куры». Куры сидят на «насесте» - скамеечках, пеньках, лестнице, бортике песочницы. По сигналу «Утро!» - куры спрыгивают с «насеста» и бегают по площадке, «клюют» зернышки, по сигналу «Лиса!» - выбегает «лиса» и старается поймать «курочку», «куры» бегут и прячутся на «насестах». Кого поймали, становится «лисой». Игра проводится 2-3 раза.
Воспитатель. Следующий наш герой – серый волк
Проводится подвижная игра «Зайцы и волк»
На одной стороне дом зайцев, на другой – овраг волка. Зайцы (дети) выпрыгивают из домиков и разбегаются по площадке. Дети выполняют действия, о которых говорится в стихотворении. Когда воспитатель произносит последнее слово, волк выходит из оврага, бежит и ловить зайцев.
Воспитатель говорит:
Зайки скачут, скок, скок, скок,
На заснеженный лужок,
Веселятся, пляшут, Прыжки на двух ногах с продвижением вперед
Лапками машут, хвостиком виляют. Останавливаются движения руками вперед. Движение ягодицами вправо - влево
Посидят, отдохнут, Приседают на корточки
Кору липы погрызут Показывают как грызут липу
Снова в пляс пойдут. Прыжки на двух ногах с продвижением вперед
Осторожно слушают Показывают ушки на голове и делают повороты головы вправо - влево
Не идёт ли волк. На слово волк дети убегают
Воспитатель. Следующий наш герой – медведь.
Проводится подвижная игра «У медведя во бору»
Определяется берлога медведя (на конце площадке) и дом детей на другой. Дети идут в лес гулять и выполняют движения соответственно стиху, который произносят хором:
У медведя во бору,
Грибы, ягоды беру,
А медведь не спит
И на нас рычит.
Как только дети закончили говорить стихотворение, медведь с рычанием встаёт и ловит детей, они бегут домой.
Воспитатель. Ну, что ж, теремок наш закрывается. Герои все устали, им пора отдохнуть, а мы с вами встретимся еще в другой сказке. До новых встреч!