Диана Крупина
Итоговое занятие во второй младшей группе по математике «Стоит в поле теремок» по ФГОС
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Стоит в поле теремок.
Цель: упражнять детей в счёте до 5; продолжать формировать умение соотносить количество предметов с числом; закрепить знание геометрических фигур, а также основные цвета; закрепить понятия «длинный», «короткий»; развивать мелкую моторику рук, память, внимание, фантазию; воспитывать интерес, любознательность, желание помогать герою попавшему в беду.
Публикация «Итоговое занятие во второй младшей группе по математике „Стоит в поле теремок“ по ФГОС» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Итоговые занятия
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2019
Оборудование: игрушки животных: мышка, лягушка, заяц, лиса, медведь; теремок; дерево с фруктами; две дорожки разной длины и цвета; ковер-самолет; компьютер; геометрические фигуры; картон для бус; номера от 1до 5; строительный конструктор; корзинка; теремок; столы и стулья; музыкальное сопровождение.
Ход занятия:
Воспитатель: Сегодня к нам пришли гости. Ребята, давайте поздороваемся с гостями. Мы говорим, здравствуйте! Возьмитесь за руки и улыбнитесь друг другу.
Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки?
-А хотели бы прямо сейчас отправиться в сказку?
(ответ детей)
Воспитатель: Ребята, у меня есть «ковер-самолет», мы на нем и отправимся в сказку.
(воспитатель показывает ковер-самолет на компьютере)
-Посмотрите, к сожалению, мы не сможем отправится на нем в путешествие. Он порван. Давайте его отремонтируем-поставим заплатки. Посмотрите, заплатки необычной формы, в форме геометрических фигур. Какие фигуры нам нужны, чтобы зашить наш ковер-самолет?
(Дети выполняют задание на компьютере)
Воспитатель: Какие вы молодцы, все заплатки поставили. Ну а теперь закрывайте глаза и произносим волшебные слова:
Волшебство сейчас начнется,
Стоит Палочкой взмахнуть,
Детям ярко улыбнется,
Позовет в далекий путь!
(волшебной палочкой взмах и положить ковер самолет).
Воспитатель: А вот и наш ковер-самолет появился и мы начинаем полет :
С вами мы уже в полете, на ковре на самолете.
Он по небу быстро мчится, что же с нами приключится?
Сядем мы вот в этом месте- будет очень интересно!
(звучит музыка и двигаемся в спальню)
-Ребята, а давайте сделаем остановку (Выходят).
На полу лежат две дорожки длинная и короткая.
Воспитатель (доставая игрушечную мышку) :
Стоит в поле теремок – теремок
Он не низок, не высок.
Как по полю мышка бежала,
Теремок увидала.
Воспитатель: А к теремку две дорожки ведут, одна длинная, а другая короткая. Мышка запуталась, по какой дорожке ей быстрей добраться до теремка по длинной дорожке или по короткой? Ребята как вы думаете? (дети отвечают)
Да, ребята правильно, по короткой дорожке быстрей мышке добежать до домика, а теперь нам нужно правильно указать ей, где короткая дорожка. (Ответы детей)
Воспитатель: Молодцы ребята, вы правильно указали короткую дорожку, вот и мышка добралась до теремка, и стала там жить поживать, да песни распевать. Сколько зверушек стало жить в домике? (1) (прикрутить крышку с изображением мышки)
Воспитатель (доставая игрушечную лягушку) :
Стоит в поле теремок – теремок.
Лягушка скачет по болоту.
В теремке ей жить охота.
Воспитатель: Пока лягушка скакала, бусы потеряла. Плачет бедная. Ну что, ребята, поможем лягушке? Посмотрите, у вас на подносах лежат геометрические фигуры, вот из них мы и выложим бусы для лягушки. Вы внимательно слушайте, какую фигуру я буду называть, такую фигуру вы и выкладываете у себя на столе. Синий квадрат. Зеленый треугольник оранжевый квадрат, красный треугольник, желтый квадрат.
-А теперь давайте сравним бусы с образцом.
Воспитатель: Ну что ж с этим заданием вы справились, молодцы, лягушка очень рада какие красивые бусы получились. Теперь лягушка довольная поскакала прямо к теремку, и стала там жить вместе с мышкой. Сколько теперь зверушек в домике? (2)
Воспитатель: Тут на опушку выскочил зайчик (воспитатель показывает игрушечного зайца), он так спешил к теремку, что у него рассыпались все фрукты. Давайте мы поиграем с нашим зайчиком, чтобы его развеселить.
Физминутка «Зайка»
Зайке холодно сидеть, нужно лапочки погреть.
Лапки вверх, лапки вниз, на носочках поднялись.
Лапки ставим на бочок, на носочках скок – скок – скок.
Воспитатель: Ребята, перед нами волшебное дерево. Посмотрите, что растет на этом дереве? (дети отвечают яблоки и груши). Груши какого размера? А яблоки?
Девочки, давайте возьмем по одному большому яблоку, а мальчики сорвут по одной маленькой груше и все наши фрукты мы сложим в корзинку. Сколько у нас теперь фруктов в корзине? (дети выполняют задание и отвечают – МНОГО)
Воспитатель: Прибежал зайчик к теремку и его впустили, и стали они жить вместе, сколько зверушек в домике(3)
Воспитатель: Тише, тише не шумите, кто – то к нам идёт сюда. Ну конечно же лиса (воспитатель показывает игрушечную лису). Попросилась и она заселиться в теремок. Но лисичка очень хочет жить слева от зайчика. Где теперь у нас будет жить лисичка? (дети отвечают слева от зайчика)
Кто живет с левой стороны теремка? А кто живет с правой стороны? А теперь скажите, кто живет над лягушкой? А кто живет под зайчиком?
Воспитатель: Посмотрите, ребята, за нами наблюдает волк. Он очень хочет поиграть в футбол, но у всех футболистов на майках имеется номер. Давайте и нашим игрокам прикрепим номера. Мышка пришла первая, значит и номер у нее будет 1. Кто пришел второй в теремок? (лягушка) А третий? (зайчик) Номер 4 мы прикрепим? лисичке. (дети прикрепляют номера к героям сказки).Ну а у волка номер 5, значит он будет пятым игроком.
Воспитатель: А по лесу уж медведь идёт (воспитатель достаёт игрушечного медведя). Влезет ли медведь в теремок? (Нет) Почему? (Медведь очень большой) Что же делать? (Дети решают построить новый дом, большой из мягких блоков)
-Какие вы молодцы, говорит вам медведь, что построили для него дом. А за оказанную помощь, мишка решил вас поблагодарить и угостить сладостями!
(БАРНИ)
Воспитатель: Ну а теперь нам ребята, пора возвращаться домой. Присаживаемся на наш ковер-самолет и полетели… (изображение ковра и музыка)
Вот мы с вами и вернулись домой в садик.
Итог занятия :
- Скажите, в какой сказке вы побывали?
- Понравилась вам сказка?
-Вы были молодцы,надеюсь, что мы еще не раз отправимся с вами в путешествие!