Елена Хетагурова
Конспект занятия по ФЭМП «Стоит в поле теремок» (младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ФЭМП (младшая группа
Муниципальное дошкольное учреждение «Детский сад «Гнёздышко» р. п. Красный Октябрь Саратовского района Саратовской обл.
Конспект
Занятие по ФЭМП «Стоит в поле теремок»
Составила воспитатель: Хетагурова Е. В
Цель: продолжать учить детей различать геометрические фигуры, классифицировать их по цвету. Учить сравнивать количество предметов. Закрепить понятие «длинный-короткий»
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Младшая группа
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2018
Развивать внимание, фантазию, память. Воспитывать любовь и заботу о животных.
Оборудование: картинка с изображение шубки зайчика, теремка. Демонстративный и раздаточный материал: геометрических фигур, фланелеграф, доска. Игрушки: мышка лягушка, заяц, лиса, медведь. Разноцветные кубики.
Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Теремок».
Ход занятия: Дети сидят полукругом на коврике. Перед ними фланелеграф, на фданелеграфе – теремок). Воспитатель : мы сегодня побываем в сказке. Слушайте:
«Стоит в поле теремок –теремок»
Он не низок, не высок, не высок
Как по полю, полю мышка бежала
Теремок увидала»
(Показывает игрушечную Мышь).
«К теремку дорожка ведет»
(Ребята, посмотрите на дорожку из кружков, выложенную на фланелеграфе)
«Посмотрела и Мышка на дорожку, огорчилась немножко – выложена дорожка не совсем правильно»
Ребята найдите ошибку и исправьте её. Из каких кружков составлена дорожка из жёлтых, а ещё из каких? (Из больших и маленьких).
Забежала Мышка в теремок и стала там жить – поживать, да песни распевать.
(ставлю игрушку в теремок).
Сколько зверюшек живёт? – Одна Мышка.
«Стоит в поле теремок теремок –теремок
Он не низок, не высок, не высок
Лягушка скачет по болоту
В теремке ей жить охота»
(Показывают лягушку)
Давайте поиграем с ней.
(Дети выполняют движения в соответствии со словами, которые произносит воспитатель, прыгают по квадратам, которые наклеены по кругу).
«1,2,3,4,5»
Лягушка начала скакать (прыгают на месте)
С кочки на кочку прыгают (прыгают по кругу)
Лапками весело двигают (разводят руки в стороны)
И говорит простые слова –Ква-ква-ква.
Воспитатель: на какую геометрическую фигуры похожи кочки? (на квадрат). Какого цвета? (зелёного).
Прискакала к теремку лягушка
Пустила её Мышка – норушка
Стали они вместе жить
Песни петь и не тужить» (Ставлю лягушку около теремка)
«Как по полю, полю Зайка бежит (Показывают зайца)
У дверей остановился и кричит:
Ой, беда, беда, беда,
Шубку порвал вчера,
Вы пустите меня в теремок
Обогреться, я весь продрог»
-Ребята, давайте поможем Зайке заплатку к шубке подобрать.
(На доске картина с изображением шубы и образцы «Заплаток». Дети подбирают подходящие варианты).
-какого цвета заплатку вы выбрали? А как называются эти геометрические фигуры? (Треугольник и круг, квадрат). Зайка благодарит детей.
(Показывает лису)
«Тихо, тихо не шумите
Кто-то к гам идет сюда
Ну, конечно же, Лиса»
«Пока Лиса бежала
Бусы потеряла.
Плачет бедная:
-Беда! Помогите, детвора!»
-Ребята поможем Лисичке бусы собрать. (Работа с раздаточным материалом «Собери бусы»)
(На тарелке у каждого ребёнка набор геометрических фигур. (2 кружка,2 треугольника и 1 квадрат).
Воспитатель поочерёдно называет фигуры, а дети выкладывают их на листах, с нарисованной верёвочкой. Затем воспитатель показывает образец и дети сравнивают с ним свои работы.
-Молодцы, ребята, помогли лисичке.
А по лесу уж медведь идёт
Вдруг увидел теремок- как заревёт (Показываю Мишку)
Хочет мишка к теремку подойти
Да болото у него на пути»
А через болото 2 дорожки положены.
-Подскажите Мишке, короткая? А какая длинная? По какой дорожке пойдём вместе с Мишкой к теремку.
«Подошёл медведь к теремку и ревёт
Пустите меня в теремок!»
Звери испугались. Влез ли Медведь в теремок? (нет). Почему? (он большой). Что же делать? Ведь Мишке плохо будет на улице?
Вот кубик. Давайте построим новый, большой и красивый теремок, чтобы в нём жили все звери.
(Дети строят теремок).
Ставим всех зверей в теремок. Сколько их будет жить в теремке? (Много)
Итог занятия:-Ребята, а теперь скажите, в какой сказке мы побывали? Понравилась вам сказка? Играть со зверюшками было интересно и весело. Мы обязательно встретимся с ними в других сказках.