Ольга Крылова
Занятие по математике во второй младшей группе «Стоит в поле теремок»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закрепление понятий «длинный» и «короткий»
Задачи:
Образовательные: продолжать формировать умение соотносить количество предметов с числом;
Развивающие: развивать знания об геометрических фигурах, а также основные цвета;
Воспитательные: воспитывать интерес, любознательность, желание помогать герою, попавшему в беду.
Словарная работа: длинный, короткий, мышка, лягушка
Материал : игрушки животных: мышка, лягушка, две дорожки разной длины и цвета; билетики; геометрические фигуры;
Способы: беседа, художественное слово
Публикация «Занятие по математике во второй младшей группе „Стоит в поле теремок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- Темочки
Формы организации: фронтальная
Подготовительная работа: беседа о геометрических фигурах
ХОД:
Ребята, посмотрите, к нам в гости пришла мышка и лягушка! Давайте поздороваемся с ними! Ребята, а вы любите сказки?
-А какие вы знаете сказки?
-А хотели бы прямо сейчас отправиться в сказку?
Я загадаю загадку, а вы отгадайте, и узнаете на чём мы с вами отправимся в путь.
Еду в нём на верхней полке к морю,
К солнышку, на юг
А колёса без умолку
Тук – тук – тук. Правильно это поезд и мы поедим на волшебном паровозике. Но для этого нам надо приобрести билеты, чтобы потом занять определённое место. (Раздаю билеты) Посмотрите внимательно на свои билеты. Что на них изображено? Вам необходимо занять то место где изображена такая фигура.
Кондуктор проверяет билеты у пассажиров.
Ну а теперь поехали (Звучит музыка про паровозик).
Ребята, а давайте сделаем остановку.
На полу лежат две дорожки длинная и короткая.
Воспитатель (доставая игрушечную мышку) :
Стоит в поле теремок – теремок
Он не низок, не высок.
Как по полю мышка бежала,
Стоит в поле теремок – теремок.
Лягушка скачет по болоту.
В теремке ей жить охота.
А к теремку две дорожки ведут, одна длинная, а другая короткая. Мышка запуталась, по какой дорожке ей быстрей добраться до теремка по длинной дорожке или по короткой? Ребята как вы думаете? А лягушка скакала, бусы потеряла. Плачет бедная: «- Беда! Помогите, детвора!»
Ну что, ребята, поможем лягушке и мышке? (Дети сравнивают дорожки)
Ребята правильно, по короткой дорожке быстрей мышке добежать до домика, а теперь нам нужно правильно указать ей, где короткая дорожка. А что – бы проверить какая из них длиннее, а какая короче, что нужно сделать? Хорошо, а теперь поможем лягушке. Посмотрите, у вас на подносах лежат геометрические фигуры, вот из них мы и выложим бусы для лягушки. Вы внимательно слушайте, какую фигуру я буду называть, такую фигуру вы и выкладываете у себя на столе.
Физминутка «Зайка»
Скажите, в какой сказке вы побывали?
Понравилась вам сказка?
А кому вы сегодня помогали?
И вы мне понравились на занятии, были внимательные, активные, молодцы!