Елена Трунова
Конспект НОД по ознакомлению с окружающей средой для детей старшей группы «Стоит во поле пенек»
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ «Детский сад №12», Камчатский край, г. Елизово
Описание материала: Конспект непосредственно-образовательной деятельности детей старшей группы на тему: "Стоит во поле пенек…".
Данная методическая разработка направленна на формирование знаний детей о природном окружении и установлении взаимосвязей в природе Методическая разработка занятия доступна в практическом применении и может использоваться в педагогической практике воспитателями дошкольных образовательных учреждений по эколого - познавательному воспитанию детей.
Темочки:
Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности детей старшей группы на тему "Стоит во поле пенек"
Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно – исследовательская, восприятие художественной литературы.
Цели:
Гармонизация мышления, развитие обеих форм познания мира – рационально - логической и наглядно- образной.
Задачи:
Знакомить детей с разнообразием живой природы, развивать познавательную мотивацию; формировать у детей комплексное представление о жизнедеятельности и взаимодействии животного и растительного мира; совершенствовать умения использовать в речи прилагательные; развивать эстетические чувства детей, их художественное восприятие природы; воспитывать добрые чувства у детей к природе
Предварительная работа: чтение, беседы, просмотр книг, фильмов о природе;
Планируемые результаты: умеет рассказывать о природных явлениях, рассуждать и давать необходимые пояснения, оценки, эмоциональные чувства передавать в продуктивной деятельности.
Материал и оборудование:
Пенек, воздушные шары, модель птицы, набор насекомых, мультимедийная система, кисти, ножницы, аппликационная бумага, клей, салфетки, зверь, модель сосны, дорожки и т. д.
Методические приемы:
• Художественное слово
• Вопросы к детям
• Элементарные опыты
• Беседа
• Демонстрация слайдов
• Игровой метод
• Самостоятельная работа
• Итог
• Анализ
Словарная работа
Активный словарь: соболь, цветочный, нарядная, лесная и т. д.
Пассивный словарь: маскировка
Длительность: 25 мин.
Содержание организованной деятельности детей
1 часть Дети проходят по дорожке до полянки под слова стихотворения.
По тропинке мы идем,
Звонко песенку поем.
Вот под старой под сосной
Притаился зверь лесной.
С кочки на кочку
Прыг, скок,
Не замочат дети ног.
Шли ребята на полянку
Через рощу по тропе
Вдруг увидели пенек,
Он не низок, не высок.
В: Полянка, это дом для многих живых существ. Ребята, посмотрите, кто здесь живет.
Д. Жуки, муравьи, бабочки.
В. Какой можно назвать эту полянку? (красивой, лесной,зеленой). Но на поляне чего-то не хватает. Как вы думаете, чего?
Д. Цветов
В. Правильно. А давайте отгадаем загадки, и украсим нашу полянку цветами.
Загадки.
1. Длинный тонкий стебелёк,
Сверху - алый огонёк.
Не растенье, а маяк
- Это ярко-красный …
(Мак)
1. Цветики-корзинкой,
С желтой серединкой
Белая рубашка
Хороша (Ромашка)
3. Вырос во поле цветочек
Сверху – синий огонечек
Снизу – тонкий стебелек
Что за цветик (Василек)
4. То фиолетовый, то голубой,
Он на опушке встречался с тобой.
Название ему очень звонкое дали
Но только звенеть он сумеет едва ли.
(Колокольчик)
В. А теперь, какой можно назвать поляну.
Д. Цветочная, яркая, разноцветная, красивая.
В. Молодцы. Давайте сядем. Посмотрите, да здесь два огромных жука о чем-то разговаривают. Вы слышите.
Д. Нет
В. А хотели бы услышать, Давайте с вами немного поколдуем. Скажем волшебные слова, и полянка оживет. Раз, два, три полянка оживи! (дети повторяют)
Разговор жуков
На проекторе показывается разговор жуков.
Отрывок их книги Ю. Дмитриева «Если посмотреть вокруг».
«Встретились два жука. Посмотрели друг на друга и удивились. Красный жук спросил: «Ты почему такой зеленый?»
- Это чтоб в траве и на листьях не видно было!
- А зачем надо, чтоб тебя не видно было?
- А затем, чтобы птицы меня не съели. – сказал зеленый жук.
- Вот чудак! – сказал красный жук. – Чтоб птицы не съели, надо быть, наоборот, очень заметным.
- Нет! – сказал зеленый.
- Да! – сказал красный.
- Нет! – замахал усиками зеленый – Ты все перепутал.
- Это ты перепутал, - топнул ножкой красный жук.»
В. А вы, как думаете, кто из них прав? Чтобы птицы не съели, каким быть нужно: красным или зеленым? (Дети высказывают свои мысли).
В. А давайте проведем с вами эксперимент. К нам прилетит птица. И мы увидим, что произойдет, съест она жуков или нет. Красного посадим на видное место, а зеленого спрячем под листвой. (Действия выполняют дети.)
Прилетает птица, одного птица боится (красного, другого не может увидеть (зеленого)
«Птица подлетела поближе и села на траву. Посмотрела на красного жука одним глазом и… отвернулась. Вспорхнула и стала летать над тем листом, где спрятался зеленый жук. А жук этот прижался к травинке, будто слился с ней. И замер – усиком не шевельнет. Птица его не заметила и полетела дальше.
- Вот видишь, - сказал зеленый жук, вылезая из травы
- Вот видишь, - сказал красный жук, слезая с веточки.»
В. А вы ребята, поняли, что надо делать, чтобы птицы их не съели? Так кто же из жуков был прав? Как же жуки спасаются от своих врагов? А давайте и мы с вами поиграем в жуков.
2 часть Подвижная игра.
Дети распределяются, девочки красные жуки, мальчики зеленые. (Покрутились, покрутились и в жуков все превратились)
Под музыку летают, жужжат. Музыка останавливается, прилетает птица. Зеленый жук прячется, красный пугает.
3 часть Релаксация
В. Вы наверно устали, давайте отдохнем. (Под пение птиц проводиться релаксация. Дети лежат на поляне под комментарии воспитателя)
В. Пока мы отдыхали к нам прилетела гостья. Смотрите кто это. (На проекторе слайд прилетающей бабочки). Она нам что-то хочет сказать, давайте послушаем. (Слад бабочки – она просит о помощи, пропал узор с крылышек у ее подруг).
4 часть Аппликация
В. Мы поможем бабочкам.
Дети проходят за столы, у каждого под клеенкой лежит бабочка. Украшаем крылья большими и маленькими треугольниками.
Заключительная часть
В. Ребята, а как вы думаете, что можно сделать чтоб наши бабочки полетели. А у меня идея. (Достать шарики, приклеить бабочек и отпустить в полет)
В. Ребята, мне сегодня очень понравилось наше путешествие, А вам?
А давайте сфотографируемся на память? (фото с детьми и лесными жителями.)