Наталья Казанова
Конспект НОД по речевому развитию для детей младшего дошкольного возраста «Стоит в поле теремок»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад второй категории № 8 «Чебурашка»
Конспект НОД по речевому развитию для детей
младшего (3-4 года) дошкольного возраста.
Тема: «Стоит в поле теремок».
Авторы: Голотвина О. В., Казанова Н. А.
Публикация «Конспект НОД по речевому развитию для детей младшего дошкольного возраста „Стоит в поле теремок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- Темочки
Цель: Развитие связной речи детей при ознакомлении с текстом сказки. Задачи:
Образовательные: учить детей эмоционально и активно воспринимать сказку, участвовать в игре-драматизации; использовать слова и выражения из сказки; формировать умение правильно пользоваться темпом, громкостью (интонацией) речи, отчётливо произносить звуки, слова, фразы.
Развивающие : развивать творческое воображение, мыслительные
способности, связную речь, фантазию, память.
Воспитательные: воспитывать любовь к русским народным сказкам, умение работать в коллективе, чувство товарищества.
Материал: шапочки мышки, лягушки, зайчика, лисы, волка, медведя. Конструктор (модульный) для строительства теремка.
Предварительная работа: Рассказывание р. н. с. «Теремок», рассматривание иллюстраций к сказке, д/и «Кто как кричит?». Игры с конструктором. Обучение отгадыванию загадок.
Методические рекомендации:
/. В-ль: «Колокольчик, мой дружок,
Собери детей в кружок», (звенит в колокольчик)
- Ребята, а вы любите сказки? (Да).
- Сегодня нас в гости ждет сказочница.
Физминутка: По сказочной дорожке
Шагают наши ножки.
На пенёчек мы присели,
Вкусных пирожков поели.
Воспитатель с детьми проходят на ковер, где их встречает Сказочница. (играет мелодия «В гостях у сказки»)
Сказочница: Сказку дети в гости звали?
Сказку детки очень ждали?
Отгадайте же загадку - Сказка вновь придет к ребяткам.
Стоит домик расписной,
Он красивый такой.
По полю зверюшки шли,
Остались в доме жить они.
Дружно жили, не тужили,
Печку в домике топили.
Мишка домик развалил,
Чуть друзей не раздавил.
- Что же это за сказка? («Теремок»)
- Кто же жил в теремке?
Дети: Мышка.
- Как пищит мышка? (пи-пи-пи)
Дети: Лягушка.
-Как квакает лягушка (ква-ква-ква)
В-ль: Кто еще жил в теремке?
Дети: Зайчик.
-Как зайчик барабанит по пенечку?
Дети: Лиса.
- Как тяфкает лиса? (тяф-тяф-тяф)
Дети: Волк.
- Как воет волк? (у-у-у)
Дети: Медведь.
- Как ревёт медведь? (э-э-э)
(Обратить внимание детей на интонацию речи)
Детям раздаются шапочки зверюшек.
II Проводится игра-драматизация.
В-ль: Ой, какие вы у меня красивые! Хотите поиграть в сказку «Теремок»? Становитесь-ка в кружок,
Мы построим теремок.
Воспитатель с детьми встают в круг. Центр круга - теремок. Воспитатель с детьми идут по кругу, при этом произносят слова: «Стоит в поле теремок. Он не низок, не высок. Вот по полю мышка (лягушка, зайчик, лисичка, волк, медведь) бежит, у ворот остановилась, говорит.».
Все герои, по очереди, выходят в середину круга со словами: «Тук, тук, кто в теремочке живёт.»
Когда появляется медведь и ломает теремок, дети разрывают круг.
Ставится проблемный вопрос детям: «Что же делать? Как нам быть?»
Дети: Построить новый теремок.
В-ль: А у вас в группе есть из чего построить теремок?
Дети: У нас есть конструктор.
Дети вместе с воспитателем строят теремок из модулей.
-С кем будет жить в теремке мышка-норушка (С лягушкой-квакушкой, с зайчиком-гюбегайчиком, и т. д.)
III Стоит в поле теремок,
Очень-очень он высок.
Без веселья здесь нельзя,
В теремке живут друзья!
Звучит песенка о дружбе, все участники танцуют.
Итог:- Какая сказка к нам сегодня приходила в гости?
- Вам понравилось играть в сказку, а строить теремок?
- А кто из героев сказки зам понравился больше всего?
Будем такими же дружными и добрыми как мышка, лягушка, зайчик, лисичка, волк и медведь в сказке «Теремок».
В-ль приглашает детей-зверят на новоселье и угощает их бубликами и чаем.