Мария Бочарова
Конспект ООД по развитию речи во второй младшей группе «Стоит в поле теремок, он не низок, не высок…»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД по развитию речи во второй младшей группе с использованием
информационно-коммуникативных технологий.
«Стоит в поле теремок, он не низок, не высок….»
Игровые развивающие технологии, информационно-коммуникационные технологии, технология моделирования, здоровьесберегающая технология (физминутки).
Цель:
развитие речи детей посредством приобщения их к народному творчеству с использованием элементов театрализации.
Публикация «Конспект ООД по развитию речи во второй младшей группе „Стоит в поле теремок, он не низок, не высок…“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- Темочки
Задачи:
Образовательные:
- Расширять представление о диких животных.
- Пробуждать у детей интерес к театрально-игровой деятельности.
- Продолжить знакомить с русскими народными сказками и их героями.
Развивающие:
- Развивать интонационную выразительность речи в рассказывании
эпизодов сказки.
- Развивать речевое дыхание.
Воспитательные:
- Воспитывать любовь к народному творчеству.
- Воспитывать чувство эмпатии.
Словарная работа: домашние, дикие животные, звери.
Интеграция образовательных областей:
- «Познавательное развитие;
- «Речевое развитие»;
- «Художественно-эстетическое развитие»;
- «Физическое развитие»;.
- «Социально-коммуникативное развитие».
Методические приемы:
Наглядные.
Словесные.
Игровые.
Предварительная работа: чтение сказки «Теремок», беседа с детьми о повадках лисы, волка, медведя, лягушки, мышки.
Оборудование:
Домик, деревья, презентация, маски зверей сказки (мышка, лягушка, зайчик, лисичка, волчок, медведь, туннель
Муз. сопровождение: Л. Хисматуллина «Здравствуйте, ладошки», звуки леса.
Ход занятия:
Дети входят в группу (муз. зал).
Воспитатель:
Ребята, как я рада вас сегодня видеть! Посмотрите, у нас сегодня гости! Давайте поприветствуем их и друг друга!
Здравствуйте, ладошки: хлоп, хлоп, хлоп.
Здравствуйте, ножки: топ, топ, топ.
Здравствуйте, щечки: плюх, плюх, плюх.
Пухленькие щечки: плюх, плюх, плюх.
Здравствуйте, губки (поцелуйчики).
Здравствуйте зубки: (стучать зубками).
Здравствуйте ребята, всем привет! (помахать друг другу)
(Раздаётся карканье вороны, дети и воспитатель озираются, на экране появляется изображение летящей вороны)
Ворона: Кар – кар -кар! Приходите к нам в лес! Там кррррасота! Там чудесааа!»
Воспитатель: Ребята! Вы хотите попасть в лес? (да)
А как нам туда попасть, уважаемая Ворона?
Ворона: Нужно пройти через туннель
(Дети проходят через туннель).
Воспитатель:Вот мы и пришли в лес. Посмотрите, как здесь красиво и пахнет свежестью! Давайте подышим полной грудью!
(дети выполняют дыхательное упражнение: вдыхают носом, выдыхают ртом несколько раз)
Воспитатель: Ребята, давайте присядем на полянку.
(садятся на ковер)
Ребята, а вы знаете, кто живет в лесу? (животные – звери).
Воспитатель: Ребята, хотите превратиться в зверят? (да)
Воспитатель:Кто хочет быть мышкой- норушкой? И т. д.
(воспитатель надевает детям маски)
Воспитатель: Ой! Настоящие зверята передо мной! Маша – лисичка, Сергей – волчок и тд (проговорить, кто из детей кто).
Ребята, давайте все вместе расскажем сказку «Теремок»? Посмотрите, у нас и домик есть!
(обращает внимание на домик)
Точь – в - точь Теремок!
Дети: Давайте!
Воспитатель: Стоит в лесу Теремок. Прибежала к Теремку мышка –
норушка. (Ребёнок в маске «мышка» подходит к теремку)
Мышка:Тук-тук-тук, кто в теремочке живет?
Воспитатель: Никто не живет. И стала в нём жить мышка.
Прискакала к теремку лягушка – квакушка.
Лягушка:«Ква-ква. Пустите меня в дом!
Мышка:Заходи!
Воспитатель: Прискакал зайчик – побегайчик.
Зайчик-побегайчик:«Тук-тук, откройте дверь! Пустите меня в теремок!»
Лягушка: Заходи!
Воспитатель: Прибежала к теремку лисичка – сестричка.
Лисичка – сестричка: «Тук-тук, откройте дверь! Пустите меня в теремок!»
Зайчик-побегайчик:Заходи!
Воспитатель:Прибежал к теремку волк - зубами щлк.
Волк: «Тук-тук, откройте дверь! Пустите меня в теремок!»
Лисичка-сестричка:Заходи!
Воспитатель:Последним притопал косолапый медведь (взрослый или ребенок старшей группы) и зарычал.
Медведь:«Э-э-э-э! Откройте дверь, пустите меня в теремок!»
Волчок: Заходи!
Воспитатель:Лез, лез медведь, никак не залезет. Говорит:
Медведь: «Я лучше на крыше жить буду!»
Воспитатель:Полез он на крышу и … – развалил теремок!
Все звери разбежались:
Убежала «Мышка» - (ребнок убежал на стульчик)
Ускакала «Лягушка» - (ребнок убежал на стульчик)
Ускакал «Зайчик» - (ребнок убежал на стульчик)
Убежала «Лиса» - (ребнок убежал на стульчик)
Убежал «Волк» - (ребнок убежал на стульчик)
Никого не осталось.
Воспитатель:Дети, давайте порадуем зверей, построим новый Теремок?
Посмотрите на столы. У нас есть волшебные листочки. Мы их раскрасим волшебными красками, и на листочках появится теремок.
Показывает способы рисования - плавно ведем кистью слева направо, закрашиваем всю поверхность листа.
Дети берут листочки, на которых свечой нарисован теремок и кисточкой наносят краску на лист. Появляется теремок. Готовые работы выставляются на мольберт.
Воспитатель: Дети, посмотрите, какой замечательный теремок у нас получился! Теперь нашим зверям есть, где жить! Молодцы, ребята!
Ну, а нам пора возвращаться в детский сад! Проходят через туннель!
(проходят, садятся на стульчики)
Рефлексия.
Воспитатель:Ребята, где мы с вами сегодня были? (в лесу)
Что мы там делали? (превращались в зверей и рассказывали сказку «Теремок»)
Вам понравилось, ребята? (да)
Мы обязательно вернемся в чудесный лес снова!
(Снова появляется ворона на слайде – пролетает в другую сторону)
Ворона: До свидания, ррребята! До новых встрррреч!
(Дети прощаются, выходят из группы/зала