Татьяна Александровна Бондаренко
Спортивно-интеллектуальная игра с математическим содержанием в старшей группе «Декабрь год кончает, а зиму начинает»
▼ Скачать + Заказать документы
Спортивно-интеллектуальная игра с математическим содержанием в старшей группе «Декабрь год кончает, а зиму начинает»
Подготовила и провела воспитатель старшей группы Бондаренко Т. А.
Актуальность: Процесс развития интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста имеет особую актуальность. Практика дошкольного образования показывает, что на успешность обучения влияет не только содержание предлагаемого материала, но и форма его подачи, которая способна вызывать заинтересованность ребенка и его познавательную активность. Поэтому я на своих занятиях использую игровые технологии.
Темочки:
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Зима
- Зима. Викторины, интеллектуальные игры
- Зима. Конспекты по математике, ФЭМП
- Зима. Сценарии развлечений
- Зимние виды спорта. Викторины, квесты
- Математика. Викторины по математике (ФЭМП)
- Математика. Игры и дидактические пособия по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Работа инструкторов по физической культуре
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» декабрь 2016
Соревновательный характер проведения игр и упражнений способствует воспитанию целеустремленности, настойчивости и находчивости, смелости, решительности и других морально волевых качеств.
Цель: Развивать у детей математические способности и познавательные интересы.
Задачи:
Развивать у детей логическое мышление, воображение, фантазию, поисковую активность, умение проявлять свою индивидуальность при выкладывании различных рисунков, стремление к новизне.
Закрепить умение различать и называть геометрические фигуры: круг, овал, квадрат, треугольник, прямоугольник.
Закрепить у детей знание основных цветов и их оттенков.
Закрепить навыки порядкового счета в пределах 10.
Закрепить с детьми понятие «широкий», «узкий», «большой», «маленький».
Закрепить у детей умение ориентироваться в пространстве.
Воспитывать самостоятельность, чувство взаимопомощи, умение преодолевать трудности для достижения цели.
Оборудование: Пособия к дидактическим играм, презентация игры «Четвёртый лишний», мультимедиа аппаратура, жетоны, призы.
Ход
Коммуникативная игра «Здравствуй друг!»
В: - Сегодня у нас математический праздник. Что вы ждете от праздника? Конечно, улыбок, шуток, песен, танцев, сюрпризов и подарков. Над Наш праздник - не просто праздник, а праздник-игра. А теперь давайте возьмёмся за руки и сделаем маленький круг. Поднимем руки вверх и поздороваемся с солнышком, почувствуем его тепло и подарим это тепло друг другу. (Сомкнутые лодочкой ладони опустить перед собой, подуть на них). Молодцы, ребята хорошо, а главное, все дружно выполняли. Проходите, садитесь на стульчики. Сегодня будете отгадывать загадки, играть в игры, выполнять интересные задания. Тот, кто выполнит задание самым первым, получит красный «жетон», другие дети, которые тоже выполнят задания, но не так быстро, получат зеленый «жетон». Старайтесь не мешать друг другу. В конце игры мы подсчитаем, сколько у вас «жетонов» чтобы порадоваться, что вы такие умные, находчивые, сообразительные.
В: Ребята, сколько месяцев в году? Какой месяц последний?
-А я знаю поговорку «Декабрь год кончает, а зиму начинает».
-Как вы думаете почему так говорят?
В: Дети! Зима вступила в свои права и предлагает всем новые игры и развлечения. Какие виды спорта проводят только зимой? Чья команда назовёт больше видов зимнего спорта, та получит дополнительный балл. Молодцы!
1Задание на внимание:- Чья команда быстрее построит круг!
В: а сейчас отгадаем загадку
«Ее всегда в лесу найдешь,
Пойдем гулять и встретим.
Стоит колючая, как еж,
Зимою в платье летнем.
А к нам придет под Новый год –
Ребята будут рады,
Хлопот веселых полон рот,
Готовят ей наряды».
(Елка)
Дети, какой скоро праздник? (Новый год).
Какое главное украшение праздника? (Новогодняя елка).
В: задание №2.
Предлагаю пройти к столу, у каждого елочка, на ней три нитки для бус.
На верхнюю нитку выложите цепочку из круглых, одинаковых по размеру и чередующихся по цвету: красный, желтый, синий.
На среднюю нитку выложите цепочку одного цвета, но разной формы.
На нижнюю нитку выложите вот такую цепочку (с отрицанием)фигурки не красного и не синего цвета, без углов, не маленькие.
В: Посмотрим, правильно ли все выложили цепочки из бус.
Сколько всего шаров во первом ряду?
Сколько красных? Жёлтых? синих?
Какие фигуры во втором ряду?
Какие фигурки украшают нижние ветви?
Какого цвета? Размера? Сколько их?
Значит, на каждом ряду одинаковое количество шаров. По сколько шаров в каждом ряду на елке? Но число составлялось по-разному. Как можно составить число 9?
В: Задание №3
Эстафета. «Снежинки». Кто быстрее пробежит с мишурой змейкой, вокруг елочки и обратно.
В:- А загадки вы умеете зимние отгадывать? Тогда слушайте:
Задание №4
1. Шайбы верная подружка,
угадайте, кто я? (клюшка)
2. С горки я люблю кататься,
Вниз лечу быстрее птицы.
Ну а вверх тащите сами.
Угадали, кто я? (сани)
3. Если из снега слепить колобок -
это получится просто. (снежок)
4. На ладошку опустилась ледяная льдинка,
опустилась и исчезла белая. (снежинка)
5. Металлических два братца,
Как с ботинками срослись,
Захотели покататься,
Топ! — на лёд и понеслись.
Ай, да братья, ай, легки!
Братьев как зовут? … (коньки)
6. Две деревянные стрелы
Я на ноги надел.
Хотел спуститься вниз с горы
Да кубарем слетел.
Вот смеху было от той свалки:
Они на мне и сверху палки! (лыжи)
В: Задание №5
«Посчитай и сравни». Я показываю вам картину, а вы считаете и отвечаете на мои вопросы.
В. Задание №6
Вот узенькие тропинки
Встретились на пути,
Надо нам по ним пройти. (Ходьба по снежному лабиринту)
Шагаем дальше мы, друзья!
Вот еще преграда одна.
Ее мы сможем преодолеть –
Надо только нам присесть. (пролезание под шнур)
«Чтобы дальше вам бежать,
Надо все снежки собрать.
(Дети собирают в общую корзину снежки.)
В:Снежками зиму мы встречаем
В снежки давайте поиграем.
«Игра в снежки»
В: «Подумай и отгадай» (получают «жетоны»)
Какое число встречается в сказке о Царевне, которая заснула мертвым сном? (7 богатырей.)
Какое число обозначает, сколько голов у Змея Горыныча? (3.)
Какую цифру напоминают два сложенных вместе бублика? (8)
Какая цифра похожа на висящий замок(6)
Какая цифра показывает, сколько ушей у большого слона? А у маленького слоненка? (2)
Если цифра 6 перевернется, что случится? (9)
Какая цифра похожа на стойкого оловянного солдатика? (1)
Какую цифру пишет учитель в тетрадке отличника? (5)
Если эту цифру перевернуть, то получится прекрасный
стульчик для куклы.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА «Четыре шага вправо»
Ведущий: Зарядка помогла вам, ребята, отдохнуть. Внимание!
В: Задание №7 Игра «Четвёртый лишний»
Презентация игры. Дети называют лишний предмет на слайдах и обосновывают свой выбор. При правильном ответе лишний предмет исчезает. (вручаются жетоны)
В: Задание №8 Игра «Скажи наоборот». Я говорю слово, а вы мне говорите слово-наоборот, антоним. Попробуете? Тогда слушайте:
Высокий – низкий
Громкий – тихий
Мокрый – сухой
Чистый – грязный
Широкий – узкий
Глубокий – мелкий
Сильный – слабый
Большой – маленький
Узкий – широкий
Влево – вправо
Впереди – сзади
Внизу – вверху
Горячий – холодный
В: Игра закончена. Прошу всех занять свои места. Внимание! Наступает самый ответственный момент — последнее задание. Подсчитайте, пожалуйста, красные и зеленые «жетоны».
В: Все загадки отгаданы, игры сыграны. Давайте заглянем в нашу математическую копилку и посмотрим, сколько, кто набрал бонусов.
В: И последнее задание : чтобы получить призы, надо их найти.
Игра «Найди клад»(ориентировка в пространстве по словесным указаниям).
В: Всё! Все призы получены! Жаль расставаться! До новых встреч!