Папки-передвижки

Конспект ИОС с математическим содержанием «Путешествие снежинки»

Елена Черникова
Конспект ИОС с математическим содержанием «Путешествие снежинки»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Путешествие снежинки»

Программное содержание : Уточнить знания детей о времени года, зимних месяцах. Закрепить навыки порядкового счёта в пределах 6. Умение соотносить количество предметов с цифрой. Закрепить знания детей о геометрических фигурах (квадрат, круг, треугольник, прямоугольник, ромб). Стимулировать развитие мыслительных способностей детей, любознательность, познавательный интерес; Продолжать учить детей внимательно слушать текст не перебивая. Правильно отвечать на вопросы по содержанию текста. Закреплять знание детей о зимних явлениях (первый снег, стало холодно, мороз, метель-вьюга (и. т. д). Упражнять в образовании относительных прилагательных и существительных. Продолжать с знакомить художественным словом, рассматриванием иллюстраций и составлению мини рассказов о увиденном фрагменте с мультимедийным сопровождением. Познакомить детей с новым видом рисования штампами по ткани. Учить видеть и ценить прекрасное. Развивать эстетическое восприятие. Воспитывать чувство взаимопомощи, сочувствия. Интерес к окружающему миру. Доводить начатое дело до конца.

Публикация «Конспект ИОС с математическим содержанием „Путешествие снежинки“» размещена в разделах

Оборудование и материал : Мультимедийное сопровождение, аудио запись релаксирующей зимней музыки, мультфильм про снежинку, математические карточки для игр ткань (голубого цвета, штампы снежинок (изготовленные детьми, белая гуашь, пластмассовые тарелочки с пропитанным материалом для белой гуаши, ажурные снежинки из бумаги.

Ход занятия.

1 Слайд. Воспитатель. Ребята, вы знаете, что зимних месяцев (три).

Игра повтори, не ошибись» (дети стоят). Hазовите их декабрь- январь- февраль, январь- декабрь- февраль,февраль-январь- декабрь, декабрь-февраль-январь.

-Какие слова вы повторяли? (это название зимних месяцев)

2 Слайд

Воспитатель: А вы знаете, что зима начинается с белых воздушных белоснежных снежинок. Белые снежинки радуют нас своей красотой и неповторимостью.

1

Светлое зимнее чудо

Плавно снежинка

спустилась в ладонь,

Шепчет тихонько:

«Меня ты не тронь».

Дунь осторожно,

и я улечу –

К синему небу

подняться хочу.

Воспитатель: Сегодня, я расскажу вам сказку. В ней немного грусти, света, тепла, много радости и любви. И всё это вы обязательно почувствуете, я знаю. Итак (посадить детей)

3 Слайд

Маленькая снежинка жила на большом белом облаке. Она любила смотреть вниз.

4 Слайд

Когда облако проплывало по небу над мохнатым лесом, блестящей рекой, широким полем, круглым озером.

5 Слайд

Но вот внизу показались маленькие домики, а потом дома по больше и ещё среди них что-то яркое, сверкающее, разноцветное, чего сверху нельзя было разглядеть.

Снежинке стало очень любопытно, захотелось спуститься и посмотреть на эту красоту. И снежинка прыгнула и полетела вниз.

6 Слайд Спускаясь всё ниже, она смотрела, как много на улицах людей и видела, как некоторые из них развешивают на деревья длинные ленты с лампочками и они начинают невероятно красиво светиться. Снежинка видела, как улыбаются люди этим огонькам.

7Слайд Ей тоже очень захотелось сделать что-то хорошее, приятное, порадовать их чем-нибудь и снежинка решила станцевать для людей свой самый красивый танец.

8Слайд Первым, кто увидел танцующую снежинку, был дворник. Дворник стал разметать в стороны снежинки, которые танцевали у самой земли и поднял вокруг себя целый вихрь. Снежинка даже растерялась от неожиданности. Оказывается, ей и её подругам здесь были совсем не рады, а на их танец никто не обращал внимания.

2

9 Слайд

В доме поблизости открылась дверь и на пороге появилась бабушка. «Холодно сегодня, пошёл снег. Одевай рукавички», — сказала она. И снежинка совсем загрустила. Она решила: «Мы здесь совсем не нужны, снегопад доставляет людям только хлопоты».

Снежинка стала печально опускаться вниз. «Если бы я была капелькой дождя, я могла бы принести радость хотя бы растениям, ведь их нужно поливать. А сейчас я приношу только холод», — разочаровано думала снежинка.

10 Слайд

И вдруг она почувствовала, что лежит на чём-то мягком. Она увидела, что лежит на пушистой рукавичке малыша, который подставил ей свою ладошку и с восторгом её разглядывает.

«Бабушка, бабушка, посмотри какая красивая!» — вдруг закричал он, — «Ура! Всё вокруг такое белое!» Снежинка взглянула на бабушку и с удивлением увидела, что она улыбается. «Да», — ответила она, — «снежок укроет деревья, как мягкое одеяло, до весны, что бы им теплее спалось».

11 Слайд

А снежинка, соскочив с рукавички, снова пустилась танцевать! Ей стало так хорошо и весело, что она вся засветилась от радости! А может это выглянуло солнце и осветило падающий снег – но вдруг всё вокруг заискрилось, заиграло и стало сверкать. И снежинка увидела вокруг так много- улыбок: веселились и смеялись дети, улыбались их мамы и бабушки, даже у серьёзных пап и дедушек на лицах светились улыбки.

12Слайд

Смеялся старик-дворник с лохматой метлой.

13 Слайд

Воспитатель: Снежинка ещё никогда не танцевала так красиво, как сегодня! Как же важно знать, что тебе рады и что кому-то ты очень нужен!

Воспитатель: Дети скажите пожалуйста о каком времени года был рассказ?

Ответы детей (зима)

Воспитатель: Ребята,? ком говорилось в рассказе? Ответы детей. (о снежинке, о людях которые радовались приходу зимы, о том,что зимой становится холодно надо одеваться теплее, чтобы не замёрзнуть)

3

Воспитатель: Какая была снежинка? Ответы детей. (добрая, красивая, пушистая, белоснежная, весёлая, радовала всех своим появлением)

(показ на мультимидийном сопровождение снежинок, которые летят воздухе- танец снежинок)

Слайд 14

Воспитатель: Снежинка хочет с вами поиграть,игра «Сосчитай снежинки», у неё есть картинки, а на них нарисованы снежинки, Посчитайте про себя, сколько снежинок нарисовано, такую цифру и покажите. (цифры от 1 до 6)

Слайд 15

Снежинка приготовила для вас ещё задание –игра «Математический диктант»

Снежинка на земле увидела странные знаки. Что же это такое? Нужно соединить цифры по порядку от центра к цифре, и вы узнаете, что там нарисовано (работа на листе бумаги в клеточку математический диктант). Снежинка очень обрадовалась, ведь эти рисунки так были похожи на её сестричек снежинок.

3

4

2

.

5

1

6

Слайд 17

Физ. минутка

Мы с тобой приглашены на новоселье (Показать на себя и на соседа)

Дом построен из сугроба (показать руками дом)

А какой вышины? (Руки вверх)

Белый коврик у порога. (Руки в низ наклонится)

4

А какой ширины? Вот такой ширины (рук в стороны)

Погляди-ка, потолки ледяные (руки вверх)

Высоки- пре высоки, кружевные (Потянутся на носках)

(Движение с текстом)

Мы по лестнице шагаем, выше ноги поднимаем, топ, топ

Двери комнат отворяем справа-хлоп, слева -хлоп

Здравствуй зима!

Ты хозяйке поклонись-ка:

«Здравствуй зима, зима!»

А сегодня у зимы новоселье (развести руки в стороны)

Т. Кислова

Слайд 18

Воспитатель: Снежинка очень торопилась, так летела, на встречу с вами,что не увидела маму мальчика, которая несла полное блюдо печенья, которое она напекла для всех своих детей. Она столкнулась с ней, и всё печенье рассыпалось. Давайте поможем его собрать. Игра «Hайди такую же фигуру»(дети выкладывают на карточку печенье и называют геометрическую форму печенья). Дети находят геометрические фигуры и дают им характеристику.

Слайд 19

Воспитатель: Прилетела снежинка к снежной королеве, и с грустью сказала: Неужели я так и останусь одна – одинёшенька? Взмахнула палочкой Снежная королева и произошло зимнее чудо. Посмотрите, что это? Как вы думаете? (Ответы детей) Да, действительно это штампы и мы будем ими рисовать. У нас есть волшебное полотно, на котором мы при помощи этих штампов нарисуем сестрёнок для нашей снежинки.

Слайд 20

Дети на ткани рисуют снежинки. (штампами)

Воспитатель. Ребята, а волшебство еще не кончилось, пока вы были заняты работой, Снежная королева нам подарила чудесный мешочек, в нём много снежинок, посмотрите. Воспитатель рассыпает снежинки на ковре. Найдите две одинаковые снежинки, одну оставьте себе, а другу подарите нашим гостям, чтобы никто в этом мире не был одинок.

А сейчас вместе с нашими гостями посмотрим мультфильм

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Использование сказок с математическим содержанием в работе с дошкольниками. Из опыта работы Среди множества занимательных приемов обучения дошкольников ЭМП, хочется обратить внимание педагогов на использование математических сказок.

Конспект НОД «Путешествие по математическим тропинкам» Цели занятия: - закрепить счет в пределах десяти (прямой, обратный); - сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством.

Конспект образовательной деятельности с математическим уклоном «Космическое путешествие» КОСМИЧЕСКОЕ ПРИКЛЮЧЕНИЕ Цель: Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, к развивающим играм математического содержания, желание.

Конспект открытого НОД по ФЭМП в старшей группе тема: «Путешествие по математическим островам» Конспект открытого НОД по ФЭМП в старшей группе тема: «Путешествие по математическим островам» Цель: обобщение и закрепление элементарных.

Конспект по ФЭМП «Путешествие по математическим островам» старшая группа Пояснительная записка непрерывной образовательной деятельности Образовательная область «Познавательное развитие. ФЭМП» по теме: «Путешествие.

Математическая игротека. Подборка дидактических игр с математическим содержанием для детей 4–5 лет МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ИГРОТЕКА Д/И «НАОБОРОТ» Цель: активизировать использование специальных терминов при назывании различных параметров величины.

Математическая игротека. Подборка дидактических игр с математическим содержанием для старших дошкольников. МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ИГРОТЕКА Старшая группа Д/И «ДА ИЛИ НЕТ». Правила игры: Дети размещаются в кругу, очерченном цветным канатом; ведущий.

Повседневные жизненные ситуации, которые можно наполнить математическим содержанием Примеры ситуаций с математическим содержанием. 1. Осеннюю прогулку с детьми можно наполнить математическим содержанием: (младшая группа).

Конспект занятия «Путешествие с Колобком по математическим дорожкам»Конспект занятия «Путешествие с Колобком по математическим дорожкам» Задачи: Образовательные: Упражнять детей в навыках счета, соотнесении количества предметов и цифры, решение примеров на сложение в пределах.

Занятие по математике в подготовительной группе «Путешествие по математическим островам» УЧЕБНО-ИГРОВЫЕ ЗАДАЧИ: -Закрепление знания цифр,их месторасположение в числовом ряду,совершенствовать умение находить "соседей"заданного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ИОС с математическим содержанием «Путешествие снежинки»
Опубликовано: 6 декабря 2016 в 12:21
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ИОС с математическим содержанием «Путешествие снежинки»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Черникова (УИ 930734) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД