Елена Черникова
Конспект ИОС с математическим содержанием «Путешествие снежинки»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Путешествие снежинки»
Программное содержание : Уточнить знания детей о времени года, зимних месяцах. Закрепить навыки порядкового счёта в пределах 6. Умение соотносить количество предметов с цифрой. Закрепить знания детей о геометрических фигурах (квадрат, круг, треугольник, прямоугольник, ромб). Стимулировать развитие мыслительных способностей детей, любознательность, познавательный интерес; Продолжать учить детей внимательно слушать текст не перебивая. Правильно отвечать на вопросы по содержанию текста. Закреплять знание детей о зимних явлениях (первый снег, стало холодно, мороз, метель-вьюга (и. т. д). Упражнять в образовании относительных прилагательных и существительных. Продолжать с знакомить художественным словом, рассматриванием иллюстраций и составлению мини рассказов о увиденном фрагменте с мультимедийным сопровождением. Познакомить детей с новым видом рисования штампами по ткани. Учить видеть и ценить прекрасное. Развивать эстетическое восприятие. Воспитывать чувство взаимопомощи, сочувствия. Интерес к окружающему миру. Доводить начатое дело до конца.
Публикация «Конспект ИОС с математическим содержанием „Путешествие снежинки“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Конспекты по математике, ФЭМП
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Снежинка
- Снежинки. Конспекты занятий
- Снежинки. Поделки и рисунки
- Темочки
Оборудование и материал : Мультимедийное сопровождение, аудио запись релаксирующей зимней музыки, мультфильм про снежинку, математические карточки для игр ткань (голубого цвета, штампы снежинок (изготовленные детьми, белая гуашь, пластмассовые тарелочки с пропитанным материалом для белой гуаши, ажурные снежинки из бумаги.
Ход занятия.
1 Слайд. Воспитатель. Ребята, вы знаете, что зимних месяцев (три).
Игра повтори, не ошибись» (дети стоят). Hазовите их декабрь- январь- февраль, январь- декабрь- февраль,февраль-январь- декабрь, декабрь-февраль-январь.
-Какие слова вы повторяли? (это название зимних месяцев)
2 Слайд
Воспитатель: А вы знаете, что зима начинается с белых воздушных белоснежных снежинок. Белые снежинки радуют нас своей красотой и неповторимостью.
1
Светлое зимнее чудо
Плавно снежинка
спустилась в ладонь,
Шепчет тихонько:
«Меня ты не тронь».
Дунь осторожно,
и я улечу –
К синему небу
подняться хочу.
Воспитатель: Сегодня, я расскажу вам сказку. В ней немного грусти, света, тепла, много радости и любви. И всё это вы обязательно почувствуете, я знаю. Итак (посадить детей)
3 Слайд
Маленькая снежинка жила на большом белом облаке. Она любила смотреть вниз.
4 Слайд
Когда облако проплывало по небу над мохнатым лесом, блестящей рекой, широким полем, круглым озером.
5 Слайд
Но вот внизу показались маленькие домики, а потом дома по больше и ещё среди них что-то яркое, сверкающее, разноцветное, чего сверху нельзя было разглядеть.
Снежинке стало очень любопытно, захотелось спуститься и посмотреть на эту красоту. И снежинка прыгнула и полетела вниз.
6 Слайд Спускаясь всё ниже, она смотрела, как много на улицах людей и видела, как некоторые из них развешивают на деревья длинные ленты с лампочками и они начинают невероятно красиво светиться. Снежинка видела, как улыбаются люди этим огонькам.
7Слайд Ей тоже очень захотелось сделать что-то хорошее, приятное, порадовать их чем-нибудь и снежинка решила станцевать для людей свой самый красивый танец.
8Слайд Первым, кто увидел танцующую снежинку, был дворник. Дворник стал разметать в стороны снежинки, которые танцевали у самой земли и поднял вокруг себя целый вихрь. Снежинка даже растерялась от неожиданности. Оказывается, ей и её подругам здесь были совсем не рады, а на их танец никто не обращал внимания.
2
9 Слайд
В доме поблизости открылась дверь и на пороге появилась бабушка. «Холодно сегодня, пошёл снег. Одевай рукавички», — сказала она. И снежинка совсем загрустила. Она решила: «Мы здесь совсем не нужны, снегопад доставляет людям только хлопоты».
Снежинка стала печально опускаться вниз. «Если бы я была капелькой дождя, я могла бы принести радость хотя бы растениям, ведь их нужно поливать. А сейчас я приношу только холод», — разочаровано думала снежинка.
10 Слайд
И вдруг она почувствовала, что лежит на чём-то мягком. Она увидела, что лежит на пушистой рукавичке малыша, который подставил ей свою ладошку и с восторгом её разглядывает.
«Бабушка, бабушка, посмотри какая красивая!» — вдруг закричал он, — «Ура! Всё вокруг такое белое!» Снежинка взглянула на бабушку и с удивлением увидела, что она улыбается. «Да», — ответила она, — «снежок укроет деревья, как мягкое одеяло, до весны, что бы им теплее спалось».
11 Слайд
А снежинка, соскочив с рукавички, снова пустилась танцевать! Ей стало так хорошо и весело, что она вся засветилась от радости! А может это выглянуло солнце и осветило падающий снег – но вдруг всё вокруг заискрилось, заиграло и стало сверкать. И снежинка увидела вокруг так много- улыбок: веселились и смеялись дети, улыбались их мамы и бабушки, даже у серьёзных пап и дедушек на лицах светились улыбки.
12Слайд
Смеялся старик-дворник с лохматой метлой.
13 Слайд
Воспитатель: Снежинка ещё никогда не танцевала так красиво, как сегодня! Как же важно знать, что тебе рады и что кому-то ты очень нужен!
Воспитатель: Дети скажите пожалуйста о каком времени года был рассказ?
Ответы детей (зима)
Воспитатель: Ребята,? ком говорилось в рассказе? Ответы детей. (о снежинке, о людях которые радовались приходу зимы, о том,что зимой становится холодно надо одеваться теплее, чтобы не замёрзнуть)
3
Воспитатель: Какая была снежинка? Ответы детей. (добрая, красивая, пушистая, белоснежная, весёлая, радовала всех своим появлением)
(показ на мультимидийном сопровождение снежинок, которые летят воздухе- танец снежинок)
Слайд 14
Воспитатель: Снежинка хочет с вами поиграть,игра «Сосчитай снежинки», у неё есть картинки, а на них нарисованы снежинки, Посчитайте про себя, сколько снежинок нарисовано, такую цифру и покажите. (цифры от 1 до 6)
Слайд 15
Снежинка приготовила для вас ещё задание –игра «Математический диктант»
Снежинка на земле увидела странные знаки. Что же это такое? Нужно соединить цифры по порядку от центра к цифре, и вы узнаете, что там нарисовано (работа на листе бумаги в клеточку математический диктант). Снежинка очень обрадовалась, ведь эти рисунки так были похожи на её сестричек снежинок.
3
4
2
.
5
1
6
Слайд 17
Физ. минутка
Мы с тобой приглашены на новоселье (Показать на себя и на соседа)
Дом построен из сугроба (показать руками дом)
А какой вышины? (Руки вверх)
Белый коврик у порога. (Руки в низ наклонится)
4
А какой ширины? Вот такой ширины (рук в стороны)
Погляди-ка, потолки ледяные (руки вверх)
Высоки- пре высоки, кружевные (Потянутся на носках)
(Движение с текстом)
Мы по лестнице шагаем, выше ноги поднимаем, топ, топ
Двери комнат отворяем справа-хлоп, слева -хлоп
Здравствуй зима!
Ты хозяйке поклонись-ка:
«Здравствуй зима, зима!»
А сегодня у зимы новоселье (развести руки в стороны)
Т. Кислова
Слайд 18
Воспитатель: Снежинка очень торопилась, так летела, на встречу с вами,что не увидела маму мальчика, которая несла полное блюдо печенья, которое она напекла для всех своих детей. Она столкнулась с ней, и всё печенье рассыпалось. Давайте поможем его собрать. Игра «Hайди такую же фигуру»(дети выкладывают на карточку печенье и называют геометрическую форму печенья). Дети находят геометрические фигуры и дают им характеристику.
Слайд 19
Воспитатель: Прилетела снежинка к снежной королеве, и с грустью сказала: Неужели я так и останусь одна – одинёшенька? Взмахнула палочкой Снежная королева и произошло зимнее чудо. Посмотрите, что это? Как вы думаете? (Ответы детей) Да, действительно это штампы и мы будем ими рисовать. У нас есть волшебное полотно, на котором мы при помощи этих штампов нарисуем сестрёнок для нашей снежинки.
Слайд 20
Дети на ткани рисуют снежинки. (штампами)
Воспитатель. Ребята, а волшебство еще не кончилось, пока вы были заняты работой, Снежная королева нам подарила чудесный мешочек, в нём много снежинок, посмотрите. Воспитатель рассыпает снежинки на ковре. Найдите две одинаковые снежинки, одну оставьте себе, а другу подарите нашим гостям, чтобы никто в этом мире не был одинок.
А сейчас вместе с нашими гостями посмотрим мультфильм