Марина Сергеевна Монакова
Повседневные жизненные ситуации, которые можно наполнить математическим содержанием
▼ Скачать + Заказать документы
Примеры ситуаций с математическим содержанием.
1. Осеннюю прогулку с детьми можно наполнить математическим содержанием : (младшая группа).
Обратить внимание детей на опавшие листья.
Предложить рассмотреть листочки и выяснить, какие они по размеру (большие, маленькие).
Определить цвет у листочков (красные, желтые, зеленые).
Обратить внимание детей на то, сколько листьев осталось на деревьях, а сколько опало (много, мало).
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2016
2. Элементы математики содержатся и могут отрабатываться на занятиях музыкой и танцами, движением и спортом. На музыкальных занятиях при освоении ритма танца, при выполнении физических упражнений дети могут осваивать счет, развивать пространственную координацию. Для этого воспитателем совместно с детьми осуществляется вербализация математических знаний, например фразами: «две ноги и две руки», «встать парами», «рассчитаться на первый и второй», «в команде играем вчетвером»; «выполняем движения под музыку в такт: раз, два, три, раз, два, три»; «встаем в круг» и др. (старшая, подготовительная группа).
3. Математические элементы могут возникать в рисунках детей (фигуры, узоры, при лепке, конструировании и др. видах детской творческой активности. Воспитатели обращают внимание детей на эти элементы, проговаривая их содержание и употребляя соответствующие слова-понятия (круглый, больше, меньше, спираль – о домике улитки, квадратный, треугольный – о рисунке дома с окнами и т. п.).- младшая, средняя группа.
4. При выполнении утренней гимнастики дети могут осваивать счет, развивать пространственную координацию. Воспитатель осуществляет математические знания детей фразами: «встаем в круг», «наклоны влево, вправо», «прыжки на двух ногах» и т. п. (средняя группа).
5. После прочтения детям сказки, например «Колобок», можно определить с детьми последовательность действий персонажей, порядок выполнения действий, ход времени. (младшая группа).
6. Во время дежурства по столовой:
Количество ложек
Количество чашек, тарелок
Количество детей за столами
7. Уход за комнатными растениями:
Размер листочков (большие, маленькие)
Форма листьев (узкие, длинные, широкие, короткие и т. д.)