Нина Корнюхина
Интеллектуальная игра «Счастливый случай» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закрепление знаний детей по образовательным областям «Познание», «Коммуникация», «Творчество». Воспитывать дух соревнования, стремление к познаниям, развивать связную речь, умение отвечать на вопросы полным ответом. Учить выполнять работу в коллективе, при этом четко выполняя свои функции, не мешая остальным участникам. Развивать умение слушать ответы друг друга, воспитывать дружеские чувства между детьми, сплачивать детский коллектив.
Публикация «Интеллектуальная игра „Счастливый случай“ в старшей группе» размещена в разделах
Оборудование: мультимедиа, геометрические фигуры – фишки, листы А4, раскраски, пазлы «Сказки», лист ватмана, поделенный на четыре среды обитания животных, фигурки животных, прозрачные стаканчики, ватные диски, гуашь, влажные салфетки.
Утреннее приветствие.
Встанем рядышком, по кругу,
Скажем: "Здравствуйте!", - друг другу.
Нам здороваться не лень:
Всем "Привет!" и "Добрый день!".
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
ДОБРОЕ УТРО!
Дети рассаживаются за столы. (Слайд 1 с музыкальной заставкой).
Я рада приветствовать вас на интеллектуальной игре «Счастливый случай». Сегодня мы окунемся в мир математики, художественной литературы, поработаем творчески.
А сейчас я представляю команды-участницы.
Команда «Знайки» и ее капитан Дильназ.
Команда «Почемучки» и ее капитан Аянат.
Наша игра состоит из шести туров. (Слайд 2)
1. «Думай и решай».
2. «В гостях у сказки».
3. «Мир вокруг нас».
4. «Вопрос-ответ».
5. «Наше творчество»
А между турами нас ждет веселая физминутка.
Тур I. «Думай и решай». (Слайд 3)
Задание первое для команды «Знайки».
«Ориентировка на листе бумаги». Вы должны разложить геометрические фигуры, ориентируясь на листе бумаги.
Круг-посередине.
Трапеция- в левом верхнем углу.
Треугольник – в правом нижнем углу.
Квадрат-в правом верхнем углу.
Многоугольник – в левом нижнем углу.
А теперь проверим, правильно ли вы справились (Слайд 4)
Задание для команды «Почемучки». Соединить геометрические фигуры с соответствующим по форме рисунком.
Третье задание для обоих команд. Вам нужно раскрасить картинку по цифрам на скорость.
ТУРII. «В гостях у сказки». (Слайд 5)
Вы должны сложить пазлы, назвать сказку и ее автора и ответить на дополнительные вопросы по сказкам. (Слайды 6,7,8,9)
Вопросы по сказке «О рыбаке и рыбке».
1. Какое было первое желание старухи?
2. Какая рыбка исполняла желания?
3. Где в конце сказки пожелала жить старуха?
4. За что рыбка наказала старуху?
Вопросы по сказке «Дюймовочка».
1. Почему девочку звали Дюймовочка?
2. На чем плыла Дюймовочка по реке?
3. Кто пришел в гости к мыши?
4. Кто спас Дюймовочку в конце сказки?
ТУР III «Мир вокруг нас». (Слайд 10)
Перед вами плакат с разной средой обитания животных.
Я загадаю вам загадки. Та команда, которая быстрее ответит, берет животное-ответ и крепит его к соответствующей среде обитания.
Самоконтроль (Слайд 11,12,13,14)
ТУР IV «Физминутка». (Слайд 15,16)
Дети выполняют действия под видео физминутку «Самолет».
ТУР V «Вопрос – ответ» (Слайд 17).
Вы должны очень быстро ответить на 10 вопросов на разные темы. Лист с вопросами выбирает команда, которая побеждает на данном этапе.
ТУР VI «Наше творчество». (Слайд 18)
Наша группа называется «Радуга». И сейчас каждая команда сделает маленький талисман в виде радужных баночек, а затем команды обменяются этими талисманами в знак дружбы и сплоченности. (Слайд 19 с музыкальной заставкой)
Спасибо!