Наталья Матвеева
Специфика видов детской деятельности: сущность, характеристика видов и структуры
▼ Скачать + Заказать документы
Специфика видов детской деятельности :
сущность, характеристика видов и структуры
Игровая деятельность
Игровая деятельность – форма активности ребенка, направленная не на результат, а на процесс действия и способы его осуществления, и характеризующаяся принятием ребенком условной (в отличие от его реальной жизненной) позиции.
Виды игровой деятельности :
• творческие игры:
– режиссерские:
* на основе готового содержания, предложенного взрослым,
*по мотам литературных произведений,
Темочки:
*с сюжетами, самостоятельно придуманными детьми;
– сюжетно-ролевые;
– игры-драматизации;
– театрализованные игры;
– игры со строительным материалом:
*со специально созданным материалом: напольным и настольным строительным материалом, строительными наборами типа «Юный архитектор», конструкторами различных модификаций и т. п. ;
* с природными материалами: песком, глиной, снегом и т. п. ;
* с подсобными материалами: коробками, бутылочками и т. п. ;
– игры-фантазирования;
– импровизационные игры-этюды;
• игры с правилами:
– дидактические:
* по содержанию: математические, речевые, экологические и т. п. ;
* по дидактическому материалу: игры с предметами, настольно-печатные, словесные (игры-поручения, игры-беседы, игры-путешествия, игры-предположения, игры-загадки);
– подвижные:
* по степени подвижности: малой, средней и большой подвижности;
* по преобладающим движениям: игры с прыжками, с бегом, лазаньем и т. п. ;
* по предметам: игры с мячом, с обручем и т. п. ;
– развивающие;
– музыкальные;
– компьютерные:
*основанные на сюжетах художественных произведений;
*стратегии;
*обучающие.
Структура игровой деятельности (игры как деятельности) :
• мотивация – обеспечивается добровольностью участия в игровой деятельности, возможностью выбора, состязательностью, удовлетворением потребностей детей в активности, одобрении, самоутверждении, самореализации;
• целеполагание – цель игровой деятельности конкретна, осознается детьми как игровые действия, которые он намерен осуществить, например, накормить куклу, догнать убегающих, выложить карточки по цвету и т. п. ;
• планирование – предварительное или протекающее по ходу игры обдумывание ее процессуальной стороны, например, последовательность игровых действий, разворачивание сюжета и т. п. ;
• игровые средства – игрушки, предметы, материалы, игровая обстановка;
• игровые действия – действия, с помощью которых воплощается сюжет игры, исполняются роли, решается игровая задача;
• результат – выражается, в отличие от продуктивных видов деятельности, в положительных эмоциях, удовлетворении потребностей детей в активности, одобрении, самоутверждении, самореализации.