Вера Тарлыкова
Особенности образовательной деятельности разных видов и культурных практик
▼ Скачать + Заказать документы
Главным условием организации образовательного процесса в соответствии с ФГОС дошкольного образования является полноценно организованная образовательная среда, которая строится с учетом реализации образовательных областей в двух основных составляющих (моделях) организации образовательного процесса : совместной и самостоятельной.
• Совместная (партнерская) деятельность взрослого и детей :
- задачи рабочей программы будут реализоваться через фронтальный способ обучения по расписанию НОД
Публикация «Особенности образовательной деятельности разных видов и культурных практик» размещена в разделах
- Осень. Сценарии осенних развлечений
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2016
- виды образовательной деятельности – одновидовые, интегрированные
• Самостоятельная деятельность детей. Видами самостоятельной деятельности являются культурные практики, которые ориентированы на проявление творчества. Культурные практики реализуются через подгрупповой способ. Проектирование культурных практик в образовательном процессе идет по двум направлениям
Культурные практики на основе инициатив самих детей
Культурные практики, инициируемые, организуемые и направляемые взрослыми
К культурным практикам можно отнести исследовательские, коммуникативные, художественные, организационные, образовательные, проектные способы и формы действий ребенка.
Культурные практики инициируемые, организуемые и направляемые взрослыми
* Совместная игра
Формы
• сюжетно-ролевая
• режиссерская
• игра-драматизация
• строительно-конструктивные игры
Направление
Направлена на обогащение содержания творческих игр, освоение детьми игровых умений, необходимых для организации самостоятельной игры
Культурные практики
* Ситуации общения и накопления положительного социально-эмоционального опыта
Формы
• решение проблемы
• оказание помощи
• задушевный разговор
• проявление заботы
• обсуждение ситуации
Направление
Направлена на обогащение представления детей об опыте разрешения тех или иных проблем, на приобретение опыта проявления заботливого, участливого отношения к людям
Культурные практики
*Творческая мастерская
Формы
• тематическая презентация
• студия «Вырезалочка»
• «В гостях у народных умельцев»
• «Юные дизайнеры»
• Книжки самоделки
• «Художественная галерея»
• «Путешествие по маршруту»
Направление
Направлена на создание условий для использования детьми свои знания и умения.
Культурные практики
*Литературная гостиная
Формы
•Театрализованные представления
• Моделирование
Направление
Направлена на восприятие детьми литературных и музыкальных произведений
Культурные практики
*Сенсорный и интеллектуальный тренинг
Формы
• элементы технологии ТРИЗ,
• технология моделирования
• технология проектного обучения - «метод проектов»
• технология Дъенеша
• технология Кюизенера
• технология Эйлера
Направление
Направлен на становление системы сенсорных эталонов (цвета, формы, пространственных отношений и др., способов интеллектуальной деятельности (умение сравнивать, классифицировать, составлять сериационные ряды, систематизировать по какому- либо признаку и пр.).
Культурные практики
*Детский досуг
Формы
• «В гостях у сказки»
• Именины «Осенины», «Зимнины», «Веснины», «Летнины»
• Кружок «Волшебница Иголочка»
• Кружок «Звуковичок»
Направление
Направлен на развитие эмоционального общения детей между сверстниками.