Папки-передвижки

Особенности образовательной деятельности разных видов и культурных практик

Вера Тарлыкова
Особенности образовательной деятельности разных видов и культурных практик
▼ Скачать + Заказать документы

Главным условием организации образовательного процесса в соответствии с ФГОС дошкольного образования является полноценно организованная образовательная среда, которая строится с учетом реализации образовательных областей в двух основных составляющих (моделях) организации образовательного процесса : совместной и самостоятельной.

• Совместная (партнерская) деятельность взрослого и детей :

- задачи рабочей программы будут реализоваться через фронтальный способ обучения по расписанию НОД

Публикация «Особенности образовательной деятельности разных видов и культурных практик» размещена в разделах

- виды образовательной деятельности – одновидовые, интегрированные

• Самостоятельная деятельность детей. Видами самостоятельной деятельности являются культурные практики, которые ориентированы на проявление творчества. Культурные практики реализуются через подгрупповой способ. Проектирование культурных практик в образовательном процессе идет по двум направлениям

Культурные практики на основе инициатив самих детей

Культурные практики, инициируемые, организуемые и направляемые взрослыми

К культурным практикам можно отнести исследовательские, коммуникативные, художественные, организационные, образовательные, проектные способы и формы действий ребенка.

Культурные практики инициируемые, организуемые и направляемые взрослыми

* Совместная игра

Формы

• сюжетно-ролевая

• режиссерская

• игра-драматизация

• строительно-конструктивные игры

Направление

Направлена на обогащение содержания творческих игр, освоение детьми игровых умений, необходимых для организации самостоятельной игры

Культурные практики

* Ситуации общения и накопления положительного социально-эмоционального опыта

Формы

• решение проблемы

• оказание помощи

• задушевный разговор

• проявление заботы

• обсуждение ситуации

Направление

Направлена на обогащение представления детей об опыте разрешения тех или иных проблем, на приобретение опыта проявления заботливого, участливого отношения к людям

Культурные практики

*Творческая мастерская

Формы

• тематическая презентация

• студия «Вырезалочка»

«В гостях у народных умельцев»

«Юные дизайнеры»

• Книжки самоделки

«Художественная галерея»

«Путешествие по маршруту»

Направление

Направлена на создание условий для использования детьми свои знания и умения.

Культурные практики

*Литературная гостиная

Формы

•Театрализованные представления

• Моделирование

Направление

Направлена на восприятие детьми литературных и музыкальных произведений

Культурные практики

*Сенсорный и интеллектуальный тренинг

Формы

• элементы технологии ТРИЗ,

• технология моделирования

• технология проектного обучения - «метод проектов»

• технология Дъенеша

• технология Кюизенера

• технология Эйлера

Направление

Направлен на становление системы сенсорных эталонов (цвета, формы, пространственных отношений и др., способов интеллектуальной деятельности (умение сравнивать, классифицировать, составлять сериационные ряды, систематизировать по какому- либо признаку и пр.).

Культурные практики

*Детский досуг

Формы

«В гостях у сказки»

• Именины «Осенины», «Зимнины», «Веснины», «Летнины»

• Кружок «Волшебница Иголочка»

• Кружок «Звуковичок»

Направление

Направлен на развитие эмоционального общения детей между сверстниками.

Публикации по теме:

Формирование у детей общественных отношений в ходе реализации технологии культурных практик (коллекционирование) МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА тема: Формирование у детей старшего дошкольного возраста направленности на мир общественных отношений в ходе реализации.

Консультация для воспитателей и родителей. Учёт возрастных особенностей дошкольников при организации разных видов деятельности Дошкольный возраст - возраст активного познания окружающего мира. Когда закладываются основы здоровья, умственного, нравственного и эстетического.

Консультация для воспитателей «Особенности организации сюжетно-ролевых игр в разных возрастных группах»Консультация для воспитателей «Особенности организации сюжетно-ролевых игр в разных возрастных группах» Цель: Систематизировать знания педагогов об особенностях организации сюжетно-ролевых игр в разных возрастных группах. План: Вводное.

Особенности образовательной деятельности в приобщении дошкольников к лего-конструированию Консультация на тему: Особенности образовательной деятельности в приобщении дошкольников к лего-конструированию. Значение Лего-конструирования.

Модель образовательной деятельности по РЭМП «Сравнение предметов, разных по цвету» Тема: "Сравнение предметов, разных по цвету" Целевые ориентиры: ребенок умеет определять и правильно называть части суток, правильно употреблять.

Особенности организации образовательной деятельности с включением различных видов детской деятельности и культурных практик Особенности организации образовательной деятельности с включением различных видов детской деятельности и культурных практик в соответствии.

Особенности реализации различных принципов при формировании навыков самообслуживания у детей с особыми потребностями в разных Одной из центральных задач специального дошкольного образования является создание условий для социального развития детей с отклонениями.

Сетка совместной деятельности и культурных практик в режимных моментах во второй младшей группе. Тема недели «Труд врача» вид деятельности Игровая Индивидуальная игра (сюжетно-ролевая) «На приеме у врача» Цель- использование ролевой задачи, самостоятельное.

Виды культурных практик и формы их введения в жизнь дошкольников Понятие «культурные практики является достаточно новым и весьма активно обсуждаемым в последнее время. Данное понятие имеет несколько трактовок.

Возрастные особенности сюжетно-ролевой игры дошкольников на разных этапах ее формирования Общепризнано, что игра - ключевой фактор в развитии ребенка. Игровая деятельность имеет большое значение в формировании познавательных процессов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Особенности образовательной деятельности разных видов и культурных практик
Опубликовано: 28 октября 2016 в 06:36
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Особенности образовательной деятельности разных видов и культурных практик» (включая файлы) размещена пользователем Вера Тарлыкова (УИ 384761) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД