Людмила Лузина
РППС, направленная на организацию различных видов деятельности детей в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель: Лузина Людмила Александровна.
Развивающая предметно – пространственная образовательная среда в группе спроектирована в соответствии с образовательной программой «От рождения до школы» реализуемой в ДОУ.
Ведущие цели Программы — создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.
Темочки:
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2017
Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения.
Поэтому мы постарались создать в группе такие условия, которые позволяют детям в соответствии со своими интересами и желаниями свободно заниматься разными видами деятельности.
Наша группа называется «Ромашки» поэтому стены в раздевальной и групповой комнате оформлены в едином стиле (ромашки).
Раздевалка это то - место где ежедневно проходит приём детей. Поэтому мы постарались, чтобы она была уютной и удобной. Здесь у каждого ребенка есть свой индивидуальный шкаф для одежды, оборудованный ячейками-полками для головных уборов и крючками для верхней одежды. Каждая индивидуальная ячейка промаркирована (картинка, номер для каждого ребёнка). Банкетки выдвигаются из под шкафов, благодаря чему в нашей раздевалке всегда много свободного пространства.
На центральной стене расположена визитная карточка нашей группы, а также стенд с интересной и полезной информацией для родителей. Так же в раздевалке находится стенд «Наше творчество» где мы размещаем рисунки, аппликации детей.
С помощью алгоритма последовательного одевания, который есть в раздевалке, наши дети учатся правильно и быстро одеваться.
Развивающая предметно пространственная среда группы разделена на центры развития, в качестве которых выступают:
• «Игровой центр» состоит из кухонного уголка - (наборы чайной и столовой посуды, муляжи овощей и фруктов, сумки для похода в магазин); кукольной кроватки с комплектом постельного белья; стола со стульями; шкафа для кукольной одежды, мягкой мебели, трюмо. А так же куклы пластмассовые снабженные всеми предметами нижней и верхней одежды; куклы имитирующие младенца; коляски для кукол. Атрибуты для таких сюжетно ролевых игр как «Магазин», «Больница», «Парикмахерская» размещены в отдельных коробочках, которые дети могут легко перенести в удобное для них место. Для игры «Гараж» есть различные машины, набор инструментов.
• «Центр конструктивной деятельности» - крупный и средний конструкторы «Лего», нетрадиционные материалы, небольшие игрушки для обыгрывания построек (фигурки людей и животных и т. д., настольные деревянные конструкторы, схемы построек.
• «Центр познания» имеются: лото; домино; предметные и сюжетные картинки; тематические наборы картинок (одежде, обувь, мебель, посуда, овощи, животные ит. д.); крупная геометрическая мозаика; матрёшки трёх – четырёхсоставные; пирамидки на конусной основе; материал на развитие мелкой моторики (бусы, шнурки); наборы разрезных и парных картинок (2 -6 частей); кубики с предметными и сюжетными картинками; настольно – печатные игры; счетные палочки.
• «Центр природы» - картинки – пейзажи по временам года, оборудование для игр с песком на прогулке, природный материал (шишки, желуди, сухие листья, дидактическая кукла с набором одежды по временам года, кормушка для птиц.
• «Центр двигательной активности» - имеются: мешочки для метания, обруч пластмассовый, мячи резиновые, скакалки, «кочки», массажные мячики, верёвочки, деревянные палочки, мячи малые пластмассовые разных цветов, игровое пособие «Рыбалка», султанчики, горка, самодельное физкультурное оборудование, сделанное своими руками.
• «Центр театра» - «Уголок ряженья» трюмо с зеркалом, стул, крючки с элементами одежды, оснащение для разыгрывания сценок и спектаклей (наборы игрушек-персонажей сказок, маски и пр., различные виды театров (би-ба-бо, настольный плоскостной, перчаточные куклы).
• «Центр музыкального развития» - игрушечные музыкальные инструменты: бубен, барабан, трещотки, маракасы, ложки, колокольчики, дудочки, металлофон. Разнообразные шумовые инструменты, сделанные своими руками. Аудиосредства: флешпроигрыватель с записями музыкальных произведений.
• «Центр художественно-продуктивной деятельности» - наборы средств и принадлежностей для рисования, бумага разных форматов, цветов и фактуры, картон для рисования и аппликаций, пластилин, трафареты для закрашивания, стенд для демонстрации детских рисунков и поделок, картинки с красочными иллюстрациями, репродукции художников.
• «Центр книги» – детские книги, иллюстрации, мягкая мебель.
РППС оборудована с учетом возрастных особенностей детей младшего дошкольного возраста.
Основная часть игр и игрушек находятся в свободном доступе для детей, размещены на уровне их роста. Большинство игрушек трансформируемы по усмотрению детей.
В групповой комнате созданы условия для самостоятельной двигательной активности детей: предусмотрена площадь, свободная от мебели и игрушек.
Материалы и оборудование РППС в группе соответствует санитарно - гигиеническим требованиям, оно безопасно и эстетически привлекательно. Мебель соответствует росту и возрасту детей (маркировка, игрушки - обеспечивают оптимальный для данного возраста развивающий эффект. Оформление РППС соответствует требованиям дизайна по цветовой гамме (не раздражающее цветовое решение, стены выкрашены в светлые пастельные тона: нежно зеленый, оранжевый, фиолетовый). В группе создана домашняя атмосфера, визуальный психологический комфорт.
В групповой комнате созданы условия для игровой деятельности детей:
Настольно-печатные игры:
Лото: «Магазин», «Профессии». «Геометрическое лото». «Картинки вкладыши»
Строительно-конструктивные игры:
Дидактические игры по конструированию: «Построим забор», «Построим сарай для цыплят», «Зверюшки на дорожке» и т. д.
Игры со строительным материалом:
- постройка помещений, архитектурных сооружений (дома, башенки, гаражи, заборы, сараи);
- постройка путей сообщения (мосты, железные и шоссейные дороги, трамвайные пути);
- постройка транспортных средств (машины, трамваи, корабли, самолёты).
Театрализованные игры:
Игры – импровизации, игры – драматизации, инсценировки, игры – ситуации, разминки, этюды, сказки, спектакли.
Сюжетно-ролевые игры
Игры с куклами. Игры – ситуации: «Наши куклы», «У куклы Вари день рождения», «Пора обедать», «Мама и дочка и т. д.
Игры в семью. Игры – ситуации: «Мама пришла с работы», «У меня зазвонил телефон», «Мамы укладывают детей спать» и т. д.
Игры с машинами и другими транспортными средствами.
Игры – ситуации: «Кто шофёр», «Медвежонок и зайка моют машину», «На стройке» и т. д.
Игры в зверят и со зверятами. Игры - ситуации: «Поможем зайке», Поросёнок потерялся» и т. д.
Игры в магазин. Игры – ситуации: «У прилавка», «Вежливый продавец», «В супермаркете» и т. д.
Игры в больницу. Игры – ситуации: «Вызов на дом», «Процедурный кабинет», «У зубного врача» ит. д.
Игры в парикмахерскую. Игры – ситуации: «Красивая стрижка», «Стрижка для собачки» ит. д.
Игры в мастерскую. Игры – ситуации: «Ремонт машин», «Ателье по пошиву одежды» ит. д.
В группе созданы условия для развития детей в музыкальной деятельности. Музыкально – дидактические игры: «Птичка и птенчики»(высокое и низкое звучание); «Тихие и громкие звоночки» (тихое и громкое звучание; «Весело – грустно» «Солнышко и туча» (характер музыки) и т. д.
Для трудового воспитания детей в группе имеется уголок дежурного: где с помощью индивидуальных карточек дети могут узнать, кто из них дежурит.
В группе созданы условия для художественно-эстетического развития детей Дидактические игры по ИЗО – деятельности: «Найди такую же картинку, рисунок, цвет, карандаш», «Украсим тарелочку».
Общий вывод:
РППС группы отвечает требованиям безопасности, психологического комфорта. Материалы и оборудование группы создают оптимально насыщенную, трансформируемую, полифункциональную, вариативную, доступную и безопасную среду. Но для более успешного образовательного процесса необходимо дополнить РППС следующим материалом: приобрести наборы инструментов для игры «Гараж», оборудовать «Центр экспериментирования» совместно с «Центром воды и песка», пополнить «Цент познания» настольно – печатными играми, развивающими игрушками, наглядно – дидактическими пособиями, оформить альбом с картинками музыкальных инструментов. пополнить картотеку предметных картинок.