Людмила Корнеева
Интеграция разных видов деятельности художественно-продуктивной деятельности дошкольников.
▼ Скачать + Заказать документы
В основе идеи интеграции видов изобразительного искусства лежит понятие полихудожественного развития (Б. П. Юсов).Все искусства выступают в целом как явления жизни. Ребенок может успешно продвигаться в каждом из видов художественного творчества и деятельности. Очень важно учитывать внутренние, духовные, образные связи искусств- на уровне творческого процесса. Интегрированный подход предполагает учет исторических, географических, культурогенных факторов сознания произведений искусства. В педагогическом аспекте важен учет региональных,художественных, национально исторических традиции связанных с материальными объектами, с местностью духовной устремленностью народа.
Публикация «Интеграция разных видов деятельности художественно-продуктивной деятельности дошкольников,» размещена в разделах
Художественно эстетическое развитие актуализирует интеграционные процессы в ДОУ. Разные виды художественной деятельности обеспечивают потребность каждого ребенка свободно выражать свои интересы и проявлять свои способности, поскольку с одной стороны дает динамичное и многоплановое художественное содержание и,с другой менее привязана к стандарту при выборе материалов, в поиске замысла, техник, форматов, что обеспечивает творческий, высокий потенциал, приносит в деятельность детей новизну и разнообразие
Художественный образ выступает основанием каждого блока который дети воспринимают в процессе знакомств с произведениями искусств и создают творчески. У дошкольников в дизайн-деятельности возникает потребность в общении с с результатами собственного творчества (декорации, костюмы, элементы интерьера, игровые атрибуты).Между продуктивной деятельностью и изобразительным искусством у детей устанавливаются взаимосвязи разных уровней и видов.
Способность ребенка к восприятию художественного произведения и самостоятельному созданию нового образа (в рисунке, аппликации, лепке) является центральной в эстетическом развитии ребенка).Интегрированный подход позволяет : улучшить качественные характеристики образов создаваемые детьми,оптимизировать качественное воспитание в ДОУ, повысить креативность, инициативность, самостоятельность и ответственность каждого ребенка.
Интеграция видов художественной деятельности в дошкольном детстве имеет естественный характер. Возрастная особенность не позволяет строить творческую деятельность детей с опорой лишь на конкретную деятельность, без подкрепления любого продуктивного вида деятельности словом, проигрыванием, пластическим движением. Маленький ребенок легко перевоплощается, быстро и активно общается и включается в игру, увлекаясь придуманным образом, действием.
Поэтому одним из основных условий интеграции видов изобразительного искусства в ДОУ является создание развивающей среды для «воспитания чувств ребенка», чувства общения на уровне «Я и вещь», «Я и окружение».