Олеся Сергеевна Пичугина
Хозяйственно-бытовой труд как один из видов трудовой деятельности старших дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
В ФГОС ДО трудовое воспитание является одной из задач образовательной области «Социально - коммуникативное развитие», которое рекомендуется осуществлять через формирование позитивных установок к различным видам труда и воспитание трудолюбия у детей дошкольного возраста.
Публикация «Хозяйственно-бытовой труд как один из видов трудовой деятельности старших дошкольников» размещена в разделах
- Старшая группа
- Трудовое воспитание. Конспекты занятий
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- Темочки
Хозяйственно - бытовой труд является одним из наиболее распространенных видов трудовой деятельности дошкольников и направлен на поддержание чистоты и порядка как в детском саду, так и в домашней обстановке.
Основными задачами этого вида труда являются:
- формировать представления о хозяйственно - бытовой деятельности человека;
- формировать качества личности, необходимые для осуществления коллективного труда (распределение обязанностей, умение планировать действия, умение приходить на помощь друг к другу в случае необходимости);
- учить бережному отношению к результатам собственного труда и труда других людей;
- вызывать желание трудиться.
При обучении трудовым действиям в младшем дошкольном возрасте воспитателем ведется индивидуальная форма работы – трудовое поручение, в ходе которого воспитатель детально показывает действия и контролирует их выполнение ребенком.
Дежурство как организованная форма хозяйственно - бытового труда вводится в средней группе, когда, кроме показа и словесных указаний, воспитатель использует дополнительные организующие моменты: схемы сервировки стола к приему пищи и подготовки к проведению какой-либо деятельности, экран дежурства, экран оценки дежурства.
В старшем дошкольном возрасте большое внимание отводится коллективному труду, в ходе которого дети учатся распределять обязанности по желанию, объединять усилия для общего результата трудовой деятельности, оказывать посильную помощь друг другу.
Для того, чтобы интерес к этому виду деятельности постепенно не угасал, следует применять игровые приемы.
Так, при подготовке к двигательной деятельности создается ситуация, когда атрибуты оказываются в разных местах и их нужно расположить в определенном порядке.
На кубиках, мягком конструкторе вдруг появляется пыль (песок или мука) и детям предлагается смыть ее тряпочкой.
Ухаживание за комнатными растениями- тоже очень важное поручение.
Очень нравится детям сюжетно - ролевая игра "Ждем гостей", когда воспитатель является только наблюдателем, а ребята, распределяя между собой обязанности, становятся самостоятельными.
Важно создать все необходимые условия для труда: разместить в Уголке трудовой деятельности все необходимые принадлежности - емкости для воды, тряпочки, детское мыло, губки.
Дети получают огромное удовольствие от совместного труда, учатся ценить его общественную значимость и беречь результаты.
Благодарю за внимание)