МААМ-картинки

Особенности организации образовательной деятельности с включением различных видов детской деятельности и культурных практик

Юлия Игоревна
Особенности организации образовательной деятельности с включением различных видов детской деятельности и культурных практик
▼ Скачать + Заказать документы

Особенности организации образовательной деятельности с включением различных видов детской деятельности и культурных практик в соответствии с ФГОС дошкольного образования.

Перспективно-календарное планирование.

Проблема планирования является актуальной, но вместе с тем одной из сложных задач, стоящих перед дошкольными учреждениями. Вопрос планирования постоянно интересует педагогов-дошкольников. Ведь планирование педагогического процесса в группе — дело довольно сложное, требующее от воспитателя соответствующей подготовки, знания закономерностей психофизиологического развития детей, программы воспитания и обучения в детском саду, методов и приемов общения и воспитания. Слайд 2

Публикация «Особенности организации образовательной деятельности с включением различных видов детской деятельности и культурных практик» размещена в разделах

Эффективность образовательного процесса в ДОУ во многом зависит от качества его планирования.

Планирование - основа содержания воспитательно-образовательной работы в ДОУ.

Согласно Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования, планирование образовательного процесса в дошкольной образовательной организации должно основываться на комплексно- тематическом принципе.

В соответствии с комплексно-тематическим принципом построения образовательного процесса Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования предлагает для мотивации образовательной деятельности не набор отдельных игровых приемов, а усвоение образовательного материала в процессе подготовки и проведения каких-либо значимых и интересных для дошкольников событий. Слайд 3

Сейчас мы рассмотрим один из видов планирования, которое используем в работе нашего детского сада. Это перспективно- календарное планирование. Для его разработки мы выбираем тему, рассчитанную на срок от 2 до 4 недель, опираясь на комплексно-тематическое планирование, соответствующее программе «От рождения до школы», по которой работает наш детский сад и затем все формы образовательной работы продолжают выбранную тему.

Также устанавливаются сроки реализации планирования по данной теме. Затем мы составляем задачи, которые будем реализовывать в процессе изучения темы. Каждая тема заканчивается проведением итогового мероприятия (выставка, праздник, спортивное развлечение, сюжетно-ролевая игра, спектакль и т. д., которое должно быть запланировано на определённую дату и иметь ответственных за его проведение, это воспитатели группы, а также могут быть музыкальный руководитель, руководитель по физической культуре, и другие педагоги детского сада. Слайд 4

В нашем детском саду перспективно-календарное планирование разработано в виде таблицы, которая состоит из 5-ти колонок. Слайд 5

В первой колонке мы перечисляем все образовательные области, которые соответствуют ФГОС и включены в программу «От рождения до школы» это области:

1. Социально-коммуникативное развитие включает в себя деятельность, направленную на развитие социализации, нравственного воспитания, развитие общения, патриотического воспитания, трудового воспитания, навыков самообслуживания, самостоятельности, формирование основ безопасности

2. Речевое развитие включает в себя деятельность, направленную на развитие речи детей, приобщение к художественной литературе,

3. Художественно- эстетическое развитие включает в себя деятельность, направленную на развитие музыкальной деятельности, приобщение дошкольников к искусству, изобразительной деятельности, конструктивно-модельной деятельности.

4. Физическое развитие включает в себя деятельность, направленную на формирование начальных представлений о здоровом образе жизни, физической культуры.

5. Познавательное развитие включает в себя деятельность, направленную на развитие познавательно-исследовательской деятельности, приобщение к социальным ценностям, формирование элементарных математических представлений, ознакомление с миром природы. Слайд 6

Вторая колонка называется «Организованная образовательная деятельность». Здесь мы пишем всю образовательную деятельность, которую планируем провести, руководствуясь рабочей программой и комплексно-тематическим планированием соответствующее программе «От рождения до школы». Так как ведущим видом деятельности детей раннего возраста, является игра, то и вся образовательная деятельность строится на игровой основе. Образовательную деятельность мы распределяем в соответствии с образовательными областями. Где записываем дату проведения, название образовательной деятельности; тему и используемую методическую литературу, опираясь на рабочую программу. Слайд 7

Третья колонка «Совместная деятельность в режимных моментах» делится на две колонки «групповая/подгрупповая» и «индивидуальная». Здесь мы пишем всю совместную деятельность с детьми, которую планируем провести в течение срока реализации темы, а также работу по формированию культурно-гигиенических навыков в режимных моментах. Вся деятельность должна соответствовать выбранной теме комплексно-тематического планирования. В колонке «групповая/подгрупповая деятельность» мы планируем беседы, дидактические игры, проблемные ситуации, ситуативные разговоры, чтение книг, рассматривание картин, настольные игры, подвижные игры и другую деятельность, рассчитанную на группу или подгруппу детей. В колонке «индивидуальная деятельность» мы планируем работу с определёнными детьми, имеющими трудности в освоении той или иной образовательной области. Также как и занятия, всю совместную деятельность с детьми мы распределяем в соответствии с образовательными областями. Слайд 8

Четвёртая колонка «Самостоятельная деятельность детей, создание развивающей среды» включает в себя самостоятельные игры детей, которые они выбирают сами, это сюжетные игры, настольные игры, рассматривание иллюстраций различной тематики, самостоятельное рисование и другие. Также в этой колонке мы помещаем оснащение предметно-пространственной среды, которое также меняется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса. Слайд 9

В пятой колонке «Работа с родителями» мы планируем работу, которую будем проводить с родителями наших воспитанников. Это могут быть консультации, рекомендации, анкетирование, индивидуальная работа с определёнными родителями, оформление родительских уголков, изготовление папок- передвижек, приглашение для участия в различных мероприятиях и другая работа, которая тоже должна соответствовать запланированной теме.

Сейчас, я хочу продемонстрировать вам, перспективно-календарное планирование в первой младшей группе, которое я разработала по теме «Осень». Слайд 10

Перспективно-календарное планирование.

Группа: Первая младшая №2

Тема: «Осень»

Сроки: 14 сентября 2015г. -30 сентября 2015г.

Задачи: Формировать элементарные представления об осени (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада). Дать первичные представления о сборе урожая, о некоторых овощах, фруктах, ягодах, грибах. Собирать с детьми на прогулках разноцветные листья, рассматривать их, сравнивать по форме и величине. Расширять знания о домашних животных и птицах. Знакомить с особенностями поведения лесных зверей и птиц осенью.

Итоговое мероприятие: Тематическое развлечение «Осень в гости к нам пришла»

Дата проведения итогового мероприятия: 30 сентября 2015 года

Ответственные за проведение итогового мероприятия: Сирохина Ю. И., Крюкова О. В., музыкальный руководитель Мещерякова И. В.

Образова-тельные области Организованная образовательная деятельность Совместная деятельность в режимных моментах Самостоятельная деятельность детей, создание развивающей среды Работа с родителями

Групповая, подгрупповая Индивидуальная

Социально-коммуникативное

развитие 30.09.2015г.

Тематическое развлечение «Осень в гости к нам пришла».

Проблемные ситуации «Как гулять, если на улице дождь?»;

«Что наденем на прогулку».

Беседа «Почему опасно бегать с палками».

Сбор листьев на участке детского сада.

Беседа «Как надо одеваться, чтобы не болеть».

Беседы: «Что такое овощи, фрукты»; «Деревья в нашем саду»; «Грибы в осеннем лесу».

Пальчиковая игра «Мама, Мама» (развивать мелкую моторику, речь).

Дидактическая игра: лото «Фрукты-Овощи» Стёпа, Ксюша.

Беседа «Где можно и где нельзя играть» с

Назаром В., Ильёй М.

Учить Сашу М., Иру Д. употреблять в речи слова «спасибо», «пожалуйста».

Пальчиковые игры: «Зайчик», «Коза рогатая», «Сорока — белобока» с Настей Л., Машей П., Лерой К.

Воспитывать культуру поведения за столом Назар В., Кира В.

Учить Дениса, Леру последовательности мытья рук.

Уход за комнатными растениями: рыхление палочкой землю в цветочном горшке с Машей Р., Златой. Атрибуты для игры «Оденем куклу на прогулку».

Размещение в уголке природы иллюстраций времён года –осень для самостоятельного

рассматривания.

В уголке природы разместить иллюстрации с изображением природных явлений (дождь и солнце - грибной дождь, сильный дождь – ливень, дождь с сильным ветром); загадки.

Модель последовательности одевания (осенняя одежда);

Создание папки-передвижки для родителей «К нам осень пришла».

Консультация для родителей «Как предупредить респираторные заболевания детей осенью».

Индивидуальная беседа с родителями о формировании у детей навыков самообслуживания.

Рекомендовать прогулки на свежем воздухе.

Речевое развитие 16.09.2015г. Развитие речи.

«Путешествие в осенний лес» Гербова В. В. Развитие речи в детском саду : Первая младшая группа. - М. : Мозаика-Синтез, 2014. с. 23

18.09.2015г. Развитие речи.

«Что я знаю о дожде?»

Гербова В. В.

Развитие речи в детском саду. Наглядно-дидактическое пособие. Для занятий с детьми 2-3 лет. с. 45

23.09.2015г. Развитие речи.

«К нам пришла осень». Гербова В. В. "Коммуникация. Развитие речи и общения детей в первой младшей группе детского сада" с. 32

25.09.2015г. Развитие речи.

Чтение стихотворения А. Прокофьева «Огород»

Гербова В. В. Развитие речи в детском саду : Первая младшая группа. - М. : Мозаика-Синтез, 2014. с. 36

Рассматривание картины «Осень».

Беседы «О листопаде», «Краски осени», «Как помочь раненому дереву».

Заучивание потешки: «Дождик, дождик»;

Чтение Е. И. Тесеевой «Листопад»

Рассказывание русской народной сказки «Репка»

Фонематическое упр. «Дует ветерок» У-У-У.

Артикуляционная гимнастика «Улыбочка», «Утиный клювик» ,

Потешки, стихи об осени.

Чтение А. Барто «Морковный сок»

Игровая ситуация «Как собрать урожай с Кириллом, Максимом.

Заучивание стихотворений «Падают, падают листья» с Ильёй, Златой.

«Дождик-дождик» с Ирой Д., Георгием.

Беседа «Осенняя погода» - формировать умение обращать на изменения солнце, воздух с Ксюшей, Стёпой.

Пальчиковая игра «Капуста» с Гошей; Даниилом.

Работа по звукопроизношению:

Упражнение «Поезд идет: ту – ту!» с Лерой, Назаром В.

Артикуляционная гимнастика звук «А» со Стёпой, Кирой.

Развитие речевого дыхания, упражнение «Ветерок» с Катей М., Вероникой.

Календарь «Сезонные изменения осенью»

Иллюстрации к сказке «Три медведя», персонажи кукольного и настольного театров.

В книжном уголке поместить яркие книги для рассматривания: знакомые сказки.

Чтение детям о времени года «Осень».

Разместить информацию в родительском уголке «Развитие речи детей 2-3 года жизни.

Художественно-эстетическое

развитие 14.09.2015г. Рисование.

«Травка для зайчат» Д. Н. Колдина Лепка и рисование с детьми 2-3 лет. с. 40

14.09.2015г. Музыка. (по плану музыкального руководителя)

16.09.2015г. Музыка.

17.09.2015г. Лепка.

«Падают, падают листья» Д. Н. Колдина Лепка и рисование с детьми 2-3 лет. Конспекты занятий. - М. : Мозайка- Синтез, 2007. с. 54

21.09.2015г. Музыка

21.09.2015г. Рисование.

«Дождик» Художественное творчество: комплексные занятия. Первая младшая группа / О. В. Павлова. с. 50

23.09.2015г. Музыка.

24.09.2015г. Лепка.

«Угостим мышку горошком» Янушко Лепка с детьми раннего возраста (1-3 года). с. 29

28.09.2015г. Музыка.

28.09.2015г. Рисование.

«Листопад» Художественное творчество: комплексные занятия. Первая младшая группа / О. В. Павлова. с. 50

30.09.2015г. Музыка.

Коллективное рисование «Листья желтые летят».

Лепка «Травка для коровы».

Разучивание русской народной песни «Ладушки».

Слушанье сказки «Курочка- рябушечка».

Дидактические игры «Солнышко и дождик»;

«Гори гори ясно»

Чтение А. Квитко «Осень», Е. Тургенева «Урожай, урожай».

Театрализованная игра «Концерт для игрушек» (с использованием музыкальных инструментов).

Пальчиковая игра «Во саду- садочке» с Катей М., Гошей.

Учить правильно держать в руке карандаш Иру В., Кирилла.

Учить рисовать прямые и вертикальные линии Назара В., Леру.

Упражнять в лепке круглых предмета Андрея, Илью.

Настольно-печатная игра: «Разноцветный мир» с Машей Р., Златой.

Шаблоны для самостоятельного рисования (раскрашивание) листьев, деревьев, дождика

В уголке изо листы бумаги с изображением : капельки дождя, овощей, фруктов разной величины (материал для раскрашивания, разными материалами.

Музыкальные отрывки на тему «Осень» для свободного слушания.

Рисование карандашами, шнуровка, собирание пазлов.

В книжном уголке поместить яркие книги для рассматривания: знакомые сказки

Внести настольный театр «Три медведя»

Сбор осенних листьев для гербария, веточек для букета.

Участие в выставке «Дары осени».

Участие в тематическом развлечении

«Осень в гости к нам пришла»

Физическое развитие 15.09.2015г. Физическая культура на прогулке.

Ходьба и бег со сменой направления. Ползание на четвереньках.

17.09.2015г. Физическая культура в помещении.

Ходьба и бег со сменой направления. Ползание на четвереньках.

18.09.2015г. Физическая культура в помещении.

Бег в разных направлениях. Ходьба по ограниченной поверхности

22.09.2015г. Физическая культура на прогулке.

Бег в разных направлениях. Ходьба по ограниченной поверхности.

24.09.2015г. Физическая культура в помещении.

Ходьба по ограниченной поверхности. Подлезание под веревку. Бросание предметов на дальность.

25.09.2015г. Физическая культура в помещении.

Ходьба по ограниченной поверхности. Подлезание под веревку. Бросание предметов на дальность.

29.09.2015г. Физическая культура в помещении.

Лазание по гимнастической стенке. Действия по сигналу.

Подвижные игры «Солнышко и дождик», «За листочком беги», «По тропинке», «Мыши в кладовой», «Прятки», «Поезд», «Самолеты», «Найди свой домик»

Дидактическое упражнение «Вверх-вниз»

Проведение игры «Собери листики в корзинку»

Пальчиковая игра «Пальчик,мальчик где ты был».

Пальчиковая гимнастика «Ладушки».

Коллективная игра «Раздувайся, пузырь.».

П/игра «Бегите ко мне».

Закаливающие процедуры.

Ходьба босиком по коврику «Травка».

Игра – забавы «Веселые соревнования». Индивидуальная работа на ориентировку в пространстве (через игру «Я спрячу, а ты поищи») с Даниилом, Георгием.

Прыжки в высоту с Максимом, Назаром В.

Дидактическое упражнение «Вверх-вниз» с Ксюшей, Арсением.

Проведение игры «Собери листики в корзинку» с Настей Л., Машей П., Лерой К.

Упражнять Машу, Кирилла прыгать через препятствия.

Индивидуальная работа с Катей, Артёмом, в бросании мяча друг другу. Самостоятельные игры детей с мячами, кеглями.

Атрибуты к подвижным играм. Спортивный инвентарь: мячи, обручи, скакалки. Анкетирование

«О здоровье – всерьёз!»

Индивидуальные беседы с родителями на тему:

«Как правильно одеть ребёнка на прогулку»,

«Что должно быть в шкафу?»

Познавательное развитие 15.09.2015г. Познавательное развитие.

«Морковка от зайчика». Пономарева И. А., Позина В. А. Формирование элементарных математических представлений. с. 20

22.09.2015г. Познавательное развитие.

«Листопад, листопад, листья желтые летят» Соломенникова О. А. Ознакомление с природой в детском саду : Первая младшая группа. с. 21

29.09.2015г. Познавательное развитие.

«Чудесный мешочек»

Н. А. Карпухина Конспекты занятий в первой младшей группе детского сада практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. - Воронеж с. 19

Ситуативный разговор «Листопад, листопад, листья падают, кружат».

«Как одеваются дети осенью».

Проведение дидактических игр «Прогулка в осенний лес», «Найди такой же лист», «Найди большой и маленький листик», «Чудесный мешочек», «Угадай, чего не стало»;

Дидактические игры:

«Собери овощи»,

«Собери фрукты по цвету»

Беседа на тему «Что мы фруктами зовем»

Рассматривание иллюстраций «Овощи и фрукты»

Дидактическая игра: «Грибы на поляне» - учить группировать предметы по размеру - большой, маленький.

Проведение дидактической игры «Оденем куклу на прогулку» с Назаром, Ксюшей.

Игры с осенними листьями «Чей листочек дальше улетит?»с Вероникой, Ильёй.

Настольная игра «Сложи картинку» с Машей П., Лерой К.

Дидактические игры «Найди такую же» с Машей Р., Златой.

«Красный, зеленый, желтый» с Полиной, Ирой.

Индивидуальная работа по развитию мелкой моторики рук: «Соберем грибочки для белочки» с Настей Л., Машей П., Лерой К.

Индивидуальная работа по закреплению «Много-один» с Катей М., Гошей.

Д\ игры:«Что какого цвета", «Чудесный мешочек» с Ксюшей, Арсением.

Настольно-печатные игры «Отгадай сказку», «Собери картинку».

Игровой строительный уголок: внесение среднего

лего - конструктора.

Внесение развивающей игры «Молоточки».

В игровых уголках разместить предметы и игрушки разной величины (детская мебель, посуда).

Настольно-печатные игры «Отгадай сказку», «Собери картинку». Рекомендовать родителям прогулку в осенний парк.

Рекомендовать подобрать для заучивания

стихотворение об осени, согласно возрасту и возможностям ребёнка.

Побеседовать с детьми о грибах.

Подводя итоги, следует отметить, что перспективно- календарное планирование, служит достижению одной цели - развитию детей в познавательной, социальной, эмоциональной и физической сферах. Сохранению их физического и психического здоровья, а также обеспечивает «полноту жизни» и увлекательность образовательного процесса, выводит детей на самоорганизацию, самостоятельный уровень познания через открытия.

Успехов Вам, уважаемые коллеги!

Публикации по теме:

Конспект НОД, осуществляемой в процессе организации различных видов деятельности детей 5–6 лет, «Путешествие с Капелькой»Конспект НОД, осуществляемой в процессе организации различных видов деятельности детей 5–6 лет, «Путешествие с Капелькой» Образовательные области Задачи О. О. Коммуникация - учить детей передавать содержание текста полно, последовательно, выразительно; - совершенствовать.

Конспект организации различных видов музыкальной деятельности детей старшей группы МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА№1 СТАНИЦЫ ЛЕНИНГРАДСКОЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.

Консультация для педагогов «Использование игр с пением в ходе различных видов детской деятельности» Использование игр с пением в ходе различных видов детской деятельности. Детство – это особый мир, который сохраняется в душе человека.

Консультация для педагогов «Создание условий для различных видов деятельности детей раннего возраста» В современном обществе все чаще отмечается повышение требований к физическому, психическому, личностному развитию детей. И одной из мер,.

Развитие мелкой моторики и координации движений рук у детей 3–4 лет с помощью различных видов деятельности Бусы Цель: укрепление и развитие мелкой моторики, зрительно – моторной координации; различение предметов по форме, цвету и материалу; развитие.

Организация различных видов деятельности на прогулке На прогулках используют различные виды деятельности, обязательные компоненты прогулки это: наблюдения и познавательно-практическая деятельность,.

Организация различных видов деятельности и общения детей Цель практики: формирование у обучающегося общих и профессиональных компетенций по профессиональному модулю, приобретение практического.

Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста посредством различных видов детской деятельности «Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста через различные виды детской деятельности» Актуальность темы В настоящее.

Сетка совместной деятельности и культурных практик в режимных моментах во второй младшей группе. Тема недели «Труд врача» вид деятельности Игровая Индивидуальная игра (сюжетно-ролевая) «На приеме у врача» Цель- использование ролевой задачи, самостоятельное.

Сообщение из опыта работы на районном методическом объединении «Интеграция различных видов деятельности» СЛАЙД №1,2,3 Дошкольное детство - период активного познания ребенком окружающего мира, важный этап его развития с позиции социализации –.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Особенности организации образовательной деятельности с включением различных видов детской деятельности и культурных практик
Опубликовано: 22 августа 2016 в 20:10
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Особенности организации образовательной деятельности с включением различных видов детской деятельности и культурных практик» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Игоревна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД