Канникова Татьяна Евгеньевна
Подходы к организации образовательной деятельности при ознакомлении старших дошкольников с художественной литературой
▼ Скачать + Заказать документы
Название опыта работы с детьми: Интерактивная игра, как средство развития интереса детей к художественной литературе.
Текст выступления:
Слайд 1
Добрый день уважаемые коллеги, меня зовут. я воспитатель старшей группы
Слайд 2
Огромная роль в приобщении дошкольников к художественной литературе принадлежит игре - важнейшему виду деятельности ребенка. В тоже время современное образование заставило нас по-новому взглянуть на процесс воспитательно-образовательной работы в детском саду. Значительная роль в этом процессе принадлежит современным мультимедийным средствам обучения. Они могут войти в жизнь ребенка через игру. В своей работе я активно использую интерактивные игры, ведь это - одна из форм практического мышления старшего дошкольника.
Публикация «Подходы к организации образовательной деятельности при ознакомлении старших дошкольников с художественной литературой» размещена в разделах
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Литературная деятельность
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Старшая группа
- Темочки
- Дистанционная педагогическая конференция октябрь 2021
Использование интерактивной дидактической игры во время ознакомления с художественной литературой очень естественный процесс и является одним из эффективных способов повышения мотивации к восприятию художественного произведения ребенком.
Повторение и закрепление детских произведений с помощью интерактивной игры развивают элементы логического мышления, памяти, внимания, восприятия, наблюдательности детей.
Слайд 3
Форма работы может быть разной: фронтальной, подгрупповой, возможен вариант индивидуальной, как тест-игра.
Слайд 4
Используя в работе интерактивные игры, не стоит забывать о соблюдении требований безопасности детей. Обратить внимание на наличие сертификата на электронное средство обучение, на расположение ребенка у экрана (расстояние, поза, на продолжительность занятий в интерактивные игры, признаки компьютерной усталости у ребенка.
Слайд 5
Я хочу поделиться с вами приложением, которое я активно использую в своей работе, оно бесплатное, называется LearningApps.org.
В приложение можно создавать различные интерактивные игры, а также много уже готовых игровых заданий по детским произведениям.
Слайд 6
мы уже проиграли достаточно много игр, некоторые из них представлены на слайде
Например игра по сказкам Корнея Ивановича Чуковского.
В каждой игре есть задание.
В этой игре необходимо соотнести отрывок из сказки и картинку.
После того как все отрывки соотнесли, можно себя проверить, нажав на галочку внизу, если все ответы верны, то значки будут зелёным цветом.
Слайд 7
Еще один из вариантов игры
Задание: соотнести предмет и героя, которому он принадлежит.
Цель данной игры: закрепление знании детей о героях сказок
Слайд 8
еще один из вариантов игр –это хронология сказок, ребятам предлагаются фрагменты сказки и им необходимо вспомнить последовательность
Слайд 9
Для родителей своих воспитанников я также рекомендую список детской литературы для совместного чтения во время выходных, долгих каникул или карантинных мероприятий. А для закрепления, прочитанного отправляю несколько интерактивных игр (тест-игр) для индивидуальной работы с ребенком.
Слайд 10
Главная особенность интерактивных дидактических игр в том, что дети играют, не подозревая, что осваивают новые знания, овладевают навыками действий с определенными предметами, изучают разные детские произведения (сказки, рассказы, стихи).
Спасибо за внимание!