Наталья Овечкина
Конспект образовательной деятельности для старших дошкольников «Витаминный букет здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: воспитывать интерес к своему здоровью.
Задачи: развивать желание поддерживать здоровье правильным питанием (овощи и фрукты). Уточнить в каком виде едят овощи. Развивать знания о пользе ягод в частности о пользе шиповника.
Интеграция образовательных областей: физическое развитие, музыка, познание, коммуникация.
Ход
Дети в спортивной форме входят в музыкальный зал, выполняют ходьбу, бег, спокойную ходьбу.
Воспитатель - дети, к нам обещал прийти гость с необычным именем - Неболейка.
В зал заходит Неболейка (взрослый). Внимательно рассматривает всех детей.
Публикация «Конспект образовательной деятельности для старших дошкольников „Витаминный букет здоровья“» размещена в разделах
- Витамины. Все о витаминах
- Витамины. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2017
Сразу видно. дети здоровые. У них гладкая кожа, румянец на щеках, глазки блестят, все улыбаются. Вот что я вам скажу: Вы здоровы и полны сил, но здоровье нужно беречь.
Воспитатель- как вы думаете, о чем сегодня мы поговорим? (ответы детей6 о здоровье, как не болеть)
Неболейка - Правильно. Больным быть плохо. Если что-то болит. то и смеяться не хочется, играть нельзя, нужно лежать в постели и принимать лекарства. А как вы бережете свое здоровье? Что нужно делать, чтобы не болеть? (ответы детей)
Воспитатель - правильно, а еще мы сегодня хотели поговорить про овощи. Ведь они очень полезны для нашего здоровья. Присоединяйся, Неболейка к нам.
Организуется беседа, время от времени в нее включается Неболейка. Воспитатель предлагает назвать овощи, которые дети знают, затем дети рассказывают стихотворение Ю. Тувима "Овощи".
Раздается стук в дверь, входит Хозяйка.
Хозяйка - здравствуйте, ребята, а вы здесь зачем собрались? (ответы детей). Я как раз иду с рынка и несу вам на суп овощи. Сейчас пойду на кухню, поварам отдам.
Воспитатель - а какие ты овощи купила, Хозяюшка?
Хозяйка перечисляет овощи.
Воспитатель - надо же, а мы сейчас как раз рассказывали о них стихотворение.
Хозяюшка - давайте поиграем, на обед у вас сегодня компот и овощной суп. только в корзинке все перепуталось, давайте разделимся на две команды и попробуем из всей массы овощей и фруктов разделить на две кастрюльки - в одну положим овощи для супа. а в другую фрукты для компота.
проводится игра "разбери овощи и фрукты". После игры Хозяюшка уносит овощи и фрукты, дети спокойно идут по залу
Неболейка - дети, а вы хорошо запомнили про какие овощи шла речь в стихотворении? (дети - да). тогда давайте поиграем еще в одну интересную игру, а называется она "Вершки и корешки"
Неболейка - молодцы, ребята. А как вы думаете, какие овощи полезней, сырые или отварные? (ответы детей). Для здоровья очень полезны сырые овощи. Из них можно приготовить различные салаты. А скажите, какие овощи вы кушали сырыми? (ответы детей)
Игра "Угадай по вкусу"
Неболейка - убедились, какие овощи вкусные? В них очень много витаминов, которые просто необходимы нашему организму. Витамины есть во фруктах и овощах. А где еще можно встретить много витаминов? (В ягодах). Назовите какие вы знаете ягоды? (ответы детей). А я знаю ягоду, которую вы не назвали. Это шиповник. А вы знаете как его можно употреблять?
Дети - нам варять компот с добавлением шиповника, или делают отвар из шиповника.
Воспитатель - пойдем с нами, Неболейка, в группе мы угостим тебя очень вкусным и полезным напитком из шиповника, который сегодня приготовили повара.
Все участники мероприятия идут в группу.