Галина Киселева
Современные подходы к организации взаимодействия с семьями воспитанников в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Современные подходы к организации взаимодействия с семьями воспитанников в ДОУ
Детский сад и семья – это единое образовательное и воспитательное пространство и только лишь совместными усилиями мы сможет воспитать гармонично развитую личность.
Как вовлечь родителей в педагогический процесс? Как привлечь поколение современных родителей?
Публикация «Современные подходы к организации взаимодействия с семьями воспитанников в ДОУ» размещена в разделах
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Темочки
- Дистанционная педагогическая конференция октябрь 2019
Коллеги, наверное, каждый из, вас отмечает, что с каждым годом работа с родителями воспитанников или школьников становится всё сложнее и сложнее. Большинство современных семей считают, воспитанием и образованием их детей должны заниматься социальные институты: детский сад и школа. Привел в детский сад – пусть воспитывают. Однако это не так, Закон «Об образовании» Российской Федерации, статья №18 гласит о том, что родители – первые педагоги. Функция образовательного учреждения – обеспечить профессиональную помощь родителям (используя разнообразных формы) в воспитании их детей. Задача детского сада – изменить мировоззрение родителей и включить в процесс воспитания и образования как активных участников образовательного процесса. Поэтому, наш детский сад постоянно ищет новые, интересные формы работы с семьями. Одна из таких новых форм - газета. Газета детского сада не главный, но важный компонент взаимодействия семьи и ДОУ. Газета - это способ педагогического информирования семьи, и форма взаимодействия педагогов с родителями, и средство развития творческих способностей педагогов.
С января 2018 года, мы начали выпуск нашей газеты «Точка, точка, запятая…». Информационно-познавательная газета для детей, их родителей, сотрудников нашего учреждения. Это ежемесячное издание, изготавливается в программе Microsoft Publisher, объёмом 4-6 страниц. Заметки могут написать воспитатели, специалисты, родители (представители семей).
Цель газеты - организовать единое образовательное пространство детский сад – семья.
Задачи:
1. Оказать родителям педагогической, психологической, методической помощи в вопросах воспитания, обучения, оздоровления детей дошкольного возраста;
2. Обеспечить своевременной информацией об особенностях работы нашего дошкольного учреждения, о событиях, происходящих в детском саду.
3. Создать условия для саморазвития педагогов;
4. Обеспечить возможность родителям поучаствовать в создании номера газеты, поделиться опытом семейного воспитания.
5. Стимулирование участия в инновационной деятельности ДОУ (участие в издании газеты как способ распространения и обобщения передового опыта)
6. Сделать интересный опыт воспитания достоянием каждого и преподнести его так, чтобы самым безразличным родителям захотелось принять участие в жизни группы и детского сада.
Темы для номеров газеты выбираем исходя из предстоящих праздников, знаменательных дат. Например, первый выпуск был посвящен, традициям празднования Нового года и Рождества.
Особое внимание, коллектив нашего детского сада, уделяет работе духовно-нравственного воспитания детей. В своей газете стараемся, так же освещать вопросы духовно-нравственного воспитания,
В газете, мы имеем возможность рассказать о жизни детского сада, всех возрастных групп. И чем, родителей больше знают о нашей работе с детьми, тем меньше вопросов и тревог у них возникает.
Популярность нашей газеты обусловлена тем, что речь в ней всегда идет о детях конкретной группы, их поступках, достижениях, возникающих проблемах, а психолого-педагогический комментарий излагается доступным языком, коротко, интересно. Во всяком случае, мы стремимся к этому.
В дальнейшем, мы планируем создание электронной версии газеты «Точка, точка, запятая», что позволит размещать видео и аудио материалы.
Используемые материалы:
1. Арнаутова, Е. П. Социально-педагогическая практика взаимодействия семьи и детского сада в современных условиях Е. П. Арнаутова / Детский сад от А до Я. – 2004. - №4.
2. Варюхина, С. И. Истоки доброты / С. И. Варюхина. – Минск. : 1987.
3. Детский сад и семья / Подгот. Т. А. Марковой, В. Р. Ничаевой, Л. В. Загиг, В. М. Ивановой [и др. ] ; под ред. Т. А. Марковой. – М. : Просвещение, 1981.
4. Маркова, Т. А. Воспитание дошкольников в семье / Т. А. Маркова. – М. : 1979.
5. Махов, Ф. С. Кого мы растим: Беседы о материнском и отцовском воспитании / Ф. С. Махов. - М. : Профиздат, 1989.
6. Мухина, В. Возрастная психология / В. Мухина. – М. : 1998.
7. Усова, А. Обучение в детском саду / А. Усова. - М. : 1970.