Папки-передвижки

Современные интерактивные педагогические технологии в работе с детьми дошкольного возраста, в том числе и с детьми с ОВЗ

Любовь Хрулёва
Современные интерактивные педагогические технологии в работе с детьми дошкольного возраста, в том числе и с детьми с ОВЗ
▼ Скачать + Заказать документы

В настоящее время стремительного развития информационно-коммуникационных технологий назрела необходимость модернизации содержания и структуры всех сфер дошкольного образования. Именно требования ФГОС, стало стимулом к внедрению интерактивного обучения и интерактивных технологий в работу дошкольного учреждения.

В педагогике различают несколько моделей обучения:

• При пассивном методе обучения информация поступает от педагога к воспитаннику.

• При активном методе обучения – взаимодействия педагога и воспитанника.

Публикация «Современные интерактивные педагогические технологии в работе с детьми дошкольного возраста, в том числе и с детьми с ОВЗ» размещена в разделах

• В основе интерактивного обучения лежит взаимодействие в структуре «педагог-ребенок-ребенок».

Отличительные особенности интерактивных занятий :

• необходима предельная чёткость, компактность, большая информативность учебного материала.

• логическая взаимообусловленность, взаимосвязь разных предметов.

• свободное размещение наглядного материала

• смена динамических поз

Интерактивные технологии обучения : диалоговое обучение, получение знаний, анализ поведения других детей, планирование своего поведения, реализация замысла педагог – ребенок, ребенок - педагог

«Кластер» – это технология, помогающая свободно и открыто думать по поводу какой-либо темы. Это нелинейная форма мышления. Разбивка на кластеры очень проста.

На доске вывешивается картинка с изображением ключевого слова и предлагается детям назвать слова, относящиеся к данному слову. (картинка, игрушка, эмоция)

«Работа в парах» Дети учатся взаимодействовать друг с другом, объединяясь в пары по желанию и выполняют предложенное задание. Работая в паре, дети совершенствуют умение договариваться, последовательно, сообща выполнять работу. Интерактивное обучение в парах помогает выработать навыки сотрудничества. Примеры работы в паре :

- дети по очереди описывают картинку

Микрофон - технология работы, в ходе которой дети вместе с педагогом образуют круг и, передавая друг другу имитированный микрофон, высказывают свои мысли на заданную тему.

Например, ребенок берет микрофон, рассказывает в нескольких предложениях о себе, и передает микрофон другому ребенку. Все высказывания детей принимаются, одобряются, однако не обсуждаются. «Съедобное – не съедобное» «Назови ласково» дети упражнялись в словообразовании.

«Предвидение» - технология работы с детьми, в ходе которой предлагается «предсказать» возможные варианты решения проблемы.

Например, предложить детям назвать все осенние месяцы, рассказать о том, что они ожидают от каждого месяца.

Или рассматривая картинки, придумываем варианты развития событий.

«Синтез мыслей» - технология работы, в ходе которой дети объединяются в малые группы, выполняя определенное задание, например, рисунок на листе бумаги. Когда одна группа нарисует, то передает рисунок в другую группу, участники которой дорабатывают выполненное задание. По завершению работы составляют общий рассказ о том, что дорисовали и почему.

«Карусель» Интерактивная технология «Карусель» формирует у ребенка такие нравственно-волевые качества, как взаимопомощь, навыки сотрудничества. Именно динамическая пара обладает большим коммуникативным потенциалом, и это стимулирует общение между детьми.

Для этого необходимо найти себе пару и договорится, кто будет во внешнем круге, а кто во внутреннем. Дети, стоящие во внутреннем круге, показывают положительную эмоцию, а дети стоящие во внешнем круге называют противоположную. Дети активно взаимодействуют друг с другом, закрепляют название эмоции, сравнивают, анализируют.

«Дискуссия» - это технология коллективного обсуждения какого-то сложного вопроса. К дискуссии готовятся все участники образовательного процесса активно привлекаются все дети.

В конце дискуссии формулируется единое коллективное решение задачи, проблемы или рекомендации. Вопросов (задач) необходимо предлагать не более пяти. Формулировать их следует так, чтобы была возможность высказать различные взгляды относительно выдвинутой проблемы. Дети учатся высказывать собственное мнение: «Я думаю.»,

«Я считаю.», «По моему мнению.», «Я согласен, но.», «Я не согласен, потому что.».

Технология «Аквариум» - форма диалога, когда детям предлагают обсудить проблему «перед лицом общественности». Смысл заключается в том, что несколько детей разыгрывают ситуацию в круге, а остальные наблюдают и анализируют.

- Что дает этот прием дошкольникам?

Возможность увидеть своих сверстников со стороны, увидеть, как они общаются, как реагируют на чужую мысль, как улаживают назревающий конфликт, как аргументируют свою мысль.

Результаты интерактивного обучения :

активизируется индивидуальная интеллектуальная активность каждого дошкольника;

повышается интерес и желание участвовать в работе;

умение высказать свое мнение и отстоять его;

развиваются межличностные отношения, дети учатся преодолевать коммуникативные барьеры в общении (скованность, неуверенность, создается ситуация успеха);

формируются условия для самообразования, саморазвития личности каждого ребенка.

Публикации по теме:

Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании с детьми младшего дошкольного возрастаЗдоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании с детьми младшего дошкольного возраста "Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании с детьми младшего дошкольного возраста" Цель: обеспечить дошкольнику возможность.

Игровые технологии в работе с детьми раннего возраста Игровые технологии в работе с детьми раннего возраста. Воспитатели группы раннего возраста «Сказка» Синякова Оксана Николаевна Щеголькова.

Конспект экскурсии в осенний парк с детьми старшего дошкольного возраста с использованием разноуровневой технологииКонспект экскурсии в осенний парк с детьми старшего дошкольного возраста с использованием разноуровневой технологии Тема: «Осенний парк» Цель: Обогащение и систематизация знаний детей об осени. Задачи: - закреплять знания детей о деревьях, кустарниках;.

Мастер-класс «Игровые технологии с детьми младшего дошкольного возраста»Мастер-класс «Игровые технологии с детьми младшего дошкольного возраста» Государственное дошкольное образовательное учреждение Луганской Народной Республики «Краснолучский ясли- сад № 46 «Василек» МАСТЕР- КЛАСС.

Методическая мастерская «Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми дошкольного возраста»Методическая мастерская «Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми дошкольного возраста» 27 февраля 2018 года состоялось второе заседание методической мастерской по направлению «Физическое развитие дошкольников в условиях реализации.

Методическая разработка: «Современные технологии воспитания и обучения детей дошкольного возраста с нарушением зрения». Публикация: «Современные технологии воспитания и обучения детей дошкольного возраста с нарушением зрения».Система российского образования.

Презентация методического семинара «Инновационные технологии в коррекционно-развивающей работе с детьми дошкольного возраста»Презентация методического семинара «Инновационные технологии в коррекционно-развивающей работе с детьми дошкольного возраста» Пути повышения эффективности обучения ищут педагоги всех стран мира. Одним из важнейших решений этой задачи является разработка и внедрение.

Социо-игровые технологии в работе с детьми среднего дошкольного возрастаСоцио-игровые технологии в работе с детьми среднего дошкольного возраста Для каждой современной дошкольной образовательной организации актуальным становится освоение и внедрение в практику инновационных педагогических.

Современные педагогические технологии. Портфолио дошкольника Педагогическая технология Портфолио дошкольника Портфолио — это копилка личных достижений ребенка в разнообразных видах деятельности, его.

Современные здоровьесберегающие технологии в работе социально-психологической службы школы Современные здоровьесберегающие технологии в работе социально-психологической службы Плетнева С. В., педагог - психолог Руденко Н. Н. ,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Современные интерактивные педагогические технологии в работе с детьми дошкольного возраста, в том числе и с детьми с ОВЗ
Опубликовано: 28 декабря 2021 в 11:06
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Современные интерактивные педагогические технологии в работе с детьми дошкольного возраста, в том числе и с детьми с ОВЗ» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Хрулёва в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД