Мезенцева Таисия
Конспект экскурсии в осенний парк с детьми старшего дошкольного возраста с использованием разноуровневой технологии
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Осенний парк»
Цель: Обогащение и систематизация знаний детей об осени.
Задачи:
- закреплять знания детей о деревьях, кустарниках;
- формировать умение узнавать деревья и кустарники по листьям;
- формировать представления об экологических взаимосвязях в природе;
- знакомить с правилами поведения в парке (нельзя шуметь, чтобы не спугнуть живущих там птиц и зверей, нельзя сорить).
Публикация «Конспект экскурсии в осенний парк с детьми старшего дошкольного возраста с использованием разноуровневой технологии» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Старшая группа
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2021
- развивать эмоционально — эстетические чувства, уметь видеть, понимать и чувствовать красоту природы осеннего парка;
- развивать речь детей;
- развивать внимание, мышление;
- развивать воображение, память.
- воспитывать эмоциональный отклик на красоту природы;
- воспитывать умение детей играть вместе, сообща;
- воспитывать доброе, заботливое отношение ко всему живому.
Предварительная работа: ежедневное наблюдение за изменениями в природе и ведение календаря природы, чтение рассказов об осени, рассматривание картин В. Поленова и А. Остроухова «Золотая осень», наблюдение во время прогулки за деревьями (рябина, береза, осина, совместная работа детей и родителей на тему «Ох и чудо эта осень» (поделки из бросового материала).
Подготовительная работа: проведение инструктажа с детьми, определение места экскурсии (парк) и его подготовка: очистка от мусора, опасных предметов, выбор места для игр с детьми, выбор места сбора природного материала.
Ход экскурсии:
1. Вводная беседа.
Воспитатель читает стихотворение «Осенний клад» И. Пивоварова
Падают с ветки желтые монетки.
Под ногами целый клад!
Это осень золотая
Дарит листья, не считая.
Золотые дарит листья
Вам, и нам,
И всем подряд.
Вопросы воспитателя:
- О каком времени года говорится в стихотворении?
- Скажите, а какое сейчас время года?
- Назовите по порядку осенние месяцы.
- С чего начинается осень в природе?
-Ребята, мы уже с вами знакомы с приметами ранней осени. А сейчас наступила самая необыкновенная и загадочная пора осени - золотая и сегодня мы пришли в парк, чтобы полюбоваться осенним пейзажем, посмотреть, как изменился парк, и действительно ли он стал золотым. Также поиграть, отдохнуть и просто побыть всем вместе.
Давайте вспомним с вами правила поведения в парке. (не сорить, не шуметь, не уходить далеко от взрослых и слушаться их).
2. Коллективное наблюдение.
- Какая сегодня погода?
- Что вы наблюдаете в небе?
- Посмотрите вокруг. Скажите, какой парк осенью? (золотой, нарядный, красивый, неподвижный, таинственный).
- А что же это у вас под ногами? (Ковер из осенних листьев, которые шуршат под ногами.) Послушаем это шуршание.
- Ребята, а что вы еще заметили? (растения завяли, трава пожухла, листья поменяли цвет).
- А кто знает, почему листья желтеют и опадают? (сбрасывая листья, деревья готовятся к зиме).
-В парке растут не только деревья, но и кустарники. Чем кустарники отличаются от деревьев. (Ответы детей.)
- А давайте с вами вспомним стихи об осени.
Дети читают стихи об осени.
- Какими стали деревья в парке?
Рассматривание деревьев и кустарников вблизи и издалека, на солнце и в тени (на солнце краски становятся ярче, наряднее, а желтые клены и березы «светятся» даже в тени).
Дифференцированные задания:
Низкий уровень
Найти и назвать 2 дерева
Найти и назвать 2 отличия между найденными деревьями
Средний уровень Найти и назвать 4 дерева
Найти и назвать 3 отличия между найденными деревьями
Высокий уровень Найти и назвать 5 деревьев
Найти и назвать 5 и более отличий между найденными деревьями
3. Самостоятельно наблюдение.
Любование детьми красотой деревьев.
- Ребята, а если закрыть глаза, какие звуки услышим какие запахи?
(Шуршание листвы, шум ветра, чириканье воробьев и т. д.)
- Какие запахи почувствовали? (Прелой листвы, пряной травы, грибов,дыма)
Поисковые задания.
Дифференцированные задания:
Низкий уровень
Выберите самое красивое дерево для вас.
Найдите лист и скажите с какого он дерева
Найдите деревья, на которых:, плоды-желуди и плоды-шишечки
Средний уровень
Выберите самое красивое дерево для вас и назовите его
Найдите 2 листа и скажите с каких они деревьев
Найдите деревья, на которых: плоды-ягоды, плоды-желуди, плоды-шишечки и т. д.
Высокий уровень
Выберите самое красивое дерево для вас и расскажите о нем
Найдите лист, который упал сегодня, вчера, давно. Расскажите, чем они отличаются?
Найдите деревья, на которых: плоды-крылатки, плоды-ягоды, плоды-желуди, плоды-шишечки и т. д.
Речевые упражнения.
1. Игра «Скажи красивые слова об осени»
Цель: уметь подбирать прилагательные к заданному слову.
Дифференцированные задания:
Низкий уровень Подобрать 2-3 слова
Средний уровень Подобрать 4 слова
Высокий уровень Подобрать 6 и более слов
2. Игра «Три листа»
Цель: развивать зрительно-пространственные представления, учить образовывать относительные прилагательные, согласовывать существительные с предлогом.
Ход игры. Воспитатель раскладывает перед детьми три различных листа. Ребенок должен их назвать и сказать, как они лежат.
Дифференцированные задания:
Низкий уровень Желтый лист – между красными
Средний уровень Дубовый лист - между кленовым и березовым.
Высокий уровень Кленовый лист – справа от рябинового и слева от дубового
3. Игра «Поймай и раздели» ( Цель: совершенствовать навык слогового анализа слов, деление на слоги слов-названий деревьев).
Дифференцированные задания:
Низкий уровень Разделить слова липа, дуб
Средний уровень Разделить слова клён, тополь, сосна
Высокий уровень Разделить слова рябина, берёза и т. д.
Упражнения на развитие мелкой моторики рук.
1. Игра «Угадай» (угадать на ощупь, какой плод от дерева положили в ладошки).
2. Игра «Составь узор» (составление узора из осенних листьев, чередуя их по цвету).
Подвижные игры.
1. Игра «Поймай листок» ( Цель: развивать умение подпрыгивать на месте как можно выше).
2. Игра «Я - кленовый листочек» ( Цель: уметь ритмично двигаться под музыку, передавая в пантомиме образ осеннего листочка; включать воображение, память).
Природоохранный труд.
1. Убрать территорию от мусора.
2. Собрать и разложить по корзинкам природный материал.
3. Собрать для гербария красивые листья.