ольга осипова
Современные формы образовательной деятельности дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Современные формы образовательной деятельности дошкольников
Слайд2
ИГРА – ОСНОВНОЙ ВИД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ.
«У РЕБЕНКА ЕСТЬ СТРАСТЬ К ИГРЕ,
И НАДО ЕЕ УДОВЛЕТВОРЯТЬ. НАДО
НЕ ТОЛЬКО ДАТЬ ЕМУ ВРЕМЯ ПОИГРАТЬ,
НО НАДО ПРОПИТАТЬ ЭТОЙ ИГРОЙ ЕГО
ЖИЗНЬ. ВСЯ ЕГО ЖИЗНЬ – ИГРА!»
АНТОН СЕМЕНОВИЧ МАКАРЕНКО.
Публикация «Современные формы образовательной деятельности дошкольников» размещена в разделах
В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, непосредственно образовательная деятельность, реализуется через пять образовательных областей : познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие. Одним из принципов реализации является принцип интеграции ОО. Например, формирование элементарных математических представлений происходит посредством художественной продуктивной деятельности, речевой, коммуникативной, познавательно — исследовательской и конечно игровой деятельности
Слайд 3
Игра – основной вид деятельности ребенка дошкольного возраста, одна из характерных закономерностей детского развития. Она является потребностью растущего организма и условием становления человека – члена общества. В дошкольной педагогике игра рассматривается с разных сторон:
• Во – первых: как средство воспитательно-образовательной работы, позволяющее дать детям определенные знания, умения, воспитывать заранее намеченные качества и способности;
• Во – вторых: как форма организации жизни и деятельности детей – дошкольников, когда в свободно избранной и свободно протекающей игре, направляемой воспитателем, создаются играющие детские коллективы, складываются между детьми определенные отношения, личные симпатии и антипатии, общественные и личные интересы.
Развитие ребёнка в игре происходит, прежде всего, за счёт разнообразной направленности её содержания. Игра, с одной стороны, создаёт зону ближайшего развития ребёнка и поэтому является ведущей деятельностью в дошкольном возрасте. Это связано с тем, что в ней зарождаются новые, более прогрессивные виды деятельности и формируется умение действовать коллективно, творчески, произвольно управлять своим поведением. С другой стороны, её содержание питают продуктивные виды деятельности и постоянно расширяющийся жизненный опыт детей. Все виды игр можно объединить в две большие группы, которые отличаются мерой непосредственного участия взрослого, а также разными формами детской активности. Условно все игры можно разделить на: сюжетно-ролевые (творческие) игры и игры с правилами.
Сюжетно-ролевые – это игры на бытовые темы, с производственной тематикой, строительные игры, игры с природным материалом, театрализованные игры, игры-забавы, развлечения. К играм с правилами относятся дидактические игры (игры с предметами и игрушками, словесные дидактические, настольно-печатные, музыкально-дидактические игры) и подвижные (сюжетные, бессюжетные, с элементами спорта.
Исследователи считают сюжетно-ролевую игру творческой деятельностью. В ней дети воспроизводят всё то, что они видят вокруг. Развитие игрового творчества связано с постепенным обогащением содержания игры. Здесь важна роль самодеятельной игры детей, так как в ней происходит творческая переработка, преобразование и усвоение всего того, что ребёнок берёт из жизни.
Слайд 4 Речевое развитие.
В сюжетно – ролевых играх при разыгрывании различных моделей жизненных ситуаций у детей возникает естественная потребность в инициативной речи, построение нового сюжета с ролевым взаимодействием в процессе игры, придумывание новых историй на основе реалистических событий. В процессе игр больница «интервью», дети берут на себя различные роли, выражаясь в услышанных ранее словах, выражениях, речевых актах диалогах, замещая взрослых, подражая им, имитируя их действия.
Слайд 5 социально коммуникативное развитие
Сюжетно-ролевая игра может предоставить те возможности, которые будут способствовать развитию межличностных отношений дошкольников через : – развитие у них рефлексии собственных действий и поступков; – развитие потребности в общении со сверстниками; – развитие умения понимать свои и чужие переживания; – развитие умения более адекватно оценивать себя и сверстника. Сюжетно-ролевая игра имеет характер коллективной деятельности, что способствует тому, что в ходе ее организации дети учатся внимательно относиться к идеям, желаниям, замыслам сверстников. Через игровые отношения дошкольников происходит развитие их реальных отношений. Можно использовать такие игры как «Шоферы», «Парикмахерская».
Слайд 6 Художественно- эстетическое развитие
В творческих играх, театрализациях, мини спектаклях детей в удивительных сочетаниях сплетаются реальность и вымысел, стремление к точному воспроизведению действительности с самыми вольными нарушениями этой реальности. Использование иллюстрированного материала изготовление атрибутов для игр, элементов костюмов, развивают творческие способности детей.
Слайд 7 Физическое развитие
Сюжетно-ролевые игры являются одним из средств повышения уровня общей физической подготовки дошкольников. Использование сюжетных игр на занятиях физической культуры, благодаря их соответствию реальным условиям жизни, общедоступности, позволит сделать процесс обучения более эмоциональным. Такие игры как: «Перекресток», «Зоопарк»и многие другие, сюжетно-ролевые игры, обеспечивают разностороннее развитие силы, быстроты, выносливости, ловкости, гибкости, равновесия, смелости, прыгучести, быстроты реакции, формирование осанки, двигательных качеств, точности движений. Выполнение разных упражнений способствует укрепление мышц, повышению иммунитета.
Слайд 8 Познавательное развитие
Сюжетно - ролевая игра способствует формированию психических новообразований действия в воображаемом плане способствует развитию символической функции мышления. В таких играх как «Дочки-матери», «Магазин» : формируются представления о цвете, размере, форме, величине, усваиваются понятия часть целого, закрепление геометрических фигур.
Слайд 9
Таким образом, роль, или ролевое поведение, выступает как синтезированная форма проявления творческих способностей ребенка-дошкольника в сюжетно-ролевой игре. В результате стремления к адекватному осуществлению роль, в воображении ребенка объединяется, а в ролевом поведении слитно выражаются, индивидуальный опыт ребенка, чувственно-эмоциональное отражение этого опыта, а также внешне регламентированные атрибутивно-коммуникативные требования к ролевому поведению.