Приложение МААМ

Консультация для педагогов «Формы работы по экспериментальной деятельности» (1 фото)

Эльмира Мудрая
Консультация для педагогов «Формы работы по экспериментальной деятельности»
▼ Скачать + Заказать документы

«Усваивается все крепко и надолго, когда ребенок слышит, видит и делает сам» (Р. Эмерсон).

Цель: расширение знаний педагогов о формах работы по экспериментальной деятельности с детьми дошкольного возраста.

Задачи:

Обогащение, уточнение и расширение знаний педагогов о значении экспериментирования в развитии детей дошкольного возраста

Формирование представления о правильной организации экспериментирования с ребенком-дошкольником.

Расширение и уточнение знаний педагогов о формах работы по экспериментальной деятельности с дошкольниками.

Публикация «Консультация для педагогов „Формы работы по экспериментальной деятельности“» размещена в разделах

Консультация для педагогов «Формы работы по экспериментальной деятельности»

В процессе современного образования идёт постоянный поиск новых и более эффективных технологий, которые содействовали бы развитию творческих способностей детей, содействовали бы формированию навыков саморазвития и самообразования. Экспериментальная деятельность, в полной мере, отвечает этим требованиям.

Дети по природе своей пытливые исследователи. Традиционно считаются важнейшими чертами детского поведения – это не иссекаемая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление экспериментировать, самостоятельно искать сведения об окружающем мире.

Все сферы детской деятельности пронизаны экспериментированием, будь то прогулка или занятие, приём пищи или сон, игра или рисование. Это легко объясняется тем, что у детей наглядно – действенное и наглядно – образное мышление, и именно экспериментирование, как никакой другой метод соответствует возрастным особенностям дошкольников.

В работе по организации экспериментальной деятельности дошкольников я использую комплекс разнообразных форм и методов. Их выбор определяется возрастными возможностями, а также характером воспитательно-образовательных задач. Необходимо помнить, что у ребенка должна быть возможность выразить свои впечатления в игре, изобразительной деятельности, слове. Тогда происходит закрепление впечатлений, постепенно дети начинают ощущать потребность в исследовании окружающего мира, а в последствии и связь окружающего мира с собой.

Формы работы по экспериментальной деятельности.

В непосредственно образовательной деятельности :

- занятия - путешествия;

- беседы познавательно-эвристического характера;

- проектная деятельность;

- лабораторные работы;

- просмотр познавательных мультфильмов, видеофильмов, детских телепередач с последующим обсуждением;

- прослушивание аудиозаписей;

- дидактические и развивающие игры, упражнения;

- предметные недели;

- рассматривание, обследование, наблюдение;

- решение занимательных задач, проблемных ситуаций;

- эксперименты и опыты.

В повседневной деятельности :

- наблюдения за живыми и неживыми объектами и явлениями природы;

- экскурсии и целевые прогулки;

- работа в уголках природы;

- акции добрых дел;

- дидактические и сюжетно-ролевые игры;

- практические упражнения;

- опыты (экспериментирование) с предметами и их свойствами;

- коллекционирование (классификационная работа);

- рассматривание иллюстраций, фотографий в познавательных книгах и детских иллюстрированных энциклопедиях;

- создание тематических альбомов, коллажей, стенгазет;

- создание символов, схем, чертежей, моделей, макетов, (в уголке природы, в лаборатории и др.);

- совместное творчество детей и родителей (мини выставки).

Дети познают мир непосредственно через собственные ощущения. Чтобы помочь ребёнку преодолеть неуверенность в себе, научиться общаться со взрослыми и сверстниками, научится видеть проблемы, выдвигать гипотезы, наблюдать и делать умозаключения необходимо развивать интеллектуально творческий потенциал личности ребёнка. Для достижения этой цели необходим самый действенный и эффективный метод работы - это экспериментальная деятельность.

Не раз учёными было доказано, что ведущий вид деятельности у ребёнка – это игра. Исходя из своего опыта работы, я бы добавила, что экспериментирование, наравне с игрой у детей дошкольного возраста является ведущим видом деятельности.

Публикации по теме:

Формы взаимодействия педагогов и родителей (из опыта работы)Формы взаимодействия педагогов и родителей (из опыта работы) Я считаю, что достижение высоких результатов и положительной динамики в воспитании детей возможно благодаря взаимодействию всех участников.

Консультация для педагогов ДОУ «Нетрадиционные формы работы с родителями в ДОУ в условиях ФГОС ДО» Бюджетное Дошкольное Образовательное учреждение Г. Омска «Центр развития ребенка – детский сад № 44» Консультация для педагогов.

Консультация для педагогов «Инновационные формы взаимодействия детского сада с семьёй» В статье рассматриваются актуальные проблемы взаимодействия педагогов детского сада с семьями воспитанников. Представлен принципиально новый.

Консультация для педагогов «Эффективные формы, способы, условия поддержки самостоятельности и инициативности детей» «Некоторые люди никогда не проявляют свою инициативу — до тех пор, пока кто-то не попросит их об этом» Роберт Бэнкс. Детская инициатива.

Консультация для воспитателей ДОО «Основные формы работы с родителями» Консультация для семинара на тему: Основные формы работы с родителями. «Чтобы узнать ребенка, надо хорошо знать его семью» - эти слова.

Консультация для воспитателей «Нетрадиционные формы работы с родителями» НЕТРАДИЦИОННЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ С. Г. Егорова Старший воспитатель высшей квалификационной категории МБДОУ «Детский сад № 8» г. о.

Консультация для воспитателей «Нетрадиционные формы работы с родителями». Внедрение новых нетрадиционных форм сотрудничества Консультация для воспитателей "Нетрадиционные формы работы с родителями". Семья- уникальный первичный социум, дающий ребенку ощущение психологической.

Консультация для воспитателей «Организация опытно-экспериментальной деятельности дошкольников» Любой ребенок по своей природе — исследователь, а экспериментирование — один из важнейших видов детской деятельности, который играет огромную.

Консультация для воспитателей «Роль экспериментальной деятельности в познавательном развитии дошкольников» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования город Краснодар «Центр развития ребёнка – детский.

Семинар для педагогов «Эффективные формы взаимодействия педагогов с детьми» «Эффективные формы взаимодействия педагогов с детьми». План: 1. Приветствие. Деление на подгруппы. 2. Оценка заинтересованности педагогов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для педагогов «Формы работы по экспериментальной деятельности»
Опубликовано: 6 ноября 2017 в 15:10
+149Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для педагогов «Формы работы по экспериментальной деятельности»» (включая файлы) размещена пользователем Эльмира Мудрая (УИ 354275) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 64.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД