Папки-передвижки

Консультация «Современные технологии обучения сюжетно-ролевым играм в социализации дошкольников» (1 фото)

Ольга Владимировна
Консультация «Современные технологии обучения сюжетно-ролевым играм в социализации дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы

Тематика сюжетно - ролевых игр преимущественно связана с социальной действительностью. При этом в одной сюжетно-ролевой игре могут переплетаться как реальные, так и фантастические события. Развитие способов сюжетосложения происходит за счет придумывания и комбинирования разнообразных ситуаций взаимодействия людей, событий.

Публикация «Консультация „Современные технологии обучения сюжетно-ролевым играм в социализации дошкольников“» размещена в разделах

Консультация «Современные технологии обучения сюжетно-ролевым играм в социализации дошкольников»

В старшем дошкольном возрасте дети продолжают играть в игры знакомой тематики: «Магазин», «Больница», «Парикмахерская». При организации таких игр важно учитывать особенности современной социальной жизни. Например, образ магазина для современных детей - это супермаркет. Вместо обычной парикмахерской ребенок чаще встречается с салоном красоты с широким набором услуг. Организация содержательных игр на социальные темы требует выделения отношений между людьми, которые являются основой построения сюжета. Воспитателю следует продумать ситуации, которые позволяют строить сюжет на основе творческого моделирования отношений между персонажами. Важно, чтобы ситуации, выбранные для моделирования в сюжетно-ролевой игре вызвали эмоционально-положительное отношение и интерес. Это является условием самостоятельности и активности детей в играх. В противном случае происходит резкий спад игровой динамики – использование игровых умений с преобладанием предметных действий, характерных для детей младшего возраста. Существуют игровые темы, которые утратили свою актуальность для современного дошкольника : «Почта», «библиотека». Люди чаще пользуются электронной почтой и предпочитают покупать готовую одежду. Данные темы не получают продолжения и развития в игре, так как в них отсутствует эмоционально-значимое содержание для отражения в игре Для ознакомления детей с окружающей действительностью можно предложить такие темы: «Путешествие письма», «Зачем людям нужна библиотека?».

Педагогическое сопровождение сюжетно - ролевых игр предполагает:

организацию совместной деятельности и сотворчества воспитателя и детей по подготовке к игре: накопления содержания для игр, моделирование возможных игровых ситуаций,

творческое создание обстановки для игры;

организация совместных игр воспитателя и детей, в которых происходит освоение новых умений и нового содержания;

создание условий для самостоятельной инициативной и творческой игровой деятельности детей.

Этапы педагогической технологии :

1 этап:

Обогащение представлений о той сфере действительности, которую ребёнок будет отображать в игре, - наблюдения, рассказы, беседы о впечатлениях. Важно знакомить ребёнка с людьми, их деятельностью, отношениями (кто, чем и почему занимается).

2 этап:

Организация сюжетно-ролевой игры («игра в подготовку к игре») :

определение ситуаций взаимодействия людей, продумывание и сочетание событий, хода их развития в соответствии с темой игры;

создание предметно - игровой среды на основе организации продуктивной и художественной деятельности детей, сотворчества с воспитателем, детского коллекционирования;

совместная игровая деятельность воспитателя и детей.

3 этап:

Самостоятельная игровая деятельность детей. Организация сюжетно - ролевой игры с воображаемым партнёром, за которого ребёнок разговаривает. Такая игра учит соподчинению мотивов, согласованию ролей, взаимопониманию.

Публикации по теме:

Атрибуты к сюжетно-ролевым играмАтрибуты к сюжетно-ролевым играм Атрибуты к сюжетно-ролевыим играм В младшем дошкольном возрасте воспитательной ценностью обладает игровая деятельность. Сюжетно - ролевые.

Атрибуты к сюжетно-ролевым играм «Кафе. Магазин»Атрибуты к сюжетно-ролевым играм «Кафе. Магазин» Здравствуйте, коллеги! Предлагаю вашему вниманию атрибуты к сюжетно-ролевым играм "Кафе", "Магазин". Атрибуты для сюжетно-ролевых игр.

Консультация для педагогов «Современные психолого-педагогические технологии коррекционно-развивающего обучения» "Современные психолого-педагогические технологии коррекционно - развивающего обучения" В жизни детей, как и взрослых, много проблем.

Консультация для родителей на тему «Значение сюжетно-ролевой игры в социализации дошкольников» Консультация для родителей на тему «Значение сюжетно-ролевой игры в социализации дошкольников» Социализация детей дошкольного возраста –.

Консультация для воспитателей «Педагогические технологии руководства сюжетно-ролевой игрой дошкольников» Консультация для воспитателей. «Педагогические технологии руководства сюжетно-ролевой игрой дошкольников». Подготовила: воспитатель Пиляева.

Консультация «Современные образовательные технологии в ДОУ» Современные реалии и требования, предъявляемые государством к качеству образовательно-воспитательной деятельности в дошкольном учреждении,.

Современные образовательные технологии в ранней профориентации дошкольников консультация для воспитателей «Современные образовательные технологии в ранней профориентации дошкольников» Актуальной задачей современной системы образование является.

Современные технологии обучения и воспитания детей дошкольного возраста Ребенок воспитывается разными случайностями, его окружающими. Педагогика должна дать направление этим случайностям. В. Ф. Одоевский Современные.

Мастер-класс «Сумочки к сюжетно-ролевым играм»Мастер-класс «Сумочки к сюжетно-ролевым играм» Здравствуйте уважаемые гости моего блога, хочу поделиться с вами идеей пошива детских сумочек. Как всегда скажу, что все оригинальное.

Знакомство с новыми атрибутами к сюжетно-ролевым играмЗнакомство с новыми атрибутами к сюжетно-ролевым играм Знакомство с новыми атрибутами к сюжетно-ролевым играм. Вторая младшая группа «Звездочки» Цель: Познакомить с новыми атрибутами к сюжетно-ролевым.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Современные технологии обучения сюжетно-ролевым играм в социализации дошкольников»
Опубликовано: 27 марта 2018 в 13:17
+162Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация «Современные технологии обучения сюжетно-ролевым играм в социализации дошкольников»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Владимировна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 44.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД