Елена Косарева
Современные развивающие игры для современных дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Доклад к педагогическому совету «Современные развивающие игры для современных дошкольников.»
Развивающие игры cовременного поколения - интеграция психологических и педагогических технологий, осуществляющая стимуляцию развития познавательной сферы и выработку определенных навыков и умений.
Публикация «Современные развивающие игры для современных дошкольников» размещена в разделах
Дидактические игры одно из средств воспитания и обучения современных детей дошкольного возраста. С помощью игр воспитатель осуществляет сенсорное воспитание детей, развивает познавательные процессы (любознательность, понимание взаимосвязи простейших явлений). Он использует игру как средство развития мышления, речи, воображения, памяти, расширения и закрепления представлений об окружающем мире.
Выдающиеся зарубежные ученые и известные представители отечественной современной дошкольной педагогики и психологии справедливо считают что сенсорное развитие, направленное на обеспечение полноценного интеллектуального развития, является одной из основных сторон воспитания современного дошкольника.
Сенсорное развитие составляет фундамент общего умственного развития ребенка, оно необходимо для успешного обучения ребенка. С восприятия предметов и явлений окружающего мира начинается познание. Все другие формы познания строятся на основе образов восприятия, являются результатом их переработки. Овладение знаниями и умениями требует постоянного внимания к внешним свойствам предметов (форме, цвету, величине).
От сенсорного развития ребенка зависит и его готовность к школьному обучению. Так значительная часть трудностей, возникающая перед детьми в ходе начального обучения, связана с недостаточной точностью и гибкостью восприятия.
Поэтому в своей работе я использую современный дидактический материал, яркий, богатый, через, который легко и успешно решается ряд задач.
-создать условия для обогащения и накопления сенсорного опыта детей в ходе предметно-игровой деятельности через игры с дидактическим материалом.
-формировать умения ориентироваться в различных свойствах предметов (цвете, величине, форме, количестве).
-воспитывать первичные волевые черты характера в процессе овладения целенаправленными действиями с предметами (умение не отвлекаться от поставленной задачи, доводить ее до завершения результата и т. д.) , стремиться к получению положительного результата
Направления моей работы:
-формирование представлений о сенсорных эталонах (свойствах предметов)
-обучение способам обследования предметов
-развитие аналитического восприятия ( выделение элементов: цвет, форма, величина).
Методика организации и проведения современных развивающих игр :
• Вовлечение с помощью сказки, загадки.
• Обязательное участие взрослого в начале игры.
• От простого к сложному.
• Возможность думать самостоятельно.
• При затруднении вернуться к пройденному.
• Вовремя отложить или остановить игру.