Папки-передвижки

Конспект занятия «Необыкновенный мир магнитов» для детей 3–7 лет

Ароян Лиана Самвеловна
Конспект занятия «Необыкновенный мир магнитов» для детей 3–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Основное направление развития детей: Познавательно-исследовательская

Организационная форма: Экспериментирование

Формы работы: групповая

Возраст и количество детей в подгруппе: 3-7лет 8 человек

Предварительная работа:

Игры с магнитом, игры с магнитной доской и магнитными формами.

1. Узнают предмет по форме.

2. Умеют различать предметы по материалу (дерево, пластмасс, металл).

Цель: Развитие познавательной активности, мыслительных операций.

Задачи:

1. Познакомить с понятиями «магнит»

2. Формировать у детей интерес и представление о свойствах магнита, умение приобретать знания с помощью проведения практических опытов, делать выводы, обобщения.

3. Воспитывать навыки сотрудничества, взаимопомощи.

Планируемые результаты:

1. Дети научаться формировать представление о свойствах магнита.

2. Дети научаться проводить опыты и делать выводы.

Способы проверки достижения планируемых результатов

1. Ответы детей на вопросы педагог по каждому опыту.

2. Правильное выполнение опытов.

3. Эмоциональный отклик детей и желание работать с магнитом.

Организация образовательного

пространства Рекомендуемое место проведения

Кабинет психолога, групповая комната

Необходимое оборудование

• Комплект психолога «Пертра» №5.

• стакан с водой, пуговицу пластмассовую, кусочек ткани, деревянный карандаш, ластик, кусочек бумаги.

Предварительная работа.

Игры с магнитом, игры с магнитной доской и магнитными формами.

Ход занятия

На столе воспитателя: палочка с магнитом, шарики из разных материалов (металлические, деревянные, пластмассовые).

Воспитатель: Ребята! Мне подарили волшебную палочку с секретом. А в чем секрет заключается, я не знаю! А еще с волшебной палочкой подарили какие-то шарики.

Воспитатель: Что с ними делать, вы знаете? (показ предметов)

Дети: (ответы детей)

1 Опыт: Попробую поднести волшебную палочку по очереди к каждому шарику.

Воспитатель: Что происходит с шариками?

Дети: Некоторые шарики прилипли к палочке и не падают. Другие шарики даже не притягиваются.

Воспитатель: Дети, посмотрите, на кончике палочки что-то есть.

(рассматривание палочки, находят магнит).

Воспитатель: Что это? Какое свойство есть у магнита?

Дети: Магнит. Он притягивает к себе металл.

Вывод: Магнит притягивает металл.

Воспитатель:А сейчас, ребята, я хочу вас пригласить в волшебную лабораторию, а волшебную палочку захватим с собой.

Все встаньте в круг, возьмитесь за руки, почувствуйте силу каждого из нас и считаем до трёх: Один! Два! Три!

Ну вот, мы с вами очутились в волшебной лаборатории.

(Дети присаживаются на стульчики за стол)

2 Опыт: «Всё ли притягивает магнит?»

Воспитатель: На столе у вас лежат вперемешку разные предметы, разберите предметы таким образом: в белую тарелочку, положите все предметы, которые магнит притягивает. В тарелочку зеленого цвета, положите предметы, которые магнит не притягивает.

Воспитатель: Как мы это проверим? Что нужно для этого сделать?

Дети: С помощью магнита. Надо провести магнитом над предметами.

-Приступаем! Расскажите, что вы делали? И что получилось?

Дети: Я провел магнитом над предметами, и магнит притянул все железные предметы.

Воспитатель: А какие предметы магнит не притянул?

Дети: Магнит не притянул: пуговицу пластмассовую, кусочек ткани, деревянный карандаш, ластик, кусочек бумаги.

3 Опыт: «Не замочим рук»

Воспитатель: Действует ли магнит через другие материалы?

Воспитатель: Ребята, а как достать металлический шарик, не замочив рук из стакана с водой?

Дети: Версии детей.

Воспитатель: Надо приложить магнит к внешней стороне стакана снизу и вести магнит вверх.

(Один ребенок выполняет, остальные смотрят)

Воспитатель: Расскажите, что вы делали и что получилось?

Дети: Скрепка следует за движением магнита вверх.

Воспитатель: Что же могло двигать скрепку?

Дети: Магнитная сила.

Воспитатель: Какой можно сделать вывод?

Вывод: Магнитная сила проходит через стекло.

4 Опыт «Прятки»

Воспитатель: Ребята, а через деревянные кубики (можно пластмассовые) магнитная сила действует?

Версии детей.

Воспитатель: Давайте за кубиком поставим железный предмет, попробуйте достать с помощью магнита железный предмет из-за кубика.

Воспитатель: Ребята, расскажите, что вы делали и что у вас получилось.

Дети: Я провел за кубиком магнитом, и шарик, лежащая за ним, даже не двигалась, не примагнитилась.

Воспитатель: Какой можно сделать вывод?

Вывод: Значит, магнитные силы не проходят через толстые предметы и не действуют на расстоянии.

Итог: Дети, с чем мы сегодня познакомились? Какие предметы притягивает магнит, а какие не притягивает?

Вывод: Магнит притягивает железные предметы. Магнитные силы проходят через разные материалы: стекло, воду. Магнит оказывает влияние даже на расстоянии.

Воспитатель: Ребята, вы молодцы, спасибо вам за помощь мне. Вы помогли мне во всём разобраться. Но пора возвращаться в группу. Делаем обратный отсчет: Три! Два! Один!

Ребята, подскажите мне, где мы встречаемся с магнитами в группе.

Дети: (Ответы детей)

Публикации по теме:

Чудо-конкурс сладких поделок! Необыкновенный фоторепортаж!Чудо-конкурс сладких поделок! Необыкновенный фоторепортаж! Да,да - это красная икра! Дорожный знак: "Осторожно! Дети!".Один из таких дорожных знаков в виде салата был представлен на конкурсе "Зеленый.

Фотозарисовка «Моё хобби — коллекция магнитов»Фотозарисовка «Моё хобби — коллекция магнитов» Приветствую всех на моей новой публикации! Приглашаю Вас на вторую часть фотозарисовки о моем хобби - коллекционированию магнитиков на холодильник.

Краткосрочный проект «Коллекция магнитов «Города-герои России» для старшего дошкольного возрастаКраткосрочный проект «Коллекция магнитов «Города-герои России» для старшего дошкольного возраста Проект: Коллекция магнитов «Города-герои России» Актуальность : «Воспитание детей-самая важная область нашей жизни. Наши дети-это будущие.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект занятия «Необыкновенный мир магнитов» для детей 3–7 лет
Опубликовано: 3 февраля 2025 в 17:38
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Необыкновенный мир магнитов» для детей 3–7 лет» (включая файлы) размещена пользователем Ароян Лиана Самвеловна (УИ 1373604) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
04 февраля 2025 вторник
Секреты хорошего настроения
Читаем произведения Пришвина
05 февраля 2025 среда
Читаем детям вслух!
Проводим викторины и интеллектуальные игры!
Собираем пирамидки!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД