Ароян Лиана Самвеловна
Конспект занятия «Необыкновенный мир магнитов» для детей 3–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Основное направление развития детей: Познавательно-исследовательская
Организационная форма: Экспериментирование
Формы работы: групповая
Возраст и количество детей в подгруппе: 3-7лет 8 человек
Предварительная работа:
Игры с магнитом, игры с магнитной доской и магнитными формами.
1. Узнают предмет по форме.
2. Умеют различать предметы по материалу (дерево, пластмасс, металл).
Цель: Развитие познавательной активности, мыслительных операций.
Задачи:
1. Познакомить с понятиями «магнит»
2. Формировать у детей интерес и представление о свойствах магнита, умение приобретать знания с помощью проведения практических опытов, делать выводы, обобщения.
3. Воспитывать навыки сотрудничества, взаимопомощи.
Планируемые результаты:
1. Дети научаться формировать представление о свойствах магнита.
2. Дети научаться проводить опыты и делать выводы.
Способы проверки достижения планируемых результатов
1. Ответы детей на вопросы педагог по каждому опыту.
2. Правильное выполнение опытов.
3. Эмоциональный отклик детей и желание работать с магнитом.
Организация образовательного
пространства Рекомендуемое место проведения
Кабинет психолога, групповая комната
Необходимое оборудование
• Комплект психолога «Пертра» №5.
• стакан с водой, пуговицу пластмассовую, кусочек ткани, деревянный карандаш, ластик, кусочек бумаги.
Предварительная работа.
Игры с магнитом, игры с магнитной доской и магнитными формами.
Ход занятия
На столе воспитателя: палочка с магнитом, шарики из разных материалов (металлические, деревянные, пластмассовые).
Воспитатель: Ребята! Мне подарили волшебную палочку с секретом. А в чем секрет заключается, я не знаю! А еще с волшебной палочкой подарили какие-то шарики.
Воспитатель: Что с ними делать, вы знаете? (показ предметов)
Дети: (ответы детей)
1 Опыт: Попробую поднести волшебную палочку по очереди к каждому шарику.
Воспитатель: Что происходит с шариками?
Дети: Некоторые шарики прилипли к палочке и не падают. Другие шарики даже не притягиваются.
Воспитатель: Дети, посмотрите, на кончике палочки что-то есть.
(рассматривание палочки, находят магнит).
Воспитатель: Что это? Какое свойство есть у магнита?
Дети: Магнит. Он притягивает к себе металл.
Вывод: Магнит притягивает металл.
Воспитатель:А сейчас, ребята, я хочу вас пригласить в волшебную лабораторию, а волшебную палочку захватим с собой.
Все встаньте в круг, возьмитесь за руки, почувствуйте силу каждого из нас и считаем до трёх: Один! Два! Три!
Ну вот, мы с вами очутились в волшебной лаборатории.
(Дети присаживаются на стульчики за стол)
2 Опыт: «Всё ли притягивает магнит?»
Воспитатель: На столе у вас лежат вперемешку разные предметы, разберите предметы таким образом: в белую тарелочку, положите все предметы, которые магнит притягивает. В тарелочку зеленого цвета, положите предметы, которые магнит не притягивает.
Воспитатель: Как мы это проверим? Что нужно для этого сделать?
Дети: С помощью магнита. Надо провести магнитом над предметами.
-Приступаем! Расскажите, что вы делали? И что получилось?
Дети: Я провел магнитом над предметами, и магнит притянул все железные предметы.
Воспитатель: А какие предметы магнит не притянул?
Дети: Магнит не притянул: пуговицу пластмассовую, кусочек ткани, деревянный карандаш, ластик, кусочек бумаги.
3 Опыт: «Не замочим рук»
Воспитатель: Действует ли магнит через другие материалы?
Воспитатель: Ребята, а как достать металлический шарик, не замочив рук из стакана с водой?
Дети: Версии детей.
Воспитатель: Надо приложить магнит к внешней стороне стакана снизу и вести магнит вверх.
(Один ребенок выполняет, остальные смотрят)
Воспитатель: Расскажите, что вы делали и что получилось?
Дети: Скрепка следует за движением магнита вверх.
Воспитатель: Что же могло двигать скрепку?
Дети: Магнитная сила.
Воспитатель: Какой можно сделать вывод?
Вывод: Магнитная сила проходит через стекло.
4 Опыт «Прятки»
Воспитатель: Ребята, а через деревянные кубики (можно пластмассовые) магнитная сила действует?
Версии детей.
Воспитатель: Давайте за кубиком поставим железный предмет, попробуйте достать с помощью магнита железный предмет из-за кубика.
Воспитатель: Ребята, расскажите, что вы делали и что у вас получилось.
Дети: Я провел за кубиком магнитом, и шарик, лежащая за ним, даже не двигалась, не примагнитилась.
Воспитатель: Какой можно сделать вывод?
Вывод: Значит, магнитные силы не проходят через толстые предметы и не действуют на расстоянии.
Итог: Дети, с чем мы сегодня познакомились? Какие предметы притягивает магнит, а какие не притягивает?
Вывод: Магнит притягивает железные предметы. Магнитные силы проходят через разные материалы: стекло, воду. Магнит оказывает влияние даже на расстоянии.
Воспитатель: Ребята, вы молодцы, спасибо вам за помощь мне. Вы помогли мне во всём разобраться. Но пора возвращаться в группу. Делаем обратный отсчет: Три! Два! Один!
Ребята, подскажите мне, где мы встречаемся с магнитами в группе.
Дети: (Ответы детей)