Получи документы

Современная игровая технология в ДОО: игровой сеанс как средство развития младших дошкольников

Полянская Гелена
Современная игровая технология в ДОО: игровой сеанс как средство развития младших дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

Дошкольный возраст – яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. В этот период дети получают первичные представления об окружающем мире и своём месте в нём. Одной из важнейших форм познавательной активности для дошкольника является игра.

Материал, усвоенный во время игры, откладывается в детской памяти на более продолжительное время. Поэтому в дошкольном детстве активно используются игровые технологии.

Публикация «Современная игровая технология в ДОО: игровой сеанс как средство развития младших дошкольников» размещена в разделах

Цель игровой технологии - не менять ребёнка и не переделывать его, не учить его каким-то специальным поведенческим навыкам, а дать возможность «прожить» в игре волнующие его ситуации, при полном внимании и сопереживании взрослого.

Задачи игровой технологии, можно свести к следующему:

- Мотивация ребёнка. Процесс обучения дошкольника в игровой форме пробуждает интерес к деятельности, радует и превращает получение знаний в занимательное путешествие в мир новой информации и навыков. Развитие воображения и творческой активности (4,6).

- Самореализация. Именно через игру ребёнок учится познавать свои возможности, проявлять инициативу, делать осознанный выбор.

- Развитие коммуникативных навыков. В игре дошкольник учится общению со сверстниками и со взрослыми, примеряет роль и лидера, и исполнителя, тренируется находить компромиссы и выходить из конфликта, развивает речь.

- Физическое развитие. Формирование ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарных норм и правил (4, 7).

- Игротерапия. Игру по праву можно считать проверенным способом для снятия стресса и преодоления трудностей из разных жизненных сфер.

Так родилась идея игрового сеанса «Путешествия с остановками» в те места, которые выбирают сами дети. Это позволило мне привлечь большинство детей для совместной игровой деятельности. Появилась возможность систематизировать и закреплять раннее полученные знания детей, в непринуждённой обстановке знакомить их с новой информацией.

Обычно, я спрашиваю детей: «Что мы с вами сегодня придумаем?», «Куда отправимся на этот раз?», «А на чем?», «Где мы с вами возьмем это транспортное средство. Дети сообщают о своих намерениях, конструируют транспорт из крупных модулей, если есть такая необходимость, усаживаются и начинается «путешествие». На этом этапе игры развиваются речевые, познавательные, конструктивные и коммуникативные способности детей.

Обычно поездка на транспортном средстве сопровождается песнями: «Машина» (сл. Н. Найденовой, муз. Т. Попатенко, «Вот бежит паровоз» (сл. О. Высоцкой, муз. З. Компанейца, «Самолет» (сл. Н. Найденовой, муз. Е. Тиличеевой). Такой приём позволяет определить время пребывания в транспортном средстве, а проговаривание слов и подпевание песни, помогает развитию речи и музыкального слуха у детей. Задаю после песни вопрос: «Куда мы с вами приехали?» В зависимости от ответа детей провожу подвижные игры. Если остановка «Заячья полянка», то играем в подвижные игры «Зайцы и волк», «Лиса и зайцы», «Зайка серенький сидит». Спрашиваю у ребят: «А кто еще по соседству с зайцами живет?». Провожу подвижные игры «Совушка-сова», «У медведя во бору», «Как на горке снег», «Медведь и пчелы». В этот момент к речевому и познавательному развитию присоединяется физическое.

Закрепление раннее изученного материала по формированию элементарных математических представлений также можно провести, используя подвижные игры. Такие понятия, как больше, меньше, столько-сколько, на сколько больше (меньше) закрепляются в результате игры. Использую подвижную игру «Найди свой дом», как упражнение для закрепления сенсорных эталонов (цвет, форма).

Есть у нас остановка «Бабушкина деревня». «Кто нас встречает у калитки?» - задаю вопрос детям. В зависимости от ответа детей, играем в подвижные игры «Лохматый пес», «Кот и мыши», «Гуси-гуси», «Наседка и цыплята», «Куры в огороде». Спрашиваю у ребят: «Кто это там раскудахтался? Кто знает, как бабушка зовёт эту курочку?» (Здесь же можно провести драматизацию русской народной сказки «Курочка Ряба», по ролям).

По осени мы помогали бабушке «собирать урожай в саду и в огороде», «варили компот», «солили капусту», благодаря пальчиковой гимнастике. Использую в играх песенный материал «Здравствуй осень» (сл. Е. Благининой, муз. В. Ветлиной, «Огородная хороводная» (сл. А. Пассовой, муз. Б. Можжевеловой). У детей приобретаются знания о дарах осени, закрепляются эталоны величины, систематизируются знания об овощах и фруктах, развиваются музыкальные способности. В играх малой подвижности «Фрукты – овощи» и «Колобок» (авторская игра, развиваются восприятие, внимание, память и мышление, умение передавать предмет (мяч) друг другу.

На остановке «Чистые пруды», на которой живут разные представители фауны, провожу, соответственно, такие подвижные игры: «Лягушки и цапля», «Караси и щука». В них, кроме развития физических качеств (быстроты и ловкости, происходит познавательное и речевое развитие.

На остановке «Дремучий лес» у нас живет «Коза – дереза» со своими козлятами и звери из русских народных сказок «Теремок» и «Рукавичка». Участвуя в играх – драматизациях, у детей развиваются их индивидуальные творческие способности, происходит формирование успешности ребенка, активизируются их коммуникативные качества.

По окончанию игрового сеанса мы различными способами переносимся опять в детский сад. Задаю детям вопросы: «Куда мы с вами ездили? Где вам больше всего понравилось? Почему? Кому вы об этой поездке расскажите? Кого вы взяли бы с собой в путешествие?» (даю возможность высказаться всем детям). Хвалю тех ребят, которые избежали конфликтов в течении «Игрового сеанса», и тех, кто смог самостоятельно справиться с конфликтной ситуацией (спором, ссорой) и т. д.

Играя с младшими детьми, воспитатель действует наравне с детьми, выполняя главную роль, и в то же время руководит игрой. Очень важно, чтобы воспитатель был в игре не только исполнителем ответственной роли, но и просто рядовым участником (птичкой, зайкой и т. п.). Малыши с удовольствием играют, когда взрослые проявляют интерес ко всем их действиям в играх и сами в них активно участвуют, показывая пример правильного выполнения движений.

Веселый тон воспитателя подкупает малышей, им передается его радостное настроение. В таких случаях дети очень внимательно прислушиваются к каждому слову педагога, выполняют все его требования, охотно повторяют игры, хорошо их усваивают.

Такие игровые сеансы можно проводить как в группе, так и на улице, во время прогулки.

Результаты педагогического наблюдения, проведенного за игрой детей в ходе «Игрового сеанса», воспитатель может использовать для корректировки образовательных задач и планирования индивидуальной работы с детьми.

Какие же моменты может отследить воспитатель, наблюдая за детьми? (в зависимости от возраста детей).

- Сформированность коммуникативных навыков.

- Способность обращаться к сверстнику с просьбой / вопросом.

- Умение ребенка выстраивать партнерские отношения с другими детьми в процессе игры.

- Умение конструктивно решать детские конфликты, возникающие в ходе игры.

- Способность согласовывать собственные интересы с интересами других детей.

- Проанализировать способность ребенка развивать игровой сюжет, сформированность игровых навыков и т. д.

Таким образом, применяя игровые сеансы, мы наполняем мир ребёнка новыми знаниями и представлениями об окружающей действительности, помогаем систематизировать его знания, развиваем коммуникативные качества, физическую активность, помогаем формированию успешности ребёнка.

Список литературы:

1. Губанова Н. Ф. Развитие игровой деятельности. Младшая группа. /Губанова Н. Ф. – М. Мозаика-Синтез, 2015. – С. 5, 23.

2. Соломенникова О. А. Ознакомление с природой в детском саду. Младшая группа. /Соломенникова О. А. – М. : Мозаика-Синтез, 2015. – С 29.

3. Степаненкова Э. Я. Методика проведения подвижных игр: пособие для педагогов дошкольных учреждений/ Степаненкова Э. Я. – М. : Мозаика-Синтез, 2015. – С. 64.

4. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования/ Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013г. № 1155 // –С. 6,7.

Публикации по теме:

Детское экспериментирование как средство развития познавательной активности младших дошкольников Самое лучшее открытие – то, которое ребёнок делает сам. Ральф У. Эмерсон, философ. Малыш – природный исследователь окружающего мира. Мир.

Дидактические игры как средство развития речи младших дошкольников Дидактические игры как средство развития речи младших дошкольников. «Игра - это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности».

Игровая технология «Пальчиковые дорожки» как средство развития мелкой моторики у детей раннего возрастаИгровая технология «Пальчиковые дорожки» как средство развития мелкой моторики у детей раннего возраста Исследованиями учёных было установлено, что уровень речи напрямую зависит от формирования движений пальцев рук. Известному педагогу В. А.

Игровая технология  «синквейн» как средство развития речи старших дошкольников Игровая технология - «синквейн», как средство развития речи старших дошкольников. «Изучая родной язык, ребенок усваивает не только слова,.

Квест-игра «Современная технология обучения дошкольников основам безопасности в ДОО» Слайд №1 Квест-игра современная технология обучения дошкольников основам безопасности в ДОО. Добрый день уважаемые коллеги! В настоящее.

Нетрадиционные техники изодеятельности как средство развития мелкой моторики младших дошкольников НЕТРАДИЦИОННЫЕ ТЕХНИКИ ИЗОДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ МЛАДШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ[/b] Аннотация: в статье раскрывается.

Педагогическая технология «Клубный час» как средство развития саморегуляции поведения дошкольников Одна из главных задач воспитания - социализация воспитанников. От того, насколько успешно будет решена задача социализации дошкольника,.

Социо-игровая технология как средство развития дошкольника в условиях ФГОС ДО Социо-игровая технология как средство развития дошкольника в условиях ФГОС ДО. "Главная забота воспитателей- не обучение, не развлечение,.

Социо-игровая технология как средство развития дошкольников в условиях ФГОС ДО Дошкольное детство –это уникальный период в жизни человека, в процессе которого формируется здоровье и осуществляется развитие личности.

Технология экспериментально-опытнической деятельности как средство развития индивидуальности и инициативности дошкольников Призенцова Елена Александровна, воспитатель МБДОУ «Детский сад №10» г. Дзержинск, Нижегородская область Как известно, дошкольник - неутомимый.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Современная игровая технология в ДОО: игровой сеанс как средство развития младших дошкольников
Опубликовано: 4 апреля 2019 в 14:15
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Современная игровая технология в ДОО: игровой сеанс как средство развития младших дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Полянская Гелена в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД