МААМ-картинки

Игровая технология  «синквейн» как средство развития речи старших дошкольников

Светлана Баранова
Игровая технология  «синквейн» как средство развития речи старших дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

Игровая технология - «синквейн», как средство развития речи старших дошкольников.

«Изучая родной язык, ребенок усваивает не только слова, но и множество понятий, мыслей, чувств, художественных образов…» К. Д. Ушинский

В нашей стране происходят изменения в социально-экономической, политической сферах, развивается область информационно-коммуникационных технологий. В связи с этим вносятся поправки в сфере образования, которые коснулись как организационной, так и содержательной стороны образования. Поиск подходов к повышению эффективности образовательного процесса вызывает необходимость уделять большое внимание применению инновационных педагогических технологий и методов.

Публикация «Игровая технология  „синквейн“ как средство развития речи старших дошкольников» размещена в разделах

Одна из главных задач воспитания и обучения детей дошкольного возраста является развитие речи. По средствам речевого общения ребенок делится своими переживаниями, выражает чувства, взаимодействует с окружающими людьми, получает знания из словесных объяснений взрослого.

Развитие речи у детей и на сегодняшний день представляет собой актуальную проблему.

Для того чтобы работа была успешной, воздействие на развитие речи должно быть системным. На занятиях с детьми необходимо максимально использовать все известные приемы и методы, в том числе и современные методы обучения. Считаю что, одним из таких эффективных методов развития речи ребенка, который позволяет быстро получить результат, является работа над созданием нерифмованного стихотворения, синквейна.

Синквейн — это стихотворение, состоящее из пяти строк. Данный метод направлен на синтез, анализ, обобщение материала. Лаконичность формы представления синквейна развивает способность резюмировать информацию, излагать мысль в нескольких значимых словах, емких и кратких выражениях, при этом проявляются и творческие способности учащихся.

При использовании синквейна придерживаюсь следующих правил:

1 строка — тема синквейна, выраженная одним словом, обычно именем существительным, которое обозначает объект или предмет.

2 строка — описание темы в двух словах, как правило, именами прилагательными;

3 строка — описание действия в рамках этой темы тремя словами, обычно глаголами;

4 строка — фраза из четырех слов, выражающая отношение автора к данной теме;

5 строка — одно слово, синоним к первому, на эмоционально-образном или философско-обобщенном уровне повторяющее суть темы.

В моей работе по развитию речи были составлены синквейны на темы:

- природа;

- картина и литературные герои;

- мама и папа;

- настроение;

- по лексическим темам.

Простота синквейна дает возможность его составления каждым ребенком. Это интересное занятие, способствующее самовыражению детей. Это форма свободного творчества, которая направлена на развитие умения находить в большом потоке информации самые главные и существенные признаки, анализировать, делать выводы, кратко формулировать свои высказывания.

Пример, составленного ребенком синквейна об осени:

«Осень.

Яркая, разноцветная.

Украшает, восхищает, танцует.

Красивое время года.

Красавица!»

Синквейн об апельсине:

«Апельсин.

Круглый, оранжевый.

Висит, растет, зреет.

Апельсин очень вкусный.

Фрукт».

Синквейн о дожде:

«Дождь.

Мокрый, холодный.

Капает, стучит, льется.

Я не люблю дождь.

Вода».

Синквейн о семье:

«Семья.

Дружная, веселая.

Любит, помогает, гордится.

Вся семья вместе-и душа на месте.

Мой дом».

Составление синквейна похоже на игру, ведь сочинять весело, полезно и легко.

Синквейн позволяет гармонично сочетать в работе элементы трех основных образовательных систем: информационной, деятельностной и личностноориентированной, что особенно актуально в условиях работы с детьми.

Публикации по теме:

Русские народные сказки как средство развития связной речи старших дошкольников План самообразования по теме: 1. Ф. И. О педагога-Пономаренко Олеся Анатольевна 2. Образование-высшее ЛПИ 2003г 3. Тема самообразования: «Русские.

Мастер-класс для педагогов «Социо-игровая технология как эффективное средство развития коммуникативных способностей детей» Мастер класс «Социо-игровая технология как эффективное средство развития коммуникативных способностей детей» «Сделать серьёзное занятие.

Театрализованная деятельность как средство развития связной речи у старших дошкольников Конспект занятия по театрализованной деятельности в старшей группе Тема: "Путешествие в мир Театралию"Цель: вызвать интерес к театрально-игровой.

Игровая технология — средство формирования социального интеллекта старших дошкольников Игровая технология - средство формирования социального интеллекта старших дошкольников Проблема развития самосознания, умение взаимодействовать.

Игровая технология — средство формирования социального интеллекта старших дошкольников Игровая технология - средство формирования социального интеллекта старших дошкольников Проблема развития самосознания, умение взаимодействовать.

Сибирская сказка как средство развития образной речи старших дошкольников Жамбалова Г. Д. воспитатель МДОУ «Берёзка», с. Хоринск, Республика Бурятия Сибирская сказка как средство развития образной речи старших.

Синквейн как средство развития речи «Синквейн как средство развитие связной речи детей дошкольного возраста» «Даже мгновенное озарение может стать той первой искрой, из которой.

Синквейн как эффективный метод развития образной речи дошкольников Синквейн - как эффективный метод развития образной речи дошкольников Мастер-класс для педагогов В Федеральном Государственном Образовательном.

Театрально-игровая технология как средство развития дошкольника Театрально-игровая технология как средство развития дошкольника. По мнению современных ученых (Р. И. Жуковская, Н. С. Карпинская, Б. М. Теплов,.

Творческое рассказывание как средство развития связной монологической речи старших дошкольников Обучение детей творческому рассказыванию начинается в старшем возрасте. У детей уже развиты речевые навыки, умение самостоятельно выбирать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игровая технология  «синквейн» как средство развития речи старших дошкольников
Опубликовано: 28 октября 2018 в 19:06
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игровая технология  «синквейн» как средство развития речи старших дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Баранова (УИ 597229) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД