Светлана Пальцева
Квест-игра «Современная технология обучения дошкольников основам безопасности в ДОО»
▼ Скачать + Заказать документы
Слайд №1
Квест-игра современная технология обучения дошкольников основам безопасности в ДОО.
Добрый день уважаемые коллеги!
В настоящее время в дошкольном образовании активно используются разнообразные инновационные технологии в разных образовательных областях. В практике развития и воспитания детей дошкольного возраста внедряются разные технологии, в том числе игровые.
Публикация «Квест-игра „Современная технология обучения дошкольников основам безопасности в ДОО“» размещена в разделах
Интерес к этому виду образовательных технологий связан с признанием педагогическим сообществом роли и возможностей детской игры в решении задач разностороннего развития и воспитания детей на этапе дошкольного детства. Игра для ребенка является наиболее привлекательной, естественной формой и средством познания мира, своих возможностей, самопроявления и саморазвития. Общество создало детские игры для всесторонней подготовки ребенка к жизни, его своевременной социализации и развития.
Среди широко используемых в практике познавательного воспитания детей дошкольного возраста игровых технологий можно выделить квест - технологию, которая широко начинает использоваться педагогами.
Важнейшими элементами игры в жанре квеста являются собственно повествование и обследование мира, а ключевую роль в игровом процессе играют решение головоломок и задач, требующих от игрока умственных усилий.
Квест - это игры, в которых игроку необходимо искать различные предметы, находить им применение, разговаривать с различными персонажами в игре, решать головоломки и т. д. Такую игру можно проводить как в помещении так и на улице. Идея игры проста – группа детей, перемещаясь по точкам, выполняют различные задания. Но изюминка такой организации игровой деятельности состоит в том, что, выполнив одно задание, дети получают подсказку к выполнению следующего, что является эффективным средством повышения двигательной активности и мотивационной готовности к познанию и исследованию.
Слайд №2
Цели и задачи (вы их видите на экране)
Цель квест- игры в дошкольном образовательном учреждении : это в игровом виде активизировать познавательные и мыслительные процессы участников, реализовать проектную и игровую деятельность, познакомить с новой информацией, закрепить имеющиеся знания, отработать на практике умения детей.
Слайд №3 Вы их видите на экране
Образовательные- участники усваивают новые знания и закрепляют имеющиеся;
Развивающие – в процессе игры у детей происходит повышение образовательной мотивации, развитие инициативы и самостоятельности, творческих способностей и индивидуальных положительных психологических качеств, формирование исследовательских навыков, самореализация детей;
Воспитательные – формируются навыки взаимодействия со сверстниками, доброжелательность, взаимопомощь и другие.
Как известно, лето самое благоприятное время года, когда мы не даем знания детям, а только закрепляем. Поэтому, наш детский сад стал использовать квест-игру, как развлечение с целью закрепления знаний дошкольников по разным образовательным областям.
В таких квест-играх участвует практически весь детский сад (от младших групп до подготовительных к школе групп). Мы составляем расписание, в котором указано, в какое время должна быть группа в определенной точке (пункте). И так передвигаемся по всей территории детского сада, пока не обойдем всех персонажей и не выполним задания.
Для каждой квест – игры разрабатывается индивидуальный тематический план (познавательное развлечение, физкультурное и т. д., готовится сценарий (придумывается легенда о том, что нужно отправиться на поиски сокровищ, оказать помощь сказочному герою).
Самое главное правило, мы это делаем не для родителей, а с участием родителей в главных ролях, в образах сказочных персонажей. С каждой группы обязательно 1-2 человека.
Готовятся атрибуты, костюмы, подсказки для детей: карты, маршрутные листы, подсказки на определенной территории, реквизиты, задания. Выбрать место проведения игры. С этой целью вся территория детского сада разбивается на небольшие пункты, на которых детей ждет сказочный персонаж.
Слайд №4-5.
На основании приказа по Краснодарскому краю от 20.07.2018 года №2742 «О проведение краевого дня безопасности» в МАДОУ МО «Детский сад № 191» Мною воспитателем Пальцева Светлана Николаевна. Была проведена квест-игра «Путешествие по стране безопасности». В ходе игры дети ознакомились со всеми видами безопасности.
Слайд №6
Дети собираются на центральной площадке. К ребятам пришла в гости Пеппи Длинный чулок и попросила передать Коту Ученому подарок на первое сентября.
Слайд №7
Но путь был нелегкий, поэтому Пеппи подарила ребятам карту маршрута. Определив направление маршрута, группа детей начинает свое движение.
Слайд №8
На своем длинном пути путешественники встретили Капельку Воды, с
которой вспомнили все правила пожарной безопасности. Они поговорили
1. Нельзя трогать спички.
2. Нельзя играть возле открытого огня и раскаленных предметов.
3. Нельзя сушить возле них одежду.
4. Нельзя разводить костры без присутствия взрослых.
5. Нельзя забывать о включенных электроприборах.
6. При пожаре сразу сообщать взрослым.
Слайд № 9
Ребята поспешили к Морскому пирату который напомнил о правилах поведения на воде и суше Он поведал им о том.
1. Если что-то произошло в воде, никогда не пугайтесь и не кричите. Во время крика в легкие может попасть вода, а это как раз и есть самая большая опасность.
2. Не плавайте в одиночку: в случае опасности товарищ поможет тебе.
3. Не следует плавать сразу после еды.
4. Не плавайте в незнакомом месте без взрослых.
5. Не ныряйте в незнакомом месте.
6. Не плавайте в очень холодной воде.
7. Не плавайте в грязной воде.
Слайд№10
Дальше дети отправились к Звездочёту который рассказал ребятам – о правилах поведения на прогулке, на игровых площадках. Они поговорили о том что
1. Не выбирайте для прогулок площадку возле дороги.
2. Если ребенок съехал с горки, он должен тут же встать и отойти в сторону, чтобы его товарищ, которые едет следом, не столкнулся с ним.
3. Нельзя приносить на площадку опасные предметы (банки, бутылки, иголки, веревки) и животных.
4. Никому из малышей нельзя бросаться песком, любые попытки должны быть остановлены!
5. Нельзя играть в зоне, где расположены качели.
6. Ничего нельзя поднимать с земли и тащить в рот.
7. Нельзя ломать и забирать чужие игрушки: хочешь поиграть, попроси разрешения и предложи свои игрушки другу.
8. На площадке нельзя мусорить! Кому приятно играть среди мусора?
Слайд №11
На своем пути ребята встретили дорожного Регулировщика, который повторил с детьми правила дорожной безопасности. Они поговорили
1. Знай свой цвет
2. Остановись. Посмотри. Переходи
3. Будь внимателен — слушай
4. Не бегай через дорогу
5. Всегда ходи по тротуарам
Слайд №12
Старичок- Лесовичок напомнил дошкольникам о том, как стоит себя вести в лесу. Они поговорили
1. Не ешьте незнакомые ягоды.
2. Не собирайте ядовитые грибы.
3. Нельзя подходить и трогать диких животных.
Слайд№13
Двигаясь по маршруту, дети заглянули в гости к веселому Карлсону, которого научили как правильно себя вести дома. Они поговорили
1. Не открывать двери незнакомым людям.
2. Электричество
3. Газ
4. Открытые окна
5. Колющиеся и режущиеся предметы, лекарства и. т. д.
6. Не лазать на высокие предметы (столы, шкафы и т. д.)
Слайд№14
И, наконец, все дружно добрались до Кота Ученого.
Ребята с удовольствием разгадали все загадки Кота и получили в награду медаль «Знаток безопасности». А также ребята закрепили все правила безопасности и рассказали ученому коту что они узнали нового о правилах безопасности.
Слайд №15
Спасибо за внимание!