Татьяна Яшкова
Педагогическая технология «Клубный час» как средство развития саморегуляции поведения дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Педагогическая технология как средство развития саморегуляции поведения дошкольников
Одна из главных задач воспитания - социализация воспитанников. От того, насколько успешно будет решена задача социализации дошкольника, зависит эффективность самореализации воспитанников в школе и дальнейшей жизни.
Применение технологии "Клубный час" способствует развитию саморегуляции поведения дошкольников.
Публикация «Педагогическая технология „Клубный час“ как средство развития саморегуляции поведения дошкольников» размещена в разделах
Педагогическая технология "Клубный час" :
- дети могут в течение одного часа передвигаться по зданию детского сада;
- соблюдают определённые правила поведения;
- по сигналу возвращаются в группу.
Типы "Клубного часа".
Свободный - дети свободно перемещаются по территории детского сада и самостоятельно организуют разновозрастное общение по интересам без помощи взрослых.
Тематический - "Клубные часы" включены в ситуацию месяца по определенной тематике.
Деятельностный - в основу положено самоопределение ребёнка в выборе различных видов деятельности.
Творческий - дети подготовительной к школе группы сами организуют всю деятельность для других групп ДОУ.
Цели "Клубного часа" :
- воспитание дружеских отношений между детьми различного возраста, уважительное
отношение к окружающим;
- воспитание у детей самостоятельности и ответственности за свои поступки;
- обучение ориентировки в пространстве;
- развитие умения планировать свои действия и оценивать их результаты;
- поощрение попыток ребёнка осознанно делиться с педагогом и другими детьми
разнообразными впечатлениями;
- приобретение собственного жизненного опыта (смысловые образования, переживаний
необходимых для самоопределения и саморегуляции.
После окончания целесообразно использовать рефлексивный круг, где дети смогут поделиться впечатлениями.