Ольга Гапенко
Игровая технология «Пальчиковые дорожки» как средство развития мелкой моторики у детей раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Исследованиями учёных было установлено, что уровень речи напрямую зависит от формирования движений пальцев рук. Известному педагогу В. А. Сухомлинскому принадлежит высказывание: "Источник дарований и способностей ребёнка находится на кончиках его пальцев". Установлено, что двигательные импульсы пальцев рук влияют на формирование "речевых зон" и положительно влияют на кору головного мозга. Если движение пальчиков соответствует возрасту, то и речь находится в пределах нормы. Если же развитие движений пальцев отстаёт, то и речевое развитие задерживается. Это значит,что развивающая работа должна быть направлена от движения к мышлению. Народная мудрость гласит, что развивать мелкую моторику нужно с первых дней жизни, не делать скидок на возраст, оставляя что-то на потом.
Публикация «Игровая технология „Пальчиковые дорожки“ как средство развития мелкой моторики у детей раннего возраста» размещена в разделах
- Мелкая моторика
- Младшая группа
- Пальчиковые дорожки и коврики. Шагаем пальчиками
- Пальчиковые игры, гимнастика
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
В своей работе с детьми раннего возраста я использую технологию "пальчиковые дорожки". Данная технология состоит из нескольких видов таблиц с определёнными ориентирами для "ходьбы" пальцами и составлена с учётом педагогического принципа от простого к сложному, то есть от простых схем, к более сложным. Схемы имеют различные ориентиры: плоскостные (кружочки, цветочки, ленточки и т. д.) и объёмные с массажным эффектом (пуговицы, фигуры и т. д.) Интерес у детей к таким упражнениям очень большой.
Работая с пальчиковыми дорожками, мы отрабатываем движения по ориентирам. При достижении результата можно двигаться с проговариванием простых слов (топ - топ) или под счёт (раз - два -три).
При реализации игровой технологии "пальчиковые дорожки" наблюдается следующая положительная динамика:
- улучшается произношение звуков;
- развивается внимание, усидчивость и фантазия;
- проявляются творческие способности;
- вызывается чувство радости от выполнения игровых упражнений.
Родители нашей группы внесли вклад в пополнении предметно-развивающей среды,направленной на развитие мелкой моторики.
Была организована выставка пособий, развивающих речь,выполненных руками педагога Гапенко О. С. и нашими помощниками - родителями.